• Ставка на полувагон
    2094
    -0.1 %
    руб./сут.
    ноябрь 2018
  • Индекс качества II квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 65.99 0 EUR ЦБ РФ 74.9 0
    BTC 5577.79 usd BTC 368022.58 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.12.2017 12:00:32
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Энергия для локомотива

Эффективность использования локомотивной составляющей – одно из стратегических условий развития железнодорожной отрасли. Что можно улучшить в данном направлении? Об этом и состоялся наш разговор с заместителем генерального директора по корпоративному заказу ООО «ЛокоТех» Алексеем Зотовым.
Энергия для локомотива
Инфраструктура и тяга: как найти баланс

– Алексей Вячеславович, одна из тем, которая сейчас активно обсуждается, – это поиск инструментов достижения баланса между спросом и предложением на вагоны. Однако этот вопрос тесно связан и с локомотивной составляющей. Вагоны могут быть поданы и погружены, но останутся на путях в ожидании локомотива. Поэтому целесообразно рассмотреть вопрос в комплексе – с учетом имеющихся ресурсов инфраструктуры и тяги…

– Да, это так. Раньше локомотивная составляющая рассчитывалась по формуле как разница между тарифом и инфраструктурной составляющей. Иными словами – определялась по остаточному принципу. В настоящее время финансирование локомотивного комплекса осуществляется на основе бюджетного подхода – в соответствии с бюджетными показателями и без привязки к доходам.

Схема примерно такая: доходы учитывают в одном филиале ОАО «РЖД» (ЦФТО), а расходы – в других филиалах холдинга (Центральной дирекции управления движением, Центральной дирекции инфраструктуры и Дирекции тяги). В каждом филиале исходят из необходимости решения своих задач. Для того чтобы реализовать на практике подобный подход, необходимо сформировать внутренний заказ на тягу в ключевых подразделениях холдинга с учетом реального состояния парка подвижного состава.

– Для чего требуется это сделать?

– Прежде всего для того, чтобы удовлетворить и текущие, и перспективные потребности в ресурсах и предупредить образование дефицита тяги при ее воспроизводстве. Здесь должна помочь программа обновления локомотивного парка, утверждаемая правительством России, и в ее рамках – контроль за целевым использованием имеющихся средств.

Если мы будем сравнивать доходы с расходами, то сможем точно посчитать, сколько необходимо средств. Более того, при таком подходе правительство сможет ввести целевую надбавку к тарифу ОАО «РЖД»: в 2017 году была установлена такая надбавка для обеспечения финансирования запланированных проектов развития инфраструктуры.

Долгоиграющее планирование

– Поможет ли долгосрочное планирование минимизировать риски ОАО «РЖД» по предоставлению услуг локомотивной тяги?

– Разумеется. Но для этого потребуется пересмотреть подход к инвестированию в локомотивный комплекс, чтобы обеспечить возможность выполнения заявленных объемов перевозок. В противном случае мы можем столкнуться с тем, что на некоторых направлениях сеть будет периодически лихорадить из-за нехватки тяги – по аналогии, например, с возникновением локального дефицита полувагонов. Это произойдет из-за того, что бюджетирование инфраструктуры и тяги окажется недостаточно сбалансированным для вывоза грузов, предъявляемых к перевозке клиентами.

– Насколько важно долгосрочное планирование ресурсов тяги для совершенствования организации ее ремонта?

– Долгосрочное планирование ресурсов тяги позволит улучшить ремонт и обслуживание локомотивов. В свою очередь, это поможет оптимизировать затраты на содержание парка и степень готовности тяги. Заметим, что программа ремонта тепловозов и электровозов, используемых на сети российских железных дорог, привязана к балансу парка холдинга.

Ремонтники на основе этой программы планируют развитие своих мощностей. Эффективность их инвестиций при переходе на долгосрочные контракты также увеличится, что будет способствовать повышению качества планового ремонта. Соответственно можно будет говорить и о снижении доли непланового ремонта локомотивов.

Отметим, что по такому показателю качества работы, как коэффициент технической готовности (КТГ) локомотивов, ООО «ЛокоТех» сейчас идет с опережением плановых показателей в целом по сети. В 2017 году в компании вышли на КТГ в 0,89, и если будет принято дополнительное решение по финансированию линейного оборудования, то достижение планки 0,9 по сети железных дорог ожидается уже в 2018 году, а не в 2019-м, как это предусмотрено контрактом с ОАО «РЖД».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Train and Brain победил в отраслевом конкурсе корпоративных СМИ

Train and Brain победил в отраслевом конкурсе корпоративных СМИ
Журнал Группы компаний «ЛокоТех» Train and Brain стал победителем конкурса «Лучшее корпоративное СМИ в металлургической отрасли России и стран СНГ» 2018 года в номинации «Лучшее корпоративное издание смежников». Итоги проекта были подведены в рамках 24-й Международной промышленной выставки «Металл-Экспо'2018».
РЖД-Партнер

«ЛокоТех» определил лучших работников локомотиворемонтных заводов по итогам 2018 года

«ЛокоТех» определил лучших работников локомотиворемонтных заводов по итогам 2018 года
Группа компаний «ЛокоТех» определила лучших работников локомотиворемонтных заводов по итогам 2018 года. Конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии» прошел на базе Ростовского-на-Дону электровозоремонтного завода 14-15 ноября 2018 года.
РЖД-Партнер

Тяга с научным подходом

Тяга с научным подходом
Инициатива по слиянию активов АО «Трансмашхолдинг» и ООО «ЛокоТех-Сервис» поставила перед предприятиями новые задачи по повышению качества производства и обслуживания тягового подвижного состава. Сегодня уже есть понимание, как развиваться дальше. Но масштабные задачи требуют не только передовых технологий, но и квалифицированных кадров. Перспективы взаимодействия производителя и профильных вузов обсуждались в рамках проведения III Международной научно-практической конференции «Перспективы развития сервисного обслуживания локомотивов» в Москве.

  1. В ФАС планируют оставить индексацию сетевого тарифа ОАО "РЖД" на уровне "инфляция минус 0,1%", а для строительства новых путей, объектов инфраструктуры, а ткже ликвидации узких мест ввести повышенный инвестиционный тариф. Выдержат ли такую нагрузку грузовладельцы?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions