+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.10.2018 11:37:34
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

«ЛокоТех» готовит персонал эпохи 4.0

Современные молодые люди нуждаются в других подходах, методах обучения и мотивации при трудоустройстве, чем те, которые применялись еще 10–20 лет назад. О том, как их использует «ЛокоТех», лидер в сфере обслуживания и ремонта тягового подвижного состава, «РЖД-Партнеру» рассказала заместитель генерального директора по персоналу и организационному развитию компании Наталья Плетенецкая.
«ЛокоТех» готовит персонал эпохи 4.0
– Наталья Александровна, недавно сообщалось, что «ЛокоТех» открывает Корпоративный университет. Расскажите, он уже открылся? Каких специалистов там готовят?

– Мы долго шли к созданию своего Корпоративного университета и открыли его на базе нашего самого восточного завода – в городе Уссурийск. Потребность в нем продиктована тем, что у молодого поколения, которое пришло на производство и которое придет в ближайшем будущем, уже совершенно другой запрос в жизни, чем раньше. Их нужно быстро и качественно готовить под новые процессы и виды работы, которые появляются на заводах и в депо. Это и стало основной отправной точкой для открытия Корпоративного университета «ЛокоТех».

Мы развиваем компетенции обучения, чтобы готовить специалистов, которые будут востребованы на нашем производстве и в отрасли.

– Как заинтересовать молодежь работой на столь непростом промышленном производстве?

– Молодежь сегодня хочет, чтобы те цифровые технологии, которые у них есть в повседневной жизни и к которым они привыкли, использовались бы и на рабочих местах. Мы же сейчас активно развиваем решения в области цифровизации, совершенствуем производственный процесс с использованием технологий будущего для повышения эффективности нашей работы.

Чтобы молодые люди приходили на производство, они должны видеть, что работодатели «идут в ногу со временем». Мы со своей стороны активно изменяемся, переходим, что называется «на новые рельсы». И мы хотим, чтобы у нас работала талантливая, заинтересованная молодежь, амбициозная и с желанием идти вперед. С такими людьми мы на «одной волне».

К примеру, в «ЛокоТех» реализуется проект «Цифровое депо». Мы создаем уникальное современное депо, где сведен к минимуму человеческий фактор. Работа строится на основе принципов Индустрии 4.0. Данные с локомотивов будут собирать и анализировать с помощью различных современных методов, которые сейчас применяются ведущими мировыми компаниями.

И это вызов, новые условия работы для нас, работодателей, и новые задачи для работников. Как следствие, на производстве появляются новые профессии, связанные с микропроцессорными системами управления и работой на современном оборудовании. Это, конечно, сложно, но очень интересно.

– А как среди всех сотрудников вы находите лидеров? Тех, кто обладает потенциалом для того, чтобы стать руководителем?

– У нас существует специальная программа «Лидеры будущего» для инициативных и вовлеченных молодых сотрудников в возрасте до 30 лет. Но уже сейчас они готовы себя проявить и заявить о себе как о будущем руководителе. Изначально обучение в программе начинали 400 человек. Мы предложили им целую систему вебинаров, семинаров и обучающих программ. В общем, предоставили все возможности для развития компетенций. И в настоящее время в Группе компаний «ЛокоТех» создан стратегический молодежный кадровый резерв «Лидеры будущего», в который вошли 164 самых талантливых и целеустремленных работника. Для них разработаны индивидуальные планы развития, более того, порядка 40% сотрудников за прошлый год продвинулись по службе.

– При таком подходе у вас не должно быть кадрового голода на управленцев…

– Это не совсем так. Управленческие компетенции всегда востребованы на производстве и, в частности, в нашей компании. Потому что, к сожалению, наша система образования дает знания по профессии, но не дает навыков руководства людьми, которые бы позволили стать эффективным современным лидером.

Лидерство – это постоянный процесс. Нужно обладать знаниями и умением и проявлять их ежечасно в том коллективе, которым руководишь. Таких людей не так уж и много, во всяком случае, не столько, сколько требуется на современном производстве.

Беседовал Сергей Плетнев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions