RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
22.11.2016 12:45:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Качество усилит транзит

Объем транзитных грузов в направлении Азия – Европа – Азия сейчас оценивается примерно в 22 млн TEU, из них около 16 млн TEU – грузы из или в КНР. Сегодня основная доля контейнерных грузов, которая доставляется по суше, тяготеет к Транссибу. При этом по мнению руководителя отдела продаж контейнерных перевозок ЗАО «Евросиб СПб – транспортные системы» Владимира Хлуткова, транзит еще не достиг своего пика.
Качество усилит транзит
– Владимир Андреевич, уровень конкуренции среди транспортно-логистических компаний постоянно увеличивается. Причем борьба за клиента идет между как в одном сегменте, так и между разными видами транспорта. Какова ситуация на рынке контейнерных перевозок?

– Несомненно, рынок контейнерных перевозок уже не первый год является рынком клиента. Конкуренция, с точки зрения качества сервиса, очень высока среди операторов и экспедиторов. Основные критерии – это сжатые транзитные сроки и стоимость перевозки, однако недостаточно просто предлагать выгодные тарифы. Клиент зачастую знает все подробности и нюансы организации перевозки грузов в контейнере и предъявляет целый ряд повышенных требований к условиям перевозки, а также возможности предоставления дополнительных услуг. Речь идет о таких составляющих, как экспедирование, взвешивание, охрана, страхование груза и др.
Можно отметить, что в последнее время значительно вырос экспортный грузопоток. Это связано, в первую очередь, с изменением курса рубля. Компаниям, реализующим свои товары за границей, стало значительно выгоднее работать с иностранными контрагентами. В то же время резко снизился объем импорта, так как закупочная стоимость товаров стала слишком высокой для России. Эти факторы в совокупности повлияли на баланс контейнерооборота, что вынудило операторов искать новые решения. С одной стороны, это проблема, с другой, мы смогли предложить рынку альтернативные маршруты, которые пользуются значительным спросом.

– Как вы считаете, удастся ли за счет развития контейнерных перевозок переманить на железную дорогу грузы с других видов транспорта?

– Безусловно, контейнерный рынок сегодня – наиболее динамично развивающийся. Кроме того, доля законтейнеризации грузов пока совсем невелика. Есть ряд очень перспективных проектов, которые смогут в разы увеличить контейнерный грузопоток.
Специалисты, работающие на рынке контейнерных перевозок, уже привыкли к жесткой конкуренции, например, с автотранспортом. Сегодня в сознании клиентов сложились определенные устоявшиеся схемы: железная дорога эффективна только на длинном плече. Например, что доставлять грузы из Санкт-Петербурга или Москвы до Уральского региона имеет смысл доставлять только автотранспортом. Однако успешный опыт наших коллег по формированию контейнерного поезда Санкт-Петербург – Москва говорит о том, что не все должно завязываться на расстояние. Объем перевозок по железной дороге тяжелых грузов стал значительно расти с введением более жесткого контроля соблюдения норм погрузки на автотранспорте. С развитием нового Шелкового пути железная дорога стала так же плотнее конкурировать с морским транспортом. Конечно, тут речь идет о сроках доставки в первую очередь, так как уровень цены для моря остается значительно более низким.

– Многие эксперты прогнозировали рост транзитных перевозок в 2016 году. Как вы считаете, возможно ли усиление транзита грузов из Китая в Европу за счет создания новых ускоренных контейнерных поездов? Не станет ли конкурентом российским маршрутам формируемый Шелковый путь в обход России?

– Мы уверены, что реальным конкурентом коридор в обход России не станет. Любой из имеющихся сегодня конкурентоспособных маршрутов идет через территорию России. Это просто география. На собственном опыте мы понимаем, что транзит еще точно не достиг своего пика. Это связано как с общим товаропотоком между Китаем и Европой, так и с политическим аспектом: все страны-участники сегодняшнего транзита хотели бы привлекать дополнительный груз на свои железные дороги. В то же время, все больше и больше клиентов заинтересованы в сжатых сроках доставки своих грузов. Это позволяет им экономить на складских операциях, хранении и обороте денежных средств. Не стоит, конечно, рассчитывать исключительно на транзитное направление, но оно является, своего рода, драйвером развития импорта из Китая в Россию и экспорта через сухие погранпереходы в обратном направлении. В качестве примера: один из наших партнеров - крупнейших онлайн ритейлеров продукции из стран ЮВА сегодня при импорте своих товаров в Уральский регион использует исключительно автомобильные перевозки. Главная мотивация – это срок доставки. Мы уверены, что вслед за контейнерным поездом Китай – Москва, который стал логичным продолжением транзитного сервиса, следующим шагом станет запуск поездов в Екатеринбург и Новосибирск.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Изменим правила – улучшим ситуацию на рынке

Изменим правила – улучшим ситуацию на рынке
Проблему дефицита полувагонов для транспортировки щебня будут разбирать на федеральном уровне: с 2015 года из-за списания парка вагонов перевозчики потеряли миллиарды прибыли, а многие игроки и вовсе ушли с рынка. Помимо того, что вагонов не хватает, стоимость их аренды еще и возросла в разы. О дальнейших перспективах горнодобывающей отрасли Карелии и возможных решениях проблемы ИА РЖД-Партнер.ру рассказал генеральный директор ООО «Промнерудтранс» Андрей Громовой.
РЖД-Партнер

Необходима государственная поддержка владельцев парка промышленных локомотивов по принципу автопрома

Необходима государственная поддержка владельцев парка промышленных локомотивов по принципу автопрома
Предстоящий ввод требований Таможенного союза по запрету продления срока службы маневровых локомотивов на путях необщего пользования вызывает ряд вопросов у участников рынка. На путях необщего пользования эксплуатируются 9,5 тыс. локомотивов. В ближайшие 5 лет, в случае принятия Технического регламента в следующем году, будет списано 30% тягового подвижного состава. Перспективы предстоящих изменений оценивает технический директор ЗАО «Трансмашхолдинг», вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Шнейдмюллер.
РЖД-Партнер

По законам транспортной арифметики

По законам транспортной арифметики
Сегмент операторских услуг получил глоток воздуха за счет повышения уровня ставки на услуги предоставления полувагонов, в то же время полноценной инвестиционной привлекательности он пока не достиг, считает исполнительный директор СОЖТ Алексей Дружинин.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions