+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.11.2017 11:56:47
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Фокус на клиента

О том, какова ситуация на рынке железнодорожных перевозок лесных грузов и как меняется парк платформ, рассказал генеральный директор ООО «ТрансЛес» Алексей Барбариуш.
Фокус на клиента
– Какова ситуация на рынке перевозок лесных грузов?

– Четвертый год подряд наблюдается плавный рост объема перевозок леса и пиломатериалов. За период январь – сентябрь 2017-го количество вагоноотправок увеличилось на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2016-го, основным драйвером роста стали внутрироссийские перевозки, по ним количество отправок увеличилось на 4% благодаря росту поставок сырья на целлюлозно-бумажные и лесопромышленные предприятия. Рост потребления древесины происходит за счет увеличения производственных мощностей. Последние годы увеличивается выпуск основной продукции лесного комплекса России, чему способствуют усилия правительства России и девальвация рубля. Экспортные перевозки увеличились на 1% за счет стабильного спроса со стороны Китая. При этом замедление темпов роста рынка недвижимости Китая в будущем с большой вероятностью негативно повлияет на объем экспортных железнодорожных перевозок.

– Весной выходили публикации, в которых говорилось о нехватке подвижного состава для перевозок лесных грузов. Как вы можете прокомментировать данную ситуацию?

– На март – апрель традиционно приходится пик перевозок лесоматериалов. Ярко выраженная сезонность перевозок обусловлена особенностями заготовки древесины в России. Неразвитая сеть всесезонных лесных дорог приводит к тому, что большое количество лесосек становятся доступными для заготовки древесины только в холодное время года. Зимний лес накапливается на нижних складах и начинает активно отгружаться по железной дороге в весенние месяцы. Здесь хотелось бы обратить внимание на успешный опыт интенсивного лесопользования Финляндии, где объемы заготовки относительно равномерно распределены по году. В России же есть месяцы, когда платформ не хватает из-за неравномерности заготовки древесины, обычно эти пики покрывались перевозками в полувагонах. Этой весной ситуация усугубилась дефицитом полувагонов, произошедшим по причине массового списания в прошлом году. Отдельно стоит отметить, что клиенты, заранее спланировавшие объемы и логистику, не имеют проблем с обеспечением перевозок. Что касается парка платформ для перевозок лесоматериалов, он активно увеличивается, операторы приобретают новые вагоны. Так, за 8 месяцев 2017 года введено в эксплуатацию более 2 тыс. новых платформ, что практически в 3 раза больше, чем за 8 месяцев 2016-го, средний возраст парка уменьшился с 19 до 18 лет.

– Как изменяется парк ООО «ТрансЛес»?

– Парк платформ «ТрансЛеса» обновляется ускоренными темпами. По итогам года, в соответствии со стратегией развития и принятыми обязательствами по обеспечению клиентов, мы планируем приобрести не менее 1,5 тыс. новых платформ. В результате работы, проводимой последние годы по обновлению подвижного состава, более 30% парка компании составляют новые вагоны. На сегодня «ТрансЛес» оперирует самым большим парком новых современных лесовозных платформ на пространстве 1520.

– Каковы планы дальнейшего развития вашей компании?

– Стратегия «ТрансЛеса» нацелена на комплексное решение логистических задач целлюлозно-бумажных и лесопромышленных предприятий, основанное на долгосрочных партнерских и доверительных отношениях. В настоящее время мы предлагаем услугу комплексного обеспечения железнодорожных перевозок древесного сырья, которая успешно себя зарекомендовала за последний год. Консолидация организации перевозок у одного системного оператора позволяет оптимизировать вагонопотоки, формировать крупные групповые отправки, технические или ступенчатые маршруты. В результате клиенты получают гарантии обеспечения поставок, исключение сбоев, сокращение времени доставки лесоматериалов на производство, а также положительные эмоции от общения с понимающим специфику его потребностей специалистом компании «ТрансЛес».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions