• Ставка на полувагон
    2094
    -0.1 %
    руб./сут.
    ноябрь 2018
  • Индекс качества II квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 65.99 0 EUR ЦБ РФ 74.9 0
    BTC 5544.72 usd BTC 365840.63 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.10.2018 11:37:34
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

«ЛокоТех» готовит персонал эпохи 4.0

Современные молодые люди нуждаются в других подходах, методах обучения и мотивации при трудоустройстве, чем те, которые применялись еще 10–20 лет назад. О том, как их использует «ЛокоТех», лидер в сфере обслуживания и ремонта тягового подвижного состава, «РЖД-Партнеру» рассказала заместитель генерального директора по персоналу и организационному развитию компании Наталья Плетенецкая.
«ЛокоТех» готовит персонал эпохи 4.0
– Наталья Александровна, недавно сообщалось, что «ЛокоТех» открывает Корпоративный университет. Расскажите, он уже открылся? Каких специалистов там готовят?

– Мы долго шли к созданию своего Корпоративного университета и открыли его на базе нашего самого восточного завода – в городе Уссурийск. Потребность в нем продиктована тем, что у молодого поколения, которое пришло на производство и которое придет в ближайшем будущем, уже совершенно другой запрос в жизни, чем раньше. Их нужно быстро и качественно готовить под новые процессы и виды работы, которые появляются на заводах и в депо. Это и стало основной отправной точкой для открытия Корпоративного университета «ЛокоТех».

Мы развиваем компетенции обучения, чтобы готовить специалистов, которые будут востребованы на нашем производстве и в отрасли.

– Как заинтересовать молодежь работой на столь непростом промышленном производстве?

– Молодежь сегодня хочет, чтобы те цифровые технологии, которые у них есть в повседневной жизни и к которым они привыкли, использовались бы и на рабочих местах. Мы же сейчас активно развиваем решения в области цифровизации, совершенствуем производственный процесс с использованием технологий будущего для повышения эффективности нашей работы.

Чтобы молодые люди приходили на производство, они должны видеть, что работодатели «идут в ногу со временем». Мы со своей стороны активно изменяемся, переходим, что называется «на новые рельсы». И мы хотим, чтобы у нас работала талантливая, заинтересованная молодежь, амбициозная и с желанием идти вперед. С такими людьми мы на «одной волне».

К примеру, в «ЛокоТех» реализуется проект «Цифровое депо». Мы создаем уникальное современное депо, где сведен к минимуму человеческий фактор. Работа строится на основе принципов Индустрии 4.0. Данные с локомотивов будут собирать и анализировать с помощью различных современных методов, которые сейчас применяются ведущими мировыми компаниями.

И это вызов, новые условия работы для нас, работодателей, и новые задачи для работников. Как следствие, на производстве появляются новые профессии, связанные с микропроцессорными системами управления и работой на современном оборудовании. Это, конечно, сложно, но очень интересно.

– А как среди всех сотрудников вы находите лидеров? Тех, кто обладает потенциалом для того, чтобы стать руководителем?

– У нас существует специальная программа «Лидеры будущего» для инициативных и вовлеченных молодых сотрудников в возрасте до 30 лет. Но уже сейчас они готовы себя проявить и заявить о себе как о будущем руководителе. Изначально обучение в программе начинали 400 человек. Мы предложили им целую систему вебинаров, семинаров и обучающих программ. В общем, предоставили все возможности для развития компетенций. И в настоящее время в Группе компаний «ЛокоТех» создан стратегический молодежный кадровый резерв «Лидеры будущего», в который вошли 164 самых талантливых и целеустремленных работника. Для них разработаны индивидуальные планы развития, более того, порядка 40% сотрудников за прошлый год продвинулись по службе.

– При таком подходе у вас не должно быть кадрового голода на управленцев…

– Это не совсем так. Управленческие компетенции всегда востребованы на производстве и, в частности, в нашей компании. Потому что, к сожалению, наша система образования дает знания по профессии, но не дает навыков руководства людьми, которые бы позволили стать эффективным современным лидером.

Лидерство – это постоянный процесс. Нужно обладать знаниями и умением и проявлять их ежечасно в том коллективе, которым руководишь. Таких людей не так уж и много, во всяком случае, не столько, сколько требуется на современном производстве.

Беседовал Сергей Плетнев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Train and Brain победил в отраслевом конкурсе корпоративных СМИ

Train and Brain победил в отраслевом конкурсе корпоративных СМИ
Журнал Группы компаний «ЛокоТех» Train and Brain стал победителем конкурса «Лучшее корпоративное СМИ в металлургической отрасли России и стран СНГ» 2018 года в номинации «Лучшее корпоративное издание смежников». Итоги проекта были подведены в рамках 24-й Международной промышленной выставки «Металл-Экспо'2018».
РЖД-Партнер

«ЛокоТех» определил лучших работников локомотиворемонтных заводов по итогам 2018 года

«ЛокоТех» определил лучших работников локомотиворемонтных заводов по итогам 2018 года
Группа компаний «ЛокоТех» определила лучших работников локомотиворемонтных заводов по итогам 2018 года. Конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии» прошел на базе Ростовского-на-Дону электровозоремонтного завода 14-15 ноября 2018 года.
РЖД-Партнер

Тяга с научным подходом

Тяга с научным подходом
Инициатива по слиянию активов АО «Трансмашхолдинг» и ООО «ЛокоТех-Сервис» поставила перед предприятиями новые задачи по повышению качества производства и обслуживания тягового подвижного состава. Сегодня уже есть понимание, как развиваться дальше. Но масштабные задачи требуют не только передовых технологий, но и квалифицированных кадров. Перспективы взаимодействия производителя и профильных вузов обсуждались в рамках проведения III Международной научно-практической конференции «Перспективы развития сервисного обслуживания локомотивов» в Москве.

  1. В ФАС планируют оставить индексацию сетевого тарифа ОАО "РЖД" на уровне "инфляция минус 0,1%", а для строительства новых путей, объектов инфраструктуры, а ткже ликвидации узких мест ввести повышенный инвестиционный тариф. Выдержат ли такую нагрузку грузовладельцы?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions