+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.04.2019 09:57:22
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Грузовые поезда из Китая в Европу через Санкт-Петербург планируют запустить в этом году

В последние годы растет объем регулярных железнодорожных контейнерных перевозок на направлении Китай – Европа через Россию. Развитие партнерских отношений и объем внешнеторгового оборота между двумя странами набирает обороты.
Грузовые поезда из Китая в Европу через Санкт-Петербург планируют запустить в этом году
О том, какие изменения претерпевает российско-китайская логистика и каковы перспективы взаимодействия в рамках инициативы «Один пояс – один путь», РЖД-Партнер узнал у вице-президента Ассоциации содействия развитию деловых связей «Китайский деловой центр», генерального директора Российско-китайского бизнес-парка, председателя Китайского общества в Санкт-Петербурге Чэнь Чжигана. Беседа состоялась на полях III Евразийской научно-технологической конференции, которая вот уже в третий раз проходила на площадке бизнес-парка в ВК «Ленэкспо». РЖД-Партнер выступил информационным партнером мероприятия.

 Господин Чэнь, как, на Ваш взгляд, развивается партнерство России и КНР в сфере транспорта в целом и железнодорожных перевозок в частности?

– Развитие железнодорожных перевозок связано с китайским грузовым поездом. В реализации проекта Нового шелкового пути задействована почти половина провинций страны. И у каждой провинции есть своя политика поддержки, свои дотации.

Перевозки по железной дороге намного быстрее и оперативнее, нежели морские. За 2 недели осуществляется доставка грузов из Китая в Москву. Даже установлен рекорд: за 13 дней была осуществлена перевозка в Хельсинки.

Железнодорожные перевозки сейчас интенсивно развиваются и действительно дают большую эффективность в сфере грузовой логистики, сокращая 1/3 времени на доставку.

 Сколько было перевезено грузов в прошлом году?

– У нас только одна провинция за год отправила уже 1 тыс. поездов! А сколько в целом из Китая, не могу сейчас сказать. Например, среди самых удачных маршрутов – из города Чунцина в Европу, из города Шэньян в Европу, поскольку там у нас находятся большие сборочные заводы. Китай реально развивает транспорт и логистику. И в том числе участвует в вопросе логистики по Северному морскому пути и Арктике.

 Планируются ли какие-то изменения по доставке грузов через Россию в Европу?

– В Москву грузы отправляются почти каждую неделю. Я имею в виду прямые грузовые рейсы по железной дороге. В прошлом году мы старались наладить эту линию через Санкт-Петербург в Европу, но не удалось. Надеемся, что в этом году Санкт-Петербург будет встречать первый грузовой поезд из Китая.

 И какой объем грузов на этот поезд планируется?

– Один рейс – это стандартный поезд из 41–43 вагонов.

 Каковы прогнозы развития международной торговли и, соответственно, перевозок грузов между Китаем и РФ (в том числе по железным дорогам) на 2019 год?

– Китай уже более 10 лет является мировым лидером по объему торговли. В прошлом году внешнеторговый оборот между Россией (Москвой и Санкт-Петербургом) и Китаем составил $6 млрд. Конечно, ожидается развитие. Эту цифру планируется в перспективе удвоить. В ближайшие 2–3 года оборот должен составить более $10 млрд.

 Какие изменения за последние несколько лет претерпела китайская логистика при перевозках транзита и внешнеторговых грузов между КНР и РФ?

– Значительную долю в логистике занимают железнодорожные перевозки. Кроме того, интенсивно развиваются авиаперевозки. В аэропорту Пулково сейчас вкладываются инвестиции, в первую очередь, в реконструкцию грузового терминала. Я имею отношение к этому проекту. Уже согласованы и работы по второй очереди.

 Какое влияние на развитие перевозок оказывает электронная торговля? Стимулирует ли она приток дополнительных объемов перевозок на сеть РЖД из КНР?

– Конечно, электронная торговля влияет на общий объем грузов, потому что Россия в плане электронной торговли всегда занимает первое место среди стран Европы. И задерживает этот вопрос недостаточно проработанная логистика. Почему сейчас идет реконструкция грузового терминала? Здесь есть большой спрос на доставку почты и другой корреспонденции. Доля российской электронной торговли значительна. Но центр логистики не в Санкт-Петербурге и не в Москве, а в Финляндии. Потом уже оттуда перевозят грузоперевозками сюда.

И поэтому России надо думать о реконструкции авиагрузовой площадки, чтобы именно Петербург был точкой приземления, а не Хельсинки. Этот маршрут намного конструктивнее, дешевле и короче по времени.

К тому же в авиасфере России нет особых проблем – к примеру, забастовок, как в европейских странах. Здесь в этом плане все более надежно.

 Какие новые проекты в рамках инициативы «Один пояс – один путь» появятся в 2019 году?

– «Один пояс – один путь» – это целая стратегия. На базе нашего Российско-китайского бизнес-парка два с лишним года назад создана Русско-китайская ассоциация по исследованию и развитию стратегии «Один пояс – один путь». Мы как раз занимаемся разработкой целого ряда проектов, которые можно эффективно реализовывать и от которых Россия получила бы реальную выгоду. В этом году силы брошены на разработку проектов и подачу их для переговоров и рассмотрения. Для этого нам нужны ученые, практики, чиновники. Это должна быть совместная разработка Китая и России.

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions