RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
22.12.2016 11:28:17
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Контейнерный режим

Несмотря на то, что рынок контейнерных перевозок России достаточно мал, на нем уже сформирована необходимая инфраструктура и определены основные игроки. Однако в связи с экономическими и политическими событиями именно этот сегмент рынка больше всего подвержен колебаниям. О том, каким был 2016 год для контейнерного рынка рассказал генеральный директор MB-FESCO TRANS Леонид Шляпников.
Контейнерный режим
– Леонид Валерьевич, какие основные тенденции произошли на рынке железнодорожных контейнерных перевозок в 2016 году?

– Контейнерные перевозки – это хороший маркер изменений, происходящих в экономике страны, в общем, и развития российской индустрии перевозок по железной дороге, в частности. В контейнерах, в основном, доставляются потребительские товары и грузы повышенной стоимости, приходящие по морским линиям или обеспечивающие транзит грузов на длинные расстояния с плечом более 1500 км.
В результате валютного кризиса и введения санкций рынок контейнерных перевозок в 2015 году обвалился. По различным оценкам импорт просел на 35-40%, и до сих пор находится в «зажатом» состоянии. Первое полугодие демонстрировало еще большее снижение потребительского спроса, но затем в течении 2-3 месяцев рынок добрал необходимые объемы. Одновременно с этим, подешевевший рубль усилил интерес к российской продукции, которая конкурентна на международных рынках – минеральное сырье, металл, продукция химической промышленности, продовольствие и сельскохозяйственное сырье, древесина и целлюлозно-бумажная продукция. Однако сдерживающими факторами для роста экспортного контейнерооборота являются стоимость логистики, недостаточное развитие инфраструктуры и отсутствие прямых дотаций по поддержке предприятий-экспортеров.

– Изменились ли направления грузопотоков?

– Новый геополитический и экономический режим, существенно повлияли на каналы дистрибьюции потребительских товаров внутри РФ. Производители и торговые организации, которые занимаются поставками продукции и сырья в регионы, стремятся максимально снизить свои издержки.
Сегодняшний тренд демонстрирует переход от традиционных цепочек массовых поставок с использованием региональных центров накопления для последующей розничной реализации к прямым поставкам клиентам более мелких грузовых партий от двери до двери. Такой подход позволяет в полной мере использовать контейнерную модальность.
Нельзя не отметить, что в результате снижения объемов импорта и изменения структуры и логистики сложившихся материковых внешнеторговых коридоров, происходит развитие и интенсификация мультимодальных перевозок внутри России и между странами СНГ. При этом во многих сегментах контейнеры вытесняют традиционную доставку в вагоне за счет более коротких сроков транспортировки и, в случае с регулярными поставками, становятся конкурентными по отношению к автоперевозке за счет большей грузоподъемности. Таким образом, контейнер позволяет грузовладельцу существенно сократить объем товарного запаса в точке конечного распределения товара.
Активно растет импорт широкой линейки грузов, товаров народного потребления и продуктов из Китая. Одновременно с этим вырос и активизировался железнодорожный транзит через Белоруссию, Казахстан и Россию.

– Какие изменения, по Вашей оценке, произошли в структуре российского контейнерного бизнеса?

– На фоне стремления грузовладельцев оптимизировать затраты на логистику произошло вытеснение посредников-экспедиторов. Можно отметить существенное снижение количества тех, кто работает с контейнерами, их укрупнение и более тесную интеграцию с операторами сервиса.

– Как Вы считаете, есть ли на российском рынке контейнерных перевозок место для новых игроков?

– Рынок сформировался и устоялся, основные игроки отстроили необходимую инфраструктуру. Глобальные игроки оценивают рынок России как высоко-рискованный и не рассматривают массовое насыщение рынка своим контейнерным оборудованием.

– Какой прогноз можете дать на 2017 год?

– Практически невозможно сейчас строить точные прогнозы. До полной отмены санкций не произойдет существенных сдвигов в отношении торговых потоков внутри РФ, и даже после отмены взаимных ограничений с Западом, с учетом низкой стоимости нефти и текущего курса национальной валюты внешнеторговые связи будут развиваться уже в существенно видоизмененном виде.
Очевиден также факт активного развития железнодорожного транзита грузов в контейнерах из Китая в Восточную Европу. Рынок морских перевозок в определенном смысле достиг дна своей себестоимости. В этих условиях активное развитие транзита становиться еще более конкурентным за счет снижения сроков доставки.
Таким образом, контейнерная логистика на железной дороге внутри Таможенного союза и в отношении континентального транзита, будет находиться в активной динамике роста и развития еще как минимум 2-3 последующих года.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Сервисная компания или посредник?

Сервисная компания или посредник?
Споры о посреднических компаниях на рынке ремонта грузовых вагонов не утихают до сих пор. О том, в чем принципиальное отличие профессиональной сервисной компании от простого посредника, а также об особенностях сотрудничества журналу «РЖД-Партнер» рассказал генеральный директор сервисной компании ООО «ГАРАНТ РЕЙЛ СЕРВИС» Николай Кошелев.
РЖД-Партнер

Машиностроение с поддержкой

Машиностроение с поддержкой
В последнее время в прессе все чаще появляется информация о повышении качества отечественной продукции транспортного машиностроения. Однако прогресс не стоит на месте и предприятиям еще предстоит поработать над дальнейшим совершенствованием выпускаемой техники. О том, насколько российский продукт соответствует всем современным требованиям и есть ли перспективы для увеличения объемов экспорта, рассказал первый вице-президент «СоюзМаша» России, первый зампред комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев.
РЖД-Партнер

Контейнеризация – новый тренд Latvijas dzelzcels

Контейнеризация – новый тренд Latvijas dzelzcels
Железнодорожная компания Latvijas dzelzcels обеспечивает не только транзитные перевозки по территории Латвии. За год с небольшим реализован ряд уникальных проектов по доставке грузов контейнерными поездами из Китая в Европу через Ригу. Также проложен путь из Рижского порта через Казахстан в китайский Кашгар и обратно. И это далеко не все. Контейнерные проекты компании – тренд, о котором мы говорим с председателем правления LDz Logistika («дочка» Latvijas dzelzcels) Вернерсом Лусисом.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions