+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.04.2017 11:30:25
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Мы развиваем новую культуру перевозок

Рост востребованности вагонов с улучшенными характеристиками отмечают многие эксперты отрасли. Показательна и статистика: только за 2016 год доля инновационных моделей в структуре перевозок выросла почти в два раза. О том, как зарекомендовал себя новый подвижной состав, «РЖД-Партнер» выяснил у генерального директора АО «Первая Тяжеловесная Компания» Владимира Сосипаторова.
Мы развиваем новую культуру перевозок
- Владимир Анатольевич, еще несколько лет назад к инновационным вагонам многие относились с настороженностью и прогнозировали небольшой спрос на них. Нынешние цифры доказывают обратное. Чем вызван успех нового подвижного состава?

- Работа с вагонами производства «Объединенной Вагонной Компании», которую мы начали три года назад, оказалась очень многогранной. На рынке в затею действительно мало верили, да и экономическая ситуация была депрессивной. Но у нас стояла задача не только популяризировать парк нового поколения, а добиться ощутимых результатов его внедрения. Парк обладает высокими потребительскими свойствами, и мы сумели накопить ту критическую массу, которая в совокупности дала значимый эффект. Хорошие вагоны должны быть в достаточном количестве. Промежуточный результат положительный, наша дальнейшая задача - чтобы такой парк был доступен большему числу грузоотправителей. Сегодня на рынке предоставления полувагонов уже порядка 14% парка повышенной грузоподъемности. Кроме того, у нас есть программа развития, реализация которой в ближайшие годы даст дополнительные интересные решения.

- Как шла популяризация вагонов нового поколения и их внедрение в перевозочный процесс?

- Три года в компании «Восток1520» мы отрабатывали технологию совместно с «РЖД». Сейчас предлагаем проверенные решения, которые дают результат, превышающий среднерыночный уровень. Привлекаем других операторов – с ними ведем активное взаимодействие. Инвестиции в подвижной состав – довольно затратное мероприятие. Многим очень сложно пройти этот путь в условиях высокой финансовой нагрузки. Поэтому экономика нашей компании – своего рода индикатор для банков относительно того, как схема будет работать в дальнейшем. Важно найти баланс между количеством парка, услугой и возможностями инфраструктуры. «РЖД» видит эффект, для его закрепления постоянно ведется конструктивный диалог с перевозчиком. Например, при стабильной ежесуточной работе с вагонами нового поколения требуется меньше локомотивов.

- Каковы Ваши прогнозы по численности парка по сети?

- С ростом доли полувагонов нового поколения до 30 % потребность в парке будет снижаться. Если сейчас баланс полувагонов находится на уровне 470 тысяч единиц, то в среднесрочной перспективе будет достаточно 450 тысяч единиц и менее. Уже до конца текущего года темпы выпуска замедлятся синхронизировано с потребностями рынка и будут уравновешены плановым выбытием парка. Наша цель - вывозить больше грузов меньшим парком и постепенно наращивать долю вагонов повышенной грузоподъемности в сегментах, где есть эффект для клиентов.

- Как бы Вы оценили состояние инфраструктуры? Готова ли она к работе с вагонами нового поколения?

- Тяжеловесные вагоны используются на наиболее грузонапряженных направлениях. Это основные пути, которые содержатся в хорошем состоянии. Отправки идут в наиболее технологичные порты. Мы едем туда, где высокая культура выгрузки способствует сохранению парка. Работаем с надежными клиентами, которые полностью контролируют технологию погрузки.

Мы выступаем примером того, что по всей сети «РЖД» нагрузка в 25 т на ось является нормой. Я не знаю ни одного случая проблем, связанных с вагонами повышенной грузоподъемности. Динамическая нагрузка подтверждена расширенными испытаниями на Западно-Сибирской дороге. В нашей стране парк универсален – все грузоотправители имеют одинаковы условия. И производитель выпускает вагоны, которые одинаково подходят под все стандарты. Численность вагонов нового поколения внутри эксплуатируемого парка вырастет, соответственно, потребный парк по сети сократится. Это и будет тот баланс, при котором инфраструктура сможет сохранить свою пропускную и провозную способность.

- Как осуществляется ремонт вагонов нового поколения? Хватает ли квалифицированных кадров, которые способны качественно ремонтировать инновационные модели?

- На поддержание работоспособности и обслуживание вагонов мы тратим почти в десять раз меньше, чем на типовой парк. Есть четкое понимание, как будет развиваться ремонтная база. Сервисные центры открываются на наиболее напряженных участках с активным движением вагонов нового поколения. Большое внимание уделяется обучению и сертификации кадров. На ремонтной базе ОВК в Тихвине разрабатывается ремонтная документация, которая передается на сервисную сеть по России и странам СНГ.

ОВК формирует запас и оборотный фонд запчастей, проводит постоянные испытания. Например, вагоны, введенные в эксплуатацию на длинных плечах в 2014 году, уже проехали расстояние больше 400 тыс. км. Это является существенной наработкой и базой для аналитики. Сегодня тихвинские вагоны имеют межремонтный пробег в 800 тыс. км, или 8 лет. Я уверен, что их технические характеристики позволяют увеличить срок до 10 лет.

- «Восток1520», созданный в 2014 году и специализирующийся на оперировании вагонами нового поколения, недавно вошел в состав «Первой Тяжеловесной Компании», акции которой принадлежат Группе «Промышленные инвесторы» и ПАО «НПК ОВК». Что изменилось в вашей работе?

За последние три года мы сделали хороший продукт, объединив качественный вагон с правильно организованной технологией. Показали рынку, как она работает. Мы продолжаем работу с действующими клиентами по долгосрочным контрактам. Наша дальнейшая стратегия будет меняться в пользу большей доступности новых технологий. При этом принцип справедливого распределения вагонов останется основополагающим.

Беседовал Вадим Комков
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions