+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.02.2018 12:25:20
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Контейнерам зеленый свет

Объем контейнерных перевозок на сети ОАО «РЖД» в 2017 году стал рекордным. Причем второй год подряд объемы увеличиваются в основном за счет международных перевозок: экспорта, импорта и транзита – суммарный прирост около 500 тыс. ДФЭ. Но и внутренние перевозки не перестают показывать положительную динамику – прирост 7,4%. О том, что способствует росту показателей и каковы перспективы развития контейнерного рынка специально для ИА РЖД-Партнер.ру рассказал эксперт Аналитического центра при правительстве Российской Федерации Дмитрий Черненок.
Контейнерам зеленый свет
– Дмитрий, за счет чего по итогам прошлого года в контейнерном сегменте удалось достичь рекордного роста перевозок?

– На увеличение объемов международных контейнерных перевозок влияет несколько позитивных факторов, а также решений, принятых в 2017 году. В первую очередь – активно развивающаяся торговля между Китаем и странами Европы. По итогам 2016 года объем международной торговли между Китаем и Европой вырос на 14,9% по отношению к 2015 году. Однако сухопутному маршруту сложно конкурировать с морскими линиями, грузоподъемность флота которого за последние годы существенно выросла. Но явное преимущество в скорости доставки, а также существенное снижение в стоимости, привело к тому, что грузоотправители все чаще стали отдавать предпочтение железнодорожному транспорту.

– С чем это связано?

– В начале 2017 года значение фрахтового индекса SCFI на направлениях Шанхай – Северная Европа превышало $1,1 тыс. за 20-ти футовый контейнер, что было выше сухопутного на 10–15%, при этом по продолжительности морской транспорт в 3 и более раза уступает железнодорожному.

Не стоит забывать и о конструктивном сотрудничестве ОАО «РЖД» с участниками международных перевозок. Российская и Китайская национальные компании в 2017 году решили вопрос электронного документооборота, в результате чего упростился обмен накладной ЦИМ/СМГС. Также было принято решение об унификации длины контейнерного поезда – 41 условный вагон для транзитных поездов, следующих по маршруту Китай – Европа.

– Развитие рынка электронной торговли мотивирует участников отрасли прорабатывать новые международные маршруты. Какие проекты в прошлом году оказались наиболее востребованными и успешными, на Ваш взгляд?

– Активно развивающиеся сервисы электронной торговли также вносят заметный вклад в рост контейнерных перевозок в Российской Федерации. Только за I полугодие 2017-го трансграничная интернет-торговля выросла на 34% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее и достигла уровня 420 млрд руб. При это более 90% всех покупок приходились на Китай. И это не предел роста: зарубежные компании активно проявляют интерес к российскому рынку интернет-торговли. Как пример, в сентябре прошлого года Alibaba Group запустило в России работу платформы Tmall, которая является специализированной торговой площадкой для российских пользователей.

Если говорить о потенциально успешных проектах, то в 2017 году заработал проект Российского экспортного центра по экспорту продуктов питания и товаров народного потребления в Китай, оператором которого является АО «РЖД Логистика». По итогам года объем экспорта составил всего лишь 130 TEU, но сервис продолжает развиваться и подобные примеры говорят о наличии потенциала роста.

Хотелось бы добавить, что росту перевозок грузов в контейнерах также способствовал образовавшийся дефицит вагонного парка в период высокого спроса (август – октябрь), также привел к повышению спроса на сервис контейнерных перевозок таких номенклатур грузов, как зерно, металлы, лесные грузы, промышленные и продовольственные товары.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions