+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.09.2017 16:40:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Машиностроение с поддержкой

В последнее время в прессе все чаще появляется информация о повышении качества отечественной продукции транспортного машиностроения. Однако прогресс не стоит на месте и предприятиям еще предстоит поработать над дальнейшим совершенствованием выпускаемой техники. О том, насколько российский продукт соответствует всем современным требованиям и есть ли перспективы для увеличения объемов экспорта, рассказал первый вице-президент «СоюзМаша» России, первый зампред комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев.
Машиностроение с поддержкой
– Владимир Владимирович, насколько сейчас характерна проблема старения производственных мощностей предприятий железнодорожного машиностроения?

– Проблема старения производственных мощностей предприятий отрасли и железнодорожного подвижного состава постепенно начинает отступать. Продолжающаяся модернизация предприятий железнодорожного машиностроения, внедрение новых технологий, локализация производства лучших зарубежных компаний на территории России дают свои плоды. Важную роль играет государственная поддержка отрасли, она направлена как на поддержание спроса на специализированный грузовой подвижной состав, так и на обновление парка локомотивов. Кроме того, предусмотрены утилизационные скидки, субсидирование затрат на омологацию и сертификацию продукции за рубежом, другие поддерживающие меры.

– Могут ли российские предприятия выпускать качественную и отвечающую современным требованиям продукцию?

– Российское машиностроение вполне способно выпускать для железных дорог продукцию, отвечающую самым современным требованиям. Об этом говорит экспортная составляющая производства: объем внешних поставок отрасли в 2016 году составил $437,5 млн. Внесенная в правительство Стратегия развития экспорта железнодорожного машиностроения предусматривает дальнейший рост объема экспорта к 2020 году на 44%, до $630 млн, к 2025-му – на 172%, до $1,19 млрд.

Качество европейского уровня при этом будет обеспечиваться, в том числе, за счет работы по сертификации предприятий по стандартам IRIS. Сегодня Россия занимает четвертое место в мире по количеству сертифицированных предприятий. До конца 2018 года на железнодорожном транспорте появится свой отраслевой стандарт качества, учитывающий интеграцию стандарта IRIS в систему ISO.

– Какие меры необходимо принять для повышения качества производства?

В ближайшем будущем предприятия отрасли будут переходить на цифру, причем это коснется всего железнодорожного комплекса – от производственных мощностей, технологий и продукции предприятий, от непосредственно железных дорог до подготовки кадров и внедрения новых компетенций. Вместе с продолжением работы по сертификации предприятий и совершенствованию нормативно-правовой базы переход на цифру обеспечит синергический эффект и позволит отрасли занять достойное место в экономике новой России.

Беседовала Александра Можаровская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions