+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.11.2017 11:56:47
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Фокус на клиента

О том, какова ситуация на рынке железнодорожных перевозок лесных грузов и как меняется парк платформ, рассказал генеральный директор ООО «ТрансЛес» Алексей Барбариуш.
Фокус на клиента
– Какова ситуация на рынке перевозок лесных грузов?

– Четвертый год подряд наблюдается плавный рост объема перевозок леса и пиломатериалов. За период январь – сентябрь 2017-го количество вагоноотправок увеличилось на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2016-го, основным драйвером роста стали внутрироссийские перевозки, по ним количество отправок увеличилось на 4% благодаря росту поставок сырья на целлюлозно-бумажные и лесопромышленные предприятия. Рост потребления древесины происходит за счет увеличения производственных мощностей. Последние годы увеличивается выпуск основной продукции лесного комплекса России, чему способствуют усилия правительства России и девальвация рубля. Экспортные перевозки увеличились на 1% за счет стабильного спроса со стороны Китая. При этом замедление темпов роста рынка недвижимости Китая в будущем с большой вероятностью негативно повлияет на объем экспортных железнодорожных перевозок.

– Весной выходили публикации, в которых говорилось о нехватке подвижного состава для перевозок лесных грузов. Как вы можете прокомментировать данную ситуацию?

– На март – апрель традиционно приходится пик перевозок лесоматериалов. Ярко выраженная сезонность перевозок обусловлена особенностями заготовки древесины в России. Неразвитая сеть всесезонных лесных дорог приводит к тому, что большое количество лесосек становятся доступными для заготовки древесины только в холодное время года. Зимний лес накапливается на нижних складах и начинает активно отгружаться по железной дороге в весенние месяцы. Здесь хотелось бы обратить внимание на успешный опыт интенсивного лесопользования Финляндии, где объемы заготовки относительно равномерно распределены по году. В России же есть месяцы, когда платформ не хватает из-за неравномерности заготовки древесины, обычно эти пики покрывались перевозками в полувагонах. Этой весной ситуация усугубилась дефицитом полувагонов, произошедшим по причине массового списания в прошлом году. Отдельно стоит отметить, что клиенты, заранее спланировавшие объемы и логистику, не имеют проблем с обеспечением перевозок. Что касается парка платформ для перевозок лесоматериалов, он активно увеличивается, операторы приобретают новые вагоны. Так, за 8 месяцев 2017 года введено в эксплуатацию более 2 тыс. новых платформ, что практически в 3 раза больше, чем за 8 месяцев 2016-го, средний возраст парка уменьшился с 19 до 18 лет.

– Как изменяется парк ООО «ТрансЛес»?

– Парк платформ «ТрансЛеса» обновляется ускоренными темпами. По итогам года, в соответствии со стратегией развития и принятыми обязательствами по обеспечению клиентов, мы планируем приобрести не менее 1,5 тыс. новых платформ. В результате работы, проводимой последние годы по обновлению подвижного состава, более 30% парка компании составляют новые вагоны. На сегодня «ТрансЛес» оперирует самым большим парком новых современных лесовозных платформ на пространстве 1520.

– Каковы планы дальнейшего развития вашей компании?

– Стратегия «ТрансЛеса» нацелена на комплексное решение логистических задач целлюлозно-бумажных и лесопромышленных предприятий, основанное на долгосрочных партнерских и доверительных отношениях. В настоящее время мы предлагаем услугу комплексного обеспечения железнодорожных перевозок древесного сырья, которая успешно себя зарекомендовала за последний год. Консолидация организации перевозок у одного системного оператора позволяет оптимизировать вагонопотоки, формировать крупные групповые отправки, технические или ступенчатые маршруты. В результате клиенты получают гарантии обеспечения поставок, исключение сбоев, сокращение времени доставки лесоматериалов на производство, а также положительные эмоции от общения с понимающим специфику его потребностей специалистом компании «ТрансЛес».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions