RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
22.12.2016 11:28:17
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Контейнерный режим

Несмотря на то, что рынок контейнерных перевозок России достаточно мал, на нем уже сформирована необходимая инфраструктура и определены основные игроки. Однако в связи с экономическими и политическими событиями именно этот сегмент рынка больше всего подвержен колебаниям. О том, каким был 2016 год для контейнерного рынка рассказал генеральный директор MB-FESCO TRANS Леонид Шляпников.
Контейнерный режим
– Леонид Валерьевич, какие основные тенденции произошли на рынке железнодорожных контейнерных перевозок в 2016 году?

– Контейнерные перевозки – это хороший маркер изменений, происходящих в экономике страны, в общем, и развития российской индустрии перевозок по железной дороге, в частности. В контейнерах, в основном, доставляются потребительские товары и грузы повышенной стоимости, приходящие по морским линиям или обеспечивающие транзит грузов на длинные расстояния с плечом более 1500 км.
В результате валютного кризиса и введения санкций рынок контейнерных перевозок в 2015 году обвалился. По различным оценкам импорт просел на 35-40%, и до сих пор находится в «зажатом» состоянии. Первое полугодие демонстрировало еще большее снижение потребительского спроса, но затем в течении 2-3 месяцев рынок добрал необходимые объемы. Одновременно с этим, подешевевший рубль усилил интерес к российской продукции, которая конкурентна на международных рынках – минеральное сырье, металл, продукция химической промышленности, продовольствие и сельскохозяйственное сырье, древесина и целлюлозно-бумажная продукция. Однако сдерживающими факторами для роста экспортного контейнерооборота являются стоимость логистики, недостаточное развитие инфраструктуры и отсутствие прямых дотаций по поддержке предприятий-экспортеров.

– Изменились ли направления грузопотоков?

– Новый геополитический и экономический режим, существенно повлияли на каналы дистрибьюции потребительских товаров внутри РФ. Производители и торговые организации, которые занимаются поставками продукции и сырья в регионы, стремятся максимально снизить свои издержки.
Сегодняшний тренд демонстрирует переход от традиционных цепочек массовых поставок с использованием региональных центров накопления для последующей розничной реализации к прямым поставкам клиентам более мелких грузовых партий от двери до двери. Такой подход позволяет в полной мере использовать контейнерную модальность.
Нельзя не отметить, что в результате снижения объемов импорта и изменения структуры и логистики сложившихся материковых внешнеторговых коридоров, происходит развитие и интенсификация мультимодальных перевозок внутри России и между странами СНГ. При этом во многих сегментах контейнеры вытесняют традиционную доставку в вагоне за счет более коротких сроков транспортировки и, в случае с регулярными поставками, становятся конкурентными по отношению к автоперевозке за счет большей грузоподъемности. Таким образом, контейнер позволяет грузовладельцу существенно сократить объем товарного запаса в точке конечного распределения товара.
Активно растет импорт широкой линейки грузов, товаров народного потребления и продуктов из Китая. Одновременно с этим вырос и активизировался железнодорожный транзит через Белоруссию, Казахстан и Россию.

– Какие изменения, по Вашей оценке, произошли в структуре российского контейнерного бизнеса?

– На фоне стремления грузовладельцев оптимизировать затраты на логистику произошло вытеснение посредников-экспедиторов. Можно отметить существенное снижение количества тех, кто работает с контейнерами, их укрупнение и более тесную интеграцию с операторами сервиса.

– Как Вы считаете, есть ли на российском рынке контейнерных перевозок место для новых игроков?

– Рынок сформировался и устоялся, основные игроки отстроили необходимую инфраструктуру. Глобальные игроки оценивают рынок России как высоко-рискованный и не рассматривают массовое насыщение рынка своим контейнерным оборудованием.

– Какой прогноз можете дать на 2017 год?

– Практически невозможно сейчас строить точные прогнозы. До полной отмены санкций не произойдет существенных сдвигов в отношении торговых потоков внутри РФ, и даже после отмены взаимных ограничений с Западом, с учетом низкой стоимости нефти и текущего курса национальной валюты внешнеторговые связи будут развиваться уже в существенно видоизмененном виде.
Очевиден также факт активного развития железнодорожного транзита грузов в контейнерах из Китая в Восточную Европу. Рынок морских перевозок в определенном смысле достиг дна своей себестоимости. В этих условиях активное развитие транзита становиться еще более конкурентным за счет снижения сроков доставки.
Таким образом, контейнерная логистика на железной дороге внутри Таможенного союза и в отношении континентального транзита, будет находиться в активной динамике роста и развития еще как минимум 2-3 последующих года.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Крупнейший проект Европы: вовремя и в рамках бюджета

Крупнейший проект Европы: вовремя и в рамках бюджета
Система высокоскоростной железной дороги в Лондоне Crossrail – крупнейший инфраструктурный проект Европы. Линия Елизаветы, как теперь официально называется новая ветка, будет открыта в декабре 2018 года. О том, как строителям удается выдерживать сроки и укладываться в бюджет рассказал в интервью западным СМИ глава Crossrail Эндрю Вольстенхолм.
РЖД-Партнер

Ставка на конкуренцию

Ставка на конкуренцию
Находящийся в доработке законопроект Минтранса «Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» призван объединить в один документ весь комплекс правил взаимодействия перевозчиков и государства. Однако проект закона, созданный еще в 2010 году, до сих пор не внесен на рассмотрение в Госдуму. О пользе предлагаемой организации пассажирских перевозок с заключением долгосрочных договоров на конкурсной основе рассуждает заместитель руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Илья Терешко.
РЖД-Партнер

Фокус на клиента

Фокус на клиента
О том, какова ситуация на рынке железнодорожных перевозок лесных грузов и как меняется парк платформ, рассказал генеральный директор ООО «ТрансЛес» Алексей Барбариуш.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
  1. ОАО «РЖД» предлагает создать резервный парк, чтобы обеспечивать вывоз грузов в периоды нехватки подвижного состава на сети, правила работы которого будут прописаны и согласованы с ФАС. Поможет ли это снизить локальный дефицит подвижного состава на сети?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions