RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
22.11.2016 12:45:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Качество усилит транзит

Объем транзитных грузов в направлении Азия – Европа – Азия сейчас оценивается примерно в 22 млн TEU, из них около 16 млн TEU – грузы из или в КНР. Сегодня основная доля контейнерных грузов, которая доставляется по суше, тяготеет к Транссибу. При этом по мнению руководителя отдела продаж контейнерных перевозок ЗАО «Евросиб СПб – транспортные системы» Владимира Хлуткова, транзит еще не достиг своего пика.
Качество усилит транзит
– Владимир Андреевич, уровень конкуренции среди транспортно-логистических компаний постоянно увеличивается. Причем борьба за клиента идет между как в одном сегменте, так и между разными видами транспорта. Какова ситуация на рынке контейнерных перевозок?

– Несомненно, рынок контейнерных перевозок уже не первый год является рынком клиента. Конкуренция, с точки зрения качества сервиса, очень высока среди операторов и экспедиторов. Основные критерии – это сжатые транзитные сроки и стоимость перевозки, однако недостаточно просто предлагать выгодные тарифы. Клиент зачастую знает все подробности и нюансы организации перевозки грузов в контейнере и предъявляет целый ряд повышенных требований к условиям перевозки, а также возможности предоставления дополнительных услуг. Речь идет о таких составляющих, как экспедирование, взвешивание, охрана, страхование груза и др.
Можно отметить, что в последнее время значительно вырос экспортный грузопоток. Это связано, в первую очередь, с изменением курса рубля. Компаниям, реализующим свои товары за границей, стало значительно выгоднее работать с иностранными контрагентами. В то же время резко снизился объем импорта, так как закупочная стоимость товаров стала слишком высокой для России. Эти факторы в совокупности повлияли на баланс контейнерооборота, что вынудило операторов искать новые решения. С одной стороны, это проблема, с другой, мы смогли предложить рынку альтернативные маршруты, которые пользуются значительным спросом.

– Как вы считаете, удастся ли за счет развития контейнерных перевозок переманить на железную дорогу грузы с других видов транспорта?

– Безусловно, контейнерный рынок сегодня – наиболее динамично развивающийся. Кроме того, доля законтейнеризации грузов пока совсем невелика. Есть ряд очень перспективных проектов, которые смогут в разы увеличить контейнерный грузопоток.
Специалисты, работающие на рынке контейнерных перевозок, уже привыкли к жесткой конкуренции, например, с автотранспортом. Сегодня в сознании клиентов сложились определенные устоявшиеся схемы: железная дорога эффективна только на длинном плече. Например, что доставлять грузы из Санкт-Петербурга или Москвы до Уральского региона имеет смысл доставлять только автотранспортом. Однако успешный опыт наших коллег по формированию контейнерного поезда Санкт-Петербург – Москва говорит о том, что не все должно завязываться на расстояние. Объем перевозок по железной дороге тяжелых грузов стал значительно расти с введением более жесткого контроля соблюдения норм погрузки на автотранспорте. С развитием нового Шелкового пути железная дорога стала так же плотнее конкурировать с морским транспортом. Конечно, тут речь идет о сроках доставки в первую очередь, так как уровень цены для моря остается значительно более низким.

– Многие эксперты прогнозировали рост транзитных перевозок в 2016 году. Как вы считаете, возможно ли усиление транзита грузов из Китая в Европу за счет создания новых ускоренных контейнерных поездов? Не станет ли конкурентом российским маршрутам формируемый Шелковый путь в обход России?

– Мы уверены, что реальным конкурентом коридор в обход России не станет. Любой из имеющихся сегодня конкурентоспособных маршрутов идет через территорию России. Это просто география. На собственном опыте мы понимаем, что транзит еще точно не достиг своего пика. Это связано как с общим товаропотоком между Китаем и Европой, так и с политическим аспектом: все страны-участники сегодняшнего транзита хотели бы привлекать дополнительный груз на свои железные дороги. В то же время, все больше и больше клиентов заинтересованы в сжатых сроках доставки своих грузов. Это позволяет им экономить на складских операциях, хранении и обороте денежных средств. Не стоит, конечно, рассчитывать исключительно на транзитное направление, но оно является, своего рода, драйвером развития импорта из Китая в Россию и экспорта через сухие погранпереходы в обратном направлении. В качестве примера: один из наших партнеров - крупнейших онлайн ритейлеров продукции из стран ЮВА сегодня при импорте своих товаров в Уральский регион использует исключительно автомобильные перевозки. Главная мотивация – это срок доставки. Мы уверены, что вслед за контейнерным поездом Китай – Москва, который стал логичным продолжением транзитного сервиса, следующим шагом станет запуск поездов в Екатеринбург и Новосибирск.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Грузоперевозки Latvijas Dzelzcels в прошлом году сократились на 16%

Грузоперевозки Latvijas Dzelzcels в прошлом году сократились на 16%
Латвийская железнодорожная компания Latvijas Dzelzcels в 2016 году не досчиталась почти 8 млн т грузов. Только ли санкции оказали на это влияние, и каков план развития в текущих условиях - мы обсуждали с президентом предприятия Эдвином Берзиньшем.  

РЖД-Партнер

В развитии беспилотных технологий РЖД следует равняться на Китай

В развитии беспилотных технологий РЖД следует равняться на Китай
Еще в конце 2016 года ОАО «РЖД» планировало разработать и утвердить программу «Цифровая железная дорога», которая была бы направлена на повышение эффективности процессов перевозчика и удобства для пассажиров. Однако никаких подробностей по этому вопросу до сих пор неизвестно. И беспилотные поезда в России, судя по всему, еще долго не появятся, особенно если говорить о массовом внедрении таких технологий. Что стопорит их развитие, корреспондент РЖД-Партнера попытался узнать у первого вице-президента Российского союза инженеров Ивана Андриевского.
РЖД-Партнер

На рельсах инноваций

На рельсах инноваций
Сегодня – День науки. О роли отраслевой науки мы побеседовали с генеральным директором АО «ВНИИЖТ» Виктором Степовым.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions