+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.04.2019 09:57:22
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Грузовые поезда из Китая в Европу через Санкт-Петербург планируют запустить в этом году

В последние годы растет объем регулярных железнодорожных контейнерных перевозок на направлении Китай – Европа через Россию. Развитие партнерских отношений и объем внешнеторгового оборота между двумя странами набирает обороты.
Грузовые поезда из Китая в Европу через Санкт-Петербург планируют запустить в этом году
О том, какие изменения претерпевает российско-китайская логистика и каковы перспективы взаимодействия в рамках инициативы «Один пояс – один путь», РЖД-Партнер узнал у вице-президента Ассоциации содействия развитию деловых связей «Китайский деловой центр», генерального директора Российско-китайского бизнес-парка, председателя Китайского общества в Санкт-Петербурге Чэнь Чжигана. Беседа состоялась на полях III Евразийской научно-технологической конференции, которая вот уже в третий раз проходила на площадке бизнес-парка в ВК «Ленэкспо». РЖД-Партнер выступил информационным партнером мероприятия.

 Господин Чэнь, как, на Ваш взгляд, развивается партнерство России и КНР в сфере транспорта в целом и железнодорожных перевозок в частности?

– Развитие железнодорожных перевозок связано с китайским грузовым поездом. В реализации проекта Нового шелкового пути задействована почти половина провинций страны. И у каждой провинции есть своя политика поддержки, свои дотации.

Перевозки по железной дороге намного быстрее и оперативнее, нежели морские. За 2 недели осуществляется доставка грузов из Китая в Москву. Даже установлен рекорд: за 13 дней была осуществлена перевозка в Хельсинки.

Железнодорожные перевозки сейчас интенсивно развиваются и действительно дают большую эффективность в сфере грузовой логистики, сокращая 1/3 времени на доставку.

 Сколько было перевезено грузов в прошлом году?

– У нас только одна провинция за год отправила уже 1 тыс. поездов! А сколько в целом из Китая, не могу сейчас сказать. Например, среди самых удачных маршрутов – из города Чунцина в Европу, из города Шэньян в Европу, поскольку там у нас находятся большие сборочные заводы. Китай реально развивает транспорт и логистику. И в том числе участвует в вопросе логистики по Северному морскому пути и Арктике.

 Планируются ли какие-то изменения по доставке грузов через Россию в Европу?

– В Москву грузы отправляются почти каждую неделю. Я имею в виду прямые грузовые рейсы по железной дороге. В прошлом году мы старались наладить эту линию через Санкт-Петербург в Европу, но не удалось. Надеемся, что в этом году Санкт-Петербург будет встречать первый грузовой поезд из Китая.

 И какой объем грузов на этот поезд планируется?

– Один рейс – это стандартный поезд из 41–43 вагонов.

 Каковы прогнозы развития международной торговли и, соответственно, перевозок грузов между Китаем и РФ (в том числе по железным дорогам) на 2019 год?

– Китай уже более 10 лет является мировым лидером по объему торговли. В прошлом году внешнеторговый оборот между Россией (Москвой и Санкт-Петербургом) и Китаем составил $6 млрд. Конечно, ожидается развитие. Эту цифру планируется в перспективе удвоить. В ближайшие 2–3 года оборот должен составить более $10 млрд.

 Какие изменения за последние несколько лет претерпела китайская логистика при перевозках транзита и внешнеторговых грузов между КНР и РФ?

– Значительную долю в логистике занимают железнодорожные перевозки. Кроме того, интенсивно развиваются авиаперевозки. В аэропорту Пулково сейчас вкладываются инвестиции, в первую очередь, в реконструкцию грузового терминала. Я имею отношение к этому проекту. Уже согласованы и работы по второй очереди.

 Какое влияние на развитие перевозок оказывает электронная торговля? Стимулирует ли она приток дополнительных объемов перевозок на сеть РЖД из КНР?

– Конечно, электронная торговля влияет на общий объем грузов, потому что Россия в плане электронной торговли всегда занимает первое место среди стран Европы. И задерживает этот вопрос недостаточно проработанная логистика. Почему сейчас идет реконструкция грузового терминала? Здесь есть большой спрос на доставку почты и другой корреспонденции. Доля российской электронной торговли значительна. Но центр логистики не в Санкт-Петербурге и не в Москве, а в Финляндии. Потом уже оттуда перевозят грузоперевозками сюда.

И поэтому России надо думать о реконструкции авиагрузовой площадки, чтобы именно Петербург был точкой приземления, а не Хельсинки. Этот маршрут намного конструктивнее, дешевле и короче по времени.

К тому же в авиасфере России нет особых проблем – к примеру, забастовок, как в европейских странах. Здесь в этом плане все более надежно.

 Какие новые проекты в рамках инициативы «Один пояс – один путь» появятся в 2019 году?

– «Один пояс – один путь» – это целая стратегия. На базе нашего Российско-китайского бизнес-парка два с лишним года назад создана Русско-китайская ассоциация по исследованию и развитию стратегии «Один пояс – один путь». Мы как раз занимаемся разработкой целого ряда проектов, которые можно эффективно реализовывать и от которых Россия получила бы реальную выгоду. В этом году силы брошены на разработку проектов и подачу их для переговоров и рассмотрения. Для этого нам нужны ученые, практики, чиновники. Это должна быть совместная разработка Китая и России.

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions