RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
26.10.2016 09:04:45
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

На «Бирже вагонов ©» RailCommerce зафиксирована наибольшая активность грузовладельцев за всю историю площадки

Несмотря на то, что на октябрьские торги выставлено на 9% меньше вагонов, чем на сентябрьские, спрос на них превысил все предыдущие месяцы торгов.
На «Бирже вагонов ©» RailCommerce зафиксирована наибольшая активность грузовладельцев за всю историю площадки
Уже привычно слышать, что на «Бирже вагонов ©» побит рекорд, то по объему размещенных транспортных услуг, то по количеству заявившихся участников, то по тому и другому одновременно. Однако торги за вагоны собственников, проходившие с 19 по 21 октября на торговой площадке RailCommerce, удивили чуть ли не всю профессиональную общественность. «Сейчас уже можно с уверенностью сказать, что спрос на подвижной состав если и не вырос, то уж точно – не сократился», – заявили в пресс службе RailCommerce. И это подтверждается статистикой: в этом месяце количество предложенных операторами грузовых вагонов сократилось на 8,6% к предыдущему месяцу, и составило 7390 вагонов. Однако за три дня торгов на бирже был зафиксирован совокупный всплеск по подаче ценовых предложений, который превысил все предыдущие рекорды – участниками торгов было подано 1477 ценовых предложения. О том, как проходили шестые торги, является ли это последним сезонным всплеском, продлится ли ажиотаж в ноябре и декабре, какие перспективы видит «Биржа» и какие ставит цели РЖД-Партнеру рассказал член совета директоров компании РЭЙЛ КОММЕРС Сергей Горский.
График_Лоты_ЦП_май-октябрь.png

– Сергей Сергеевич, что необычное было на этих торгах, чего не было раньше?

– Необычного было много. Прежде всего, стоит сказать, что в этих торгах не участвовали двое из семи крупных собственников, Новая Перевозочная Компания и РТХ-Логистик, которые еще реализуют ранее проданные на нашей электронной площадке лоты и оценивают эффективность нашего сервиса. Мы не испытывали особых иллюзий по поводу того, что биржа должна постоянно и неустанно прирастать клиентами в геометрической прогрессии. Но мы понимаем, что рынок сложен и многообразен и помимо понятных рыночных факторов таких, как спрос и предложение, есть еще ряд других, внутрикорпоративных аспектов, и мы готовы ждать и поддерживать наших клиентов на всех этапах работы. Если говорить про динамику торгов, то ключевой особенностью стало то, что борьба за подвижной состав была самой ожесточенной за всю историю наших аукционов, а это уже будет шестой раунд (или месяц) торгов. Помимо обычных пользовательских вопросов – к нам поступал ряд предложений от участников с просьбой о продлении торгов, заявки на участие поступали вплоть до закрытия аукциона, количество ценовых предложений в среднем на один лот составило 23 единицы, почти 1,5 тыс. в итоге.

– Как Вы считаете, чем вызвана столь высокая активность?

– Вряд ли ажиотаж был вызван сокращением менее, чем на тысячу выставляемых на торги вагонов. Это не главный фактор. Полагаю, что торги просто отразили текущую рыночную ситуацию: дефицит полувагонов никуда не делся, грузовладельцы не снизили объемы перевозок в ноябре (ведь мы продавали лоты с перевозкой именно в этом месяце), наиболее востребованными направлениями так и остались отгрузки со Свердловской и Южно-Уральской железной дороги. Таким образом, можно с уверенностью говорить о том, что обычное сезонное падение спроса пока не наблюдается, а дальнейшая ситуация в отрасли станет известна уже на следующих торгах.

- Расскажите немного про выполнение участниками своих обязательств, возникают ли какие-либо проблемы у операторов с загрузкой вагонов или у грузовладельцев с получением вагонов под перевозку по проданным лотам? И кто основные участники?

- Я отвечу сначала на последний вопрос. Если говорить просто, то нашими ключевыми клиентами являются операторы и грузовладельцы. В настоящее время операторы выступают заказчиками торгов, потому что они заказывают у нашей компании услуги по организации и проведению тендеров за их подвижной состав. Для них – наша площадка это простой, удобный, бесплатный и индикативный сервис по продаже услуг перевозки. Они ничего не теряют, но приобретают многое: новых клиентов, заблаговременное понимание рыночной ситуации по разным направлениям перевозки, повышение технологической доступности своих услуг и тем самым – увеличивают качество своего сервиса, ну и, конечно же, получают самые выгодные цены по рынку. Грузовладельцы же сейчас выступают в качестве участников торгов, они аккредитуются на них и предлагают свои условия по лотам, когда проходят торги. Эта группа, пожалуй, самая интересная с точки зрения состава: в ней присутствуют и строительные компании, и компании-трейдеры, и транспортно-экспедиционные игроки и даже сами операторы, как например, Уральская транспортная компания. Более того, в наших торгах участвуют и выигрывают их даже индивидуальные предприниматели, т.е. все как на рынке транспортных услуг –все, кто заинтересован и может себе позволить перевозку в вагонах:

График_Лоты_ЦП_май-октябрь_структура участников.png

Что же касается исполнения обязательств, то мы прилагаем максимум усилий, чтобы еще на этапе возникновения самой возможности разногласий, предотвратить их. Прежде всего следуем девизу: «Предупрежден – значит вооружен!» Как Вы понимаете, не все участники из месяца в месяц читают 30 страниц тендерной документации, где на доступном, но все-таки юридическом языке объясняются все нюансы участия в торгах, а также обязанности и последствия победы по лоту. Чтобы не обременять этим наших постоянных клиентов, мы дополнительно подготовили специальные информационные карты по лотам, где указаны их основные параметры (характеристики, сроки, условия и т.д.). Пользователи в один клик открывают, читают эти таблицы и сразу улавливают суть торгового предложения. Кроме того, в определенные временные интервалы мы уведомляем победителей по лотам о сроках подписания договора с собственником и условиям заказа вагонов, пытаемся там, где это возможно, узнать причины отсрочки заказа и помочь сторонам договориться. Безусловно, бывают и крайние случаи, когда одна из сторон в силу объективных причин не может своевременно и в полном объеме выполнить взятые на себя обязательства. В этой ситуации мы пытаемся привести стороны к взаимной договоренности: либо допоставить вагоны через определенный срок по текущим ставкам, либо предложить дополнительную погрузку. В исключительном случае мы взымаем штраф с нарушившей стороны в пользу пострадавшей, но эти случаи очень редкие. И еще один существенный момент – мы сейчас ведем работу над введением системы обеспечительных платежей, когда обе стороны (и заказчик, и участник) торгов будут подкреплять свои намерения определенной гарантией, которая, в случае нарушения условий будет засчитываться на покрытие убытков пострадавшей стороны. Это возможно не исключит нарушения как таковые, но будет дополнительным стимулом соблюдать правила участия.

- Сергей, в завершение хотела бы спросить, как Вы оцениваете перспективы Вашей площадки? Что Вы намерены предложить рынку в зимний период, когда объемы перевозки инертного груза на железной дороге сократятся? Какова будет стоимость предложения?

- Отмечу, что мы никогда не устанавливали плату больше, чем клиент был готов заплатить за сервис. Мы всегда консультировались с участниками рынка, соизмеряли ценность наших услуг для коммерции сторон и только по взаимному согласию устанавливали размер комиссионного вознаграждения, который и сейчас многими клиентами считается символическим. Мы постоянно развиваемся для наших клиентов. Полагаю, что рано или поздно ажиотажный спрос на полувагоны может сократиться как по сезонным факторам, так и по иным причинам. Именно поэтому совсем скоро мы будем готовы предложить рынку новую услугу – «редукцион за перевозку». Ее суть заключается в том, что теперь грузовладелец будет размещать заявку на перевозку груза, устанавливать максимальную стоимость, по которой он готов заказать вагоны, а операторы будут предлагать свои цены с игрой на понижение. Тот оператор, который даст по завершению торгов наиболее выгодное ценовое предложение, сможет загрузить свои вагоны у этого грузовладельца. Эта модель хороша тем, что с ее помощью отправители смогут планировать свои транспортные расходы и более точно и сбалансированно рассчитывать цену готовой продукции при реализации.

- А не посещают ли Вас сомнения при разработке этой услуги? Все-таки кризис «на дворе».

- Вы знаете, если бы мы давали повод сомнениям брать верх над бизнес-идеями и их воплощением, мы никогда бы не достигли таких показателей. Есть ли еще в России (да что там – на всем постсоветском пространстве) площадка, продавшая за полгода свыше 30 тыс. вагонов в формате открытых рыночных торгов? Это не пустое бахвальство, это результат большого совместного труда, изо дня в день, от идеи к идее. Мы глубоко убеждены, что многие из тысячи компаний, присоединившихся к нашей площадке, получили эффективный инструмент организации перевозки, и нам, в свою очередь, повезло вместе с ними.

Беседовала Яна Вержбицкая

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Изменим правила – улучшим ситуацию на рынке

Изменим правила – улучшим ситуацию на рынке
Проблему дефицита полувагонов для транспортировки щебня будут разбирать на федеральном уровне: с 2015 года из-за списания парка вагонов перевозчики потеряли миллиарды прибыли, а многие игроки и вовсе ушли с рынка. Помимо того, что вагонов не хватает, стоимость их аренды еще и возросла в разы. О дальнейших перспективах горнодобывающей отрасли Карелии и возможных решениях проблемы ИА РЖД-Партнер.ру рассказал генеральный директор ООО «Промнерудтранс» Андрей Громовой.
РЖД-Партнер

Необходима государственная поддержка владельцев парка промышленных локомотивов по принципу автопрома

Необходима государственная поддержка владельцев парка промышленных локомотивов по принципу автопрома
Предстоящий ввод требований Таможенного союза по запрету продления срока службы маневровых локомотивов на путях необщего пользования вызывает ряд вопросов у участников рынка. На путях необщего пользования эксплуатируются 9,5 тыс. локомотивов. В ближайшие 5 лет, в случае принятия Технического регламента в следующем году, будет списано 30% тягового подвижного состава. Перспективы предстоящих изменений оценивает технический директор ЗАО «Трансмашхолдинг», вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Шнейдмюллер.
РЖД-Партнер

По законам транспортной арифметики

По законам транспортной арифметики
Сегмент операторских услуг получил глоток воздуха за счет повышения уровня ставки на услуги предоставления полувагонов, в то же время полноценной инвестиционной привлекательности он пока не достиг, считает исполнительный директор СОЖТ Алексей Дружинин.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions