+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.05.2017 12:03:42
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Объемы будут расти

Сегодня в республики Казахстан реализуется целый ряд инфраструктурных проектов, позволяющих повысить пропускные способности железной дороги. Кроме того, совместно с российской компанией планируется организовать строительство сухого порта в московской области. Подробнее обо всех инициативах РЖД-Партнеру рассказал президент АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Оралхан Кулаков.
Объемы будут расти
- АО «КТЖ-Грузовые перевозки» планирует привлечение дополнительных объемов перевозок, за счет каких мер планируется этого достичь?

-В нынешнем году запланированный совокупный объем грузооборота компании АО «КТЖ-Грузовые перевозки» составит 201 млрд тонно-километров, тогда как в 2016 году он составил порядка 188 млрд тонно-километров. Достигнуть таких показателей планируем за счет увеличения объемов по экспорту, импорту, по внутриреспубликанским сообщениям в первом квартале текущего года грузооборот составил порядка 47,9 млрд тонно-километров, что превышает показатель аналогичного периода прошлого года на 14,3%.

Казахстан укрепляет свои позиции на мировом транспортно-логистическом рынке, благодаря высокой скорости доставки грузов, а также качественному уровню логистического сервиса, что позволяет конкурировать с глобальными транспортно-логистическими операторами.
Мы продвигаем инициативы по развитию мультимодальных транспортных коридоров, которые позволят осуществлять транзит грузов из Китая через территорию Казахстана в трех направлениях. А именно, в Россию и далее в Европу. От Хоргоса до порта Актау, далее по Каспийскому морю в Азербайджан, а затем через Грузию, Турцию и далее в Европу. А также в Иран, страны Ближнего Востока, Индию и Пакистан. И в направлении Север-Юг через территории России, Казахстана, Туркменистана и стран Персидского залива.

К 2020 году планируется достигнуть объема в 2 млн ДФЭ в год. В текущем году планируется в общей сложности организовать 2,5 тысячи контейнерных транзитных поездов через территорию Казахстана. А объем транзитных перевозок запланирован на уровне 16 миллионов тонн. С этой целью будет продолжаться работа в плане совершенствования мер тарифного регулирования и улучшения уровня оказываемого сервиса. За счет координации с железнодорожными администрациями соседних стран.
Особое внимание нами уделяется управлению транспортной инфраструктурой, повышению уровня сервиса и устранению административных барьеров.

- В последнее время в Казахстане происходит активная реализация проектов строительства новых железных дорог. Какие проекты реализуются сейчас, а какие можно ожидать в перспективе?

-За годы Независимости в Казахстане построено 2,5 тыс. километров новых железных дорог. С 2010 года построено порядка 1,7 тыс. километров. Построены новые железнодорожные линии: Жетыген – Коргас, соединяющая Казахстан вторым железнодорожным пограничным переходом с Китаем. Узень – Болашак, соединяющая железнодорожную сеть Казахстана с железными дорогами Туркменистана и Ирана, Жезказган – Бейнеу и Аркалык – Шубарколь, оптимизирующие внутренние и международные марш¬руты в направлениях Север – Юг и Восток – Запад.
Снижение расходов на транспортировку по указанным направлениям составило в среднем до 35%.

В рамках Государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы жол» в прошлом году введена в постоянную эксплуатацию железнодорожная линия Боржакты – Ерсай протяженностью 16,6 километров, соединившая порт Курык с магистральной железнодорожной сетью Республики Казахстан. С начала эксплуатации через железнодорожную линию перевезено порядка 500 тыс. тонн строительных грузов.

В настоящее время в железнодорожной отрасли реализуется проект по строительству вторых путей на участке Алматы – Шу, общей протяженностью 110 км.

Так, в декабре прошлого года осуществлен запуск первого пускового комплекса проекта, включающего в себя 52 километра вторых путей. В текущем году планируется ввод в эксплуатацию второго пускового комплекса, состоящего из 58 километров вторых путей.
В целом, реализация проекта позволит увеличить пропускную способность участка с 17 до 68 пар поездов в сутки и сократить время следования поездов в 1,5 раза.

Кроме того, в рамках программы «Нұрлы жол» ежегодно проводится модернизация существующих путей, необходимая для осуществления безопасного перевозочного процесса. На эти цели ежегодно предусматриваются в среднем по 30 млрд. тенге.

- АО «НК «КТЖ» и компанией «COALCO Development» планируют создание крупного транспортного хаба в Московской области, расскажите, пожалуйста, подробнее, об этом проекте и когда возможно приступить к его реализации?

- Инфраструктурный проект «Центральный сухой порт» в городском округе Домодедово Московской области реализуется Национальным мультимодальным оператором АО «НК «Қазакстан темір жолы» в рамках реализации 65 шага послания Президента Республики Казахстан «100 конкретных шагов» совместно с российскими партнерами компанией ООО «COALCO Development».

Основная цель проекта, это реализация транспортного потенциала России и Казахстана в рамках «Нового шелкового пути», интеграции транспортных систем Китая, Казахстана и России, созданию инфраструктурного объекта нового уровня в Московском транспортном узле - для предоставления грузоперевозчикам и грузовладельцам сервиса качественно нового уровня, а также открытию новых возможностей для экспорта в Восточную Азию.

Реализация проекта призвана расширить существующую внешнюю терминальную сеть АО «НК «КТЖ» тем самым способствовать формированию опорной сети логистических центров в ключевых пунктах консолидации и дистрибуции грузопотоков на Евразийском континенте.
Преимущества проекта заключается в возможности осуществления мультимодальной перевозки в связи с выгодным месторасположением: непосредственным выходом к железнодорожным путям, и автомобильной дороге, а также близкое расположение к аэропорту.
К 2025 году производственная мощность обработки составит 400 тыс. ДФЭ в год. При этом ввод в эксплуатацию первой очереди с объемом обработки 150 тыс. ДФЭ в год планируется на 2018 год.

Беседовала Александра Можаровская


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions