+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.10.2016 09:04:45
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

На «Бирже вагонов ©» RailCommerce зафиксирована наибольшая активность грузовладельцев за всю историю площадки

Несмотря на то, что на октябрьские торги выставлено на 9% меньше вагонов, чем на сентябрьские, спрос на них превысил все предыдущие месяцы торгов.
На «Бирже вагонов ©» RailCommerce зафиксирована наибольшая активность грузовладельцев за всю историю площадки
Уже привычно слышать, что на «Бирже вагонов ©» побит рекорд, то по объему размещенных транспортных услуг, то по количеству заявившихся участников, то по тому и другому одновременно. Однако торги за вагоны собственников, проходившие с 19 по 21 октября на торговой площадке RailCommerce, удивили чуть ли не всю профессиональную общественность. «Сейчас уже можно с уверенностью сказать, что спрос на подвижной состав если и не вырос, то уж точно – не сократился», – заявили в пресс службе RailCommerce. И это подтверждается статистикой: в этом месяце количество предложенных операторами грузовых вагонов сократилось на 8,6% к предыдущему месяцу, и составило 7390 вагонов. Однако за три дня торгов на бирже был зафиксирован совокупный всплеск по подаче ценовых предложений, который превысил все предыдущие рекорды – участниками торгов было подано 1477 ценовых предложения. О том, как проходили шестые торги, является ли это последним сезонным всплеском, продлится ли ажиотаж в ноябре и декабре, какие перспективы видит «Биржа» и какие ставит цели РЖД-Партнеру рассказал член совета директоров компании РЭЙЛ КОММЕРС Сергей Горский.
График_Лоты_ЦП_май-октябрь.png

– Сергей Сергеевич, что необычное было на этих торгах, чего не было раньше?

– Необычного было много. Прежде всего, стоит сказать, что в этих торгах не участвовали двое из семи крупных собственников, Новая Перевозочная Компания и РТХ-Логистик, которые еще реализуют ранее проданные на нашей электронной площадке лоты и оценивают эффективность нашего сервиса. Мы не испытывали особых иллюзий по поводу того, что биржа должна постоянно и неустанно прирастать клиентами в геометрической прогрессии. Но мы понимаем, что рынок сложен и многообразен и помимо понятных рыночных факторов таких, как спрос и предложение, есть еще ряд других, внутрикорпоративных аспектов, и мы готовы ждать и поддерживать наших клиентов на всех этапах работы. Если говорить про динамику торгов, то ключевой особенностью стало то, что борьба за подвижной состав была самой ожесточенной за всю историю наших аукционов, а это уже будет шестой раунд (или месяц) торгов. Помимо обычных пользовательских вопросов – к нам поступал ряд предложений от участников с просьбой о продлении торгов, заявки на участие поступали вплоть до закрытия аукциона, количество ценовых предложений в среднем на один лот составило 23 единицы, почти 1,5 тыс. в итоге.

– Как Вы считаете, чем вызвана столь высокая активность?

– Вряд ли ажиотаж был вызван сокращением менее, чем на тысячу выставляемых на торги вагонов. Это не главный фактор. Полагаю, что торги просто отразили текущую рыночную ситуацию: дефицит полувагонов никуда не делся, грузовладельцы не снизили объемы перевозок в ноябре (ведь мы продавали лоты с перевозкой именно в этом месяце), наиболее востребованными направлениями так и остались отгрузки со Свердловской и Южно-Уральской железной дороги. Таким образом, можно с уверенностью говорить о том, что обычное сезонное падение спроса пока не наблюдается, а дальнейшая ситуация в отрасли станет известна уже на следующих торгах.

- Расскажите немного про выполнение участниками своих обязательств, возникают ли какие-либо проблемы у операторов с загрузкой вагонов или у грузовладельцев с получением вагонов под перевозку по проданным лотам? И кто основные участники?

- Я отвечу сначала на последний вопрос. Если говорить просто, то нашими ключевыми клиентами являются операторы и грузовладельцы. В настоящее время операторы выступают заказчиками торгов, потому что они заказывают у нашей компании услуги по организации и проведению тендеров за их подвижной состав. Для них – наша площадка это простой, удобный, бесплатный и индикативный сервис по продаже услуг перевозки. Они ничего не теряют, но приобретают многое: новых клиентов, заблаговременное понимание рыночной ситуации по разным направлениям перевозки, повышение технологической доступности своих услуг и тем самым – увеличивают качество своего сервиса, ну и, конечно же, получают самые выгодные цены по рынку. Грузовладельцы же сейчас выступают в качестве участников торгов, они аккредитуются на них и предлагают свои условия по лотам, когда проходят торги. Эта группа, пожалуй, самая интересная с точки зрения состава: в ней присутствуют и строительные компании, и компании-трейдеры, и транспортно-экспедиционные игроки и даже сами операторы, как например, Уральская транспортная компания. Более того, в наших торгах участвуют и выигрывают их даже индивидуальные предприниматели, т.е. все как на рынке транспортных услуг –все, кто заинтересован и может себе позволить перевозку в вагонах:

График_Лоты_ЦП_май-октябрь_структура участников.png

Что же касается исполнения обязательств, то мы прилагаем максимум усилий, чтобы еще на этапе возникновения самой возможности разногласий, предотвратить их. Прежде всего следуем девизу: «Предупрежден – значит вооружен!» Как Вы понимаете, не все участники из месяца в месяц читают 30 страниц тендерной документации, где на доступном, но все-таки юридическом языке объясняются все нюансы участия в торгах, а также обязанности и последствия победы по лоту. Чтобы не обременять этим наших постоянных клиентов, мы дополнительно подготовили специальные информационные карты по лотам, где указаны их основные параметры (характеристики, сроки, условия и т.д.). Пользователи в один клик открывают, читают эти таблицы и сразу улавливают суть торгового предложения. Кроме того, в определенные временные интервалы мы уведомляем победителей по лотам о сроках подписания договора с собственником и условиям заказа вагонов, пытаемся там, где это возможно, узнать причины отсрочки заказа и помочь сторонам договориться. Безусловно, бывают и крайние случаи, когда одна из сторон в силу объективных причин не может своевременно и в полном объеме выполнить взятые на себя обязательства. В этой ситуации мы пытаемся привести стороны к взаимной договоренности: либо допоставить вагоны через определенный срок по текущим ставкам, либо предложить дополнительную погрузку. В исключительном случае мы взымаем штраф с нарушившей стороны в пользу пострадавшей, но эти случаи очень редкие. И еще один существенный момент – мы сейчас ведем работу над введением системы обеспечительных платежей, когда обе стороны (и заказчик, и участник) торгов будут подкреплять свои намерения определенной гарантией, которая, в случае нарушения условий будет засчитываться на покрытие убытков пострадавшей стороны. Это возможно не исключит нарушения как таковые, но будет дополнительным стимулом соблюдать правила участия.

- Сергей, в завершение хотела бы спросить, как Вы оцениваете перспективы Вашей площадки? Что Вы намерены предложить рынку в зимний период, когда объемы перевозки инертного груза на железной дороге сократятся? Какова будет стоимость предложения?

- Отмечу, что мы никогда не устанавливали плату больше, чем клиент был готов заплатить за сервис. Мы всегда консультировались с участниками рынка, соизмеряли ценность наших услуг для коммерции сторон и только по взаимному согласию устанавливали размер комиссионного вознаграждения, который и сейчас многими клиентами считается символическим. Мы постоянно развиваемся для наших клиентов. Полагаю, что рано или поздно ажиотажный спрос на полувагоны может сократиться как по сезонным факторам, так и по иным причинам. Именно поэтому совсем скоро мы будем готовы предложить рынку новую услугу – «редукцион за перевозку». Ее суть заключается в том, что теперь грузовладелец будет размещать заявку на перевозку груза, устанавливать максимальную стоимость, по которой он готов заказать вагоны, а операторы будут предлагать свои цены с игрой на понижение. Тот оператор, который даст по завершению торгов наиболее выгодное ценовое предложение, сможет загрузить свои вагоны у этого грузовладельца. Эта модель хороша тем, что с ее помощью отправители смогут планировать свои транспортные расходы и более точно и сбалансированно рассчитывать цену готовой продукции при реализации.

- А не посещают ли Вас сомнения при разработке этой услуги? Все-таки кризис «на дворе».

- Вы знаете, если бы мы давали повод сомнениям брать верх над бизнес-идеями и их воплощением, мы никогда бы не достигли таких показателей. Есть ли еще в России (да что там – на всем постсоветском пространстве) площадка, продавшая за полгода свыше 30 тыс. вагонов в формате открытых рыночных торгов? Это не пустое бахвальство, это результат большого совместного труда, изо дня в день, от идеи к идее. Мы глубоко убеждены, что многие из тысячи компаний, присоединившихся к нашей площадке, получили эффективный инструмент организации перевозки, и нам, в свою очередь, повезло вместе с ними.

Беседовала Яна Вержбицкая

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions