+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.09.2017 10:50:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Контейнеризация – новый тренд Latvijas dzelzcels

Железнодорожная компания Latvijas dzelzcels обеспечивает не только транзитные перевозки по территории Латвии. За год с небольшим реализован ряд уникальных проектов по доставке грузов контейнерными поездами из Китая в Европу через Ригу. Также проложен путь из Рижского порта через Казахстан в китайский Кашгар и обратно. И это далеко не все. Контейнерные проекты компании – тренд, о котором мы говорим с председателем правления LDz Logistika («дочка» Latvijas dzelzcels) Вернерсом Лусисом.
Контейнеризация – новый тренд Latvijas dzelzcels
– Г-н Лусис, за I полугодие 2017-го перевозки контейнеров LDz Logistika выросли на 1/3, до 6764 TEU. Как удалось достичь таких результатов?

– В этом заслуга всего нашего рынка транспортных услуг. В последнее время мы постоянно участвуем в значимых транспортных мероприятиях, встречаемся и договариваемся с партнерами, налаживаем контакты в Европе, России, странах СНГ и Азии. То, что мы делаем сегодня, отзовется завтра. Контейнерные перевозки – это стремительно развивающийся сегмент, за которым будущее. А так как в ближайшие 5–10 лет транспортировка контейнеров займет значимую часть в транзитных перевозках по всему миру, мы уже сейчас действуем с прицелом на перспективу. Тем более что Китай реализует ряд экономических стратегий, направленных на дальнейшее развитие Шелкового пути и для этого планирует инвестировать в различные инфраструктурные проекты в Европе миллиарды евро.

– Компания занимает активную позицию, открыто заявляет о себе. Каков отклик участников рынка?

– Уровень интереса высокий. Например, представители порта Дуйсбург совершенно не скрывают заинтересованности в нашем рынке, ведь в этом регионе видны перспективы. B мае 2017 года из Риги в Китай отправился первый контейнерный поезд. Путь проложен из Рижского порта через Казахстан в Кашгар (Синьцзян-Уйгурский автономный район Китая). Проект осуществили LDz Logistika, российский «ТрансКонтейнер» и предприятие логистики GEFCO Baltic. В двух составах отправили 104 контейнера с оборудованием для текстильной отрасли. В Ригу груз доставили морем из немецкого Дуйсбурга. Это только начало стратегического партнерства.

– Недавно Latvijas dzelzcels подписала меморандум о сотрудничестве с DHL Global Forwarding. О каких тенденциях можно говорить в этой связи?

– Сегодня при развитии европейского рынка перевозок на Ригу делается большая ставка, столица Латвии рассматривается в перспективе как хаб для приема, обработки и отправки контейнеров между Азией и Северной Европой, в том числе Скандинавией. Годовой оборот DHL Global Forwarding составляет €90 млрд, компания занимает значимую позицию на европейском рынке. Китайская сторона рассматривает ее как очень серьезного партнера, поэтому заключенный договор играет стратегически важную роль. Очевидно, что появление DHL Global Forwarding на нашем рынке позволит привлечь клиентов из Китая. Наш контракт в некотором роде выступает гарантом для китайской стороны по обеспечению надежности и безопасности маршрута движения грузов через Латвию. Мы готовы предложить китайским грузовладельцам полный пакет услуг, включающий важнейшие параметры – четкое транзитное время и выгодную стоимость доставки грузов.

– Может ли латвийский коридор при экспедировании грузов из Китая стать дотационным?

– Китай активно субсидирует использование евразийских железнодорожных маршрутов, предоставляя скидки на перевозку. Среди них – переходы Брест – Малашевиче и Брест – Достык. Сейчас мы ведем переговоры с клиентами об обеспечении широкого спектра возможностей для позиционирования Риги как хаба, в сторону которого удобно направлять грузы. Вместе со специалистами DHL Global Forwarding мы прорабатываем этот аспект. Любой новый коридор изучается, обсуждается с китайскими органами местного самоуправления, и если они находят предложение выгодным, то готовят почву для последующей перевозки грузов.

– Еще один значимый договор о сотрудничестве вы заключили с немецким предприятием Rail Transportation Service Broker GmbH (RTSB). Над чем планируете работать?

– Мы совместно разрабатываем новый контейнерный маршрут. RTSB более 20 лет осуществляет контейнерные перевозки в Евразии и имеет филиалы в 15 странах, в том числе в России, Китае, Монголии, Турции, Казахстане и др. Предприятие хорошо знают в Китае, и это немаловажно для нас. Намереваемся развивать контейнерные перевозки в новом мультимодальном коридоре, соединяющем Азию с портами Скандинавии и Великобритании через Рижский порт. В перспективе планируется один поезд в неделю.

Кроме того, эксперты RTSB провели переговоры с администрацией порта Дуйсбург касательно Риги (клиенты компании обслуживаются в этом порту). Могу сказать, что теперь планируем сотрудничество по привлечению новых клиентов, заинтересованных в грузоперевозках через Ригу.

– За год с небольшим LDz Logistika запустила ряд контейнерных поездов. Расскажите, пожалуйста, об этом опыте.

– В нашем арсенале за последний год появилось несколько проектов по запуску и организации контейнерных поездов с нуля. Тестовый поезд по коридору Иу – Забайкальск – Рига протяженностью 11 060 км был самым интересным и напряженным одновременно. После подписания протокола о намерениях по сотрудничеству в развитии поезда с China Railway Container Transport организационная работа заняла у нас 3 месяца. Выступая координаторами, мы и представители Китайских железных дорог в сотрудничестве с «ТрансКонтейнером» успешно обеспечили комплексную перевозку контейнеров из КНР в Латвию. В ближайшей перспективе планируем запуск составов из китайских провинций Чэнду и Шэньчжэнь.

Разрабатываем еще один перспективный железнодорожный коридор из Индии через Россию направлением Мумбай – Рига через иранский порт Бендер-Аббас. Его стоимость будет равна стоимости коридора из Китая. И мы вполне отдаем себе отчет, что от нас потребуются серьезные инвестиции и время, чтобы поставить эти проекты на поток.

Наталия Вострухова

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions