+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.08.2018 12:49:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Новые правила ремонта могут повысить цену на перспективные компоненты тележки

Введение единой конструкторской ремонтной документации для ремонта вагонной тележки 18-100, производства "Уралвагонзавода" (УВЗ) уже привел к росту цен на ремонт и вызывает неоднозначную реакцию у участников рынка. О том, насколько необходимо это решение, обозреватель РЖД-Партнера поговорил с генеральным директором ПАО «ТрансФин-М» Дмитрием Зотовым.
Новые правила ремонта могут повысить цену на перспективные компоненты тележки
– Почему УВЗ решил унифицировать ремонтную документацию и насколько это правомерно?

– Идея создания единой ремонтной документации для тележки 18-100 выглядит при первом взгляде положительно, однако при подробном рассмотрении проблемы возникает множество вопросов. Тележка 18-100 создавалась еще в 40-е гг. XX века, для ее создания использовались технологии компании Barber, а также внутренние разработки построенного в 1936 году нового "Уралвагонзавода", а идейным вдохновителем создания новой тележки был выпускник Петербургского технологического института Александр Ханин, который до прихода в УВЗ около 20 лет проработал на Ленинградском вагоностроительном заводе. УВЗ является держателем интеллектуальных прав на тележку 18-100 на протяжении всего срока жизни этой тележки, однако в 1990-е и 2000-е гг. раздавал лицензии на производство этих тележек многим российским и украинским заводам, извлекая из этого значительную выручку для УВЗ и ее связанных компаний, Лишь в 2016–2017 гг. завод пересмотрел условия по предоставлению интеллектуальных прав, получив критику за большое количество изломов боковой рамы 2011–2015 гг., произошедших на тележках, произведенных партнерами УВЗ. Тележка 18-100 эксплуатируется на сети РЖД и соседних государств пространства 1520 уже более 70 лет. За этот период появилось более 10 модификаций тележки, созданных другими заводами, а также усовершенствование деталей тележки, и, по сути, все тележки, кроме инновационных 18-194-1 и 18-9855, являются модификациями тележки 18-100.
В период массовой покупки новых вагонов УВЗ раздавал всем лицензию на производство тележек и вагонов, а в период низкого спроса УВЗ решил навести порядок в ремонте произведенных ранее вагонов.

Введение единой ремонтной документации для всех модификаций тележки 18-100 может сильно отразиться на всех игроках железнодорожного рынка. УВЗ сможет контролировать допуск производителей крупного литья, осей, колес и подшипников и вводить ограничения для целого ряда предприятий, что создает неконкурентную среду внутри России. А как контролировать заграничную эксплуатацию и ремонты тележек в других государствах? Даже осуществление ремонта около 45 тыс. новых инновационных полувагонов на тележке 18-194-1 вызывает у подконтрольных структур УВЗ сложности и критику со стороны операторов. Большинство вагоноремонтных депо принадлежит РЖД, из-за этого новые правила ремонта УВЗ придется проводить через процедуры двух крупных государственных структур, таких как Ростех и РЖД.

– Повысят ли новые правила безопасность и улучшат ли качество ремонта?

– Вопрос спорный. Проблемы с контрафактными литейными изделиями уже в прошлом, так как нет острого дефицита вагонов, который позволил работать более 40 вагоностроительным заводам на территории СНГ, а также ситуации, когда вагоноремонтные заводы строили новые вагоны. В 2017–2018 гг. стоимость запасных частей для вагонов значительно выросла (30–50%): подорожало и литье, и железнодорожные колеса, и оси. Значительные списания вагонов 2014–2017 гг. закончились, и теперь УВЗ не сможет обеспечить 100%-ную загрузку мощностей заказами на новые вагоны до 2025 года, из-за этого менеджмент завода ищет возможности для активной позиции на рынке вагоноремонтных операций.

При внедрении системы ремонтной документации постепенно могут запрещаться эксплуатация отдельных чертежей оси, колеса, клиньев и иных небольших изделий тележки. Такая ситуация может провоцировать рост стоимости деталей более современных чертежей, а УВЗ как крупнейший игрок на рынке будет владеть инсайдерской информацией для принятия выгодных для себя решений.

– Как тогда отрегулировать техническую сторону рынка вагоноремонта?

– В целом реформу вагоноремонтных операций необходимо делать, и ее можно провести гладко и постепенно, однако необходимо соблюдать интересы всех участников рынка. Все ремонтные депо умеют ремонтировать тележку 18-100, и контроль за безопасностью движения и осуществлением ремонта и так находится на высоком уровне. РЖД регулярно улучшают эффективность ремонта, внедряют новые практики. Возможно, внедрение новой ремонтной документации может улучшить качество ремонта, но тогда эта документация должна быть на понятном языке донесена до осуществляющих ремонт рабочих и тех, кто их этому обучает. От того, что конструкторское бюро создаст новую ремонтную документацию, люди на местах не научатся делать более качественный современный ремонт вагонов.

Беседовал Сергей Плетнев 
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions