+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.12.2016 18:01:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Конкуренция на всех направлениях

Транспортная инфраструктура Центрального федерального округа РФ достаточно хорошо развита. Наличие магистралей, федеральных трасс, железнодорожных узлов обуславливает высокий уровень конкуренции как между различными видами транспорта, так и внутри них. В этих условиях железнодорожные операторские компании всячески пытаются повысить привлекательность своих сервисов, сокращая сроки доставки грузов и предлагая новые услуги. О том, как эта задача решается в Московском филиале АО «Первая Грузовая Компания», рассказывает его директор Виктор Храпов.

Конкуренция на всех направлениях
– Виктор Васильевич, какие сервисы в настоящее время наиболее востребованы грузоотправителями региона и на что они чаще всего обращают внимание при выборе оператора?

– Региональный рынок грузоперевозок действительно перенасыщен предложениями. Если раньше грузоотправители при выборе перевозчика ориентировались исключительно на стоимость услуг, то сейчас они выбирают, исходя из сервиса и дополнительных возможностей компаний. Железнодорожные операторы в этом случае не исключение.
В 2016 году ПГК провела масштабное исследование потребностей партнеров. Каждый филиал организовал ряд встреч и переговоров, чтобы понять, какие сервисы наиболее востребованы грузоотправителями в регионах присутствия. В результате анализа, проведенного специалистами Московского филиала ПГК, могу сказать, что в число наиболее популярных услуг сегодня входит оплата подачи и уборки вагонов, оформление накладных и заявок ГУ-12. Не менее заинтересованы пользователи в оплате железнодорожного тарифа, организации мультимодальных перевозок, а также закреплении персональных менеджеров.

– Какие продукты, разработанные филиалом в 2016 году, Вы считаете наиболее интересными?

– Знаковым событием для филиала в текущем году стал запуск ускоренного поезда назначением на Свердловскую, Западно-Сибирскую и Восточно-Сибирскую железные дороги. Технология, внедренная Московским филиалом совместно с дирекциями и службами МЖД, позволила осуществлять перевозку грузов со ст. Перово (МЖД) до ст. Иркутск-Сортировочный (ВСЖД) с отцепкой на станциях Екатеринбург-Сортировочный (СвЖД) и Инская (ЗСЖД) по утвержденному графику без расформирования в пути. В результате срок доставки грузов сократился на 5–6 суток. В настоящее время данный поезд ходит раз в неделю, в дальнейшем мы планируем увеличить частоту отправок ускоренных поездов до 2 раз еженедельно.

– Говоря о внутренней конкуренции, насколько я знаю, похожую услугу в 2016 году ввела МЖД.

– Верно, они ввели такой сервис в сентябре этого года, мы же реализовали наш проект еще в апреле. К тому же есть принципиальное различие в маршрутах: у нас – это Перово – Иркутск-Сортировочный, у них – Бекасово-Сортировочное – Хабаровск-2.
С одной стороны, конечно, присутствует косвенная конкуренция, с другой – есть и большой плюс. Успешная технология, разработанная совместными усилиями наших дирекций, дала новый толчок развитию сервиса на дороге. В конечном итоге это способствует повышению привлекательности перевозок грузов железнодорожным транспортом в целом.
Кроме того, у нас достаточно большой портфель оказываемых услуг, способствующих выстраиванию прочных партнерских отношений с грузоотправителями. Например, услуга, разработанная специально для промышленных предприятий, – промышленная логистика.

– Сегодня многие предприятия действительно передают транспортные функции на аутсорсинг. Расскажите подробнее, как в компании в целом и в филиале в частности развивается данный сервис.

– ПГК предлагает партнерам как частичную, так и полную передачу транспортных функций предприятия на аутсорсинг. Мы принимаем на себя обязательства по организации внутризаводской логистики с применением современных систем учета и хранения грузов с сокращением транспортных расходов клиента. Например, таким сервисом пользуется АО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп». Мы обеспечиваем всю внешнюю логистику компании по завозу сырья и вывозу продукции цементных заводов. Логичным развитием отношений стала работа по переходу на управление цепями поставок уровня 3PL.
В текущем году филиал провел переговоры с партнером – заводом НЛМК-Калуга на ст. Ворсино – по передаче ему функций промышленной логистики. В настоящее время аудит процессов завершен, идет подготовка к передаче управления железнодорожным блоком в начале 2017 года.

– В текущем году на сети наблюдался повышенный спрос на универсальные полувагоны в высокий сезон. Как с ним справлялись в филиале?

– Острой ситуация была только на рынке полувагонов и выражалась она в повышенном спросе на данный подвижной состав. Один из вариантов ее разрешения предполагает экстенсивный подход, то есть наращивание оператором парка вагонов. Но мы ставим задачу увеличения производительности вагона и делаем акцент на интенсивности его использования. Поэтому нацеливаемся на сокращение как численности рабочего парка вагонов, так и времени их оборота.
По сравнению с прошлым годом этот показатель в филиале уже удалось уменьшить на 1,5%, в том числе за счет сокращения простоев под грузовыми операциями и выполнения заданий по регулировке вагонов.

– Тем не менее на сети наблюдается дефицит и некоторых видов специализированного подвижного состава…

– Да, например, отсутствие инвестиций в приобретение и обновление парка универсальных платформ долгое время сдерживало рост перевозок в данном виде подвижного состава. При этом потребность в них сохраняется. Поэтому ПГК в июне текущего года запустила программу модернизации универсальных платформ в собственном депо Грязи. К настоящему моменту продлен срок службы более чем 1,2 тыс. платформ, что позволило обеспечить перевозки растущих объемов грузопредъявления и дало толчок к дальнейшему наращиванию погрузки.

Беседовала Марина Ермоленко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions