+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.02.2018 13:43:05
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Объем пассажирооборота аэроэкспресса к 2030 году вырастет в 3 раза

По данным последнего отчета "Аэроэкспресса" о результатах операционной деятельности за 2017 год, чистая прибыль компании, как и ее доля в совокупном пассажиропотоке в аэропорты Москвы, сократилась. Вместе с тем наблюдается параллельный рост выручки и пассажирооборота железнодорожного оператора. Подробнее о результатах работы столичного аэроэкспресса и больших перспективах его развития рассуждает начальник отдела развития пассажирских перевозок Института экономики и развития транспорта АО «ИЭРТ» Роланд Бранзиа.
Объем пассажирооборота аэроэкспресса к 2030 году вырастет в 3 раза
– Роланд Лаврентьевич, какова, по Вашим оценкам, причина негативной динамики в доле совокупных пассажирских перевозок столичного аэроэкспресса в аэропорты?

– Действительно, за последнее десятилетие доля аэроэкспресса в объемах перевозок в аэропорты московского авиационного узла снизилась. Однако в абсолютном выражении наблюдается рост пассажиропотока аэроэкспресса.

Такая тенденция обусловлена несколькими причинами. Во-первых, повышение уровня тарифов аэроэкспресса. Вдвоем добираться в аэропорт на такси или каршеринге стоит дешевле. Во-вторых, развивается автодорожная инфраструктура. На ряде автомобильных дорог, ведущих в аэропорты Москвы, появились выделенные полосы для общественного транспорта и такси. Но при этом объемы перевозок железнодорожного оператора все равно растут.

– Каковы основные преимущества аэроэкспресса в сравнении с иными видами транспорта для пассажиров?

– Наличие аэроэкспресса в таких крупных авиационных узлах и мегаполисах, как Москва, жизненно необходимо по нескольким простым причинам. Рельсовый транспорт, а в частности железнодорожный – единственное средство передвижения, которое обеспечивает надежную и своевременную доставку значительного, ритмичного пассажиропотока между аэропортами и городом. Автомобильный транспорт более подвержен дорожным заторам, влиянию погодных условий и прочих непредвиденных обстоятельств.

Кроме того, один поезд аэроэкспресса по вместимости равен примерно 15 автобусам. Электропоезда более удобны для пассажиров: в салоне оборудованы места для перевозки багажа, в пути есть возможность пользоваться услугой беспроводного доступа в интернет. Также подвижной состав оснащен биотуалетами. Не стоит забывать и то, что железнодорожный транспорт экологичнее в сравнении с автомобильным.

С учетом большого потенциала роста пассажиропотока, которым обладают аэропорты московского авиационного узла, необходимо развитие железнодорожной инфраструктуры для увеличения размеров движения поездов аэроэкспресса и периодичности перевозок. По оценке Центра стратегического развития гражданской авиации, пассажиропоток аэропортов к 2030 году увеличится на 58,3 млн пассажиров, до 117,5 млн человек. По нашим оценкам, к 2030-му объем пассажиропотока аэроэкспресса достигнет 30,6 млн человек в год, что выше существующего уровня практически в 3 раза. Доля аэроэкспресса составит около 25% в нетрансферном пассажиропотоке аэропортов.

– Какие изменения стоит внести в работу московского аэроэкспресса для того, чтобы нарастить пассажиропоток компании?

– Здесь необходимо отметить несколько аспектов. Во-первых, необходимо сократить интервалы движения, соответственно, увеличить размеры движения, что требует модернизации инфраструктуры. В соответствии с Генеральной схемой развития московского железнодорожного узла, на маршрутах аэроэкспресса планируются строительство дополнительных главных путей на савеловском, павелецком, киевском направлениях и строительство второго главного пути на ответвлении к аэропорту Внуково. Однако на данный момент строительные работы ведутся только по киевскому направлению, остальные проекты не финансируются. Кроме того, сейчас остро стоит вопрос о реализации Московских центральных диаметров. Трасса МЦД-1 Одинцово – Лобня частично совпадает с маршрутом следования поездов аэроэкспресса в Шереметьево. Реализация проекта МЦД на первом этапе, то есть на существующей инфраструктуре, потребует значительно замедлить работу аэроэкспресса на данном направлении либо перенести его терминал на Савеловский вокзал. По нашему мнению, с учетом скорого открытия в районе Савеловского вокзала новой станции метрополитена "Нижняя Масловка" Большой кольцевой линии это будет целесообразно. В таком случае мы сможем и запустить МЦД-1, и не замедлять поезда аэроэкспресса.

Во-вторых, вспоминая начало нашего разговора, “Аэроэкспрессу” следует проводить более гибкую тарифную политику и следить за конкурентами. Все это позволит железнодорожному оператору нарастить пассажиропоток в поездах и увеличить долю в перевозках.

Беседовал Шант Даниелян
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions