+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.11.2018 12:04:08
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Эксперты начали поиск резервов

В Москве прошло первое заседание Ассамблеи экспертов железнодорожного транспорта. О том, что обсуждали ее участники и какие решения приняли, мы попросили рассказать Павла Иванкина, председателя экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта и председателя оргкомитета мероприятия.
Эксперты начали поиск резервов
– Павел Анатольевич, чем Ассамблея отличается от других площадок, на которых обсуждаются проблемы эффективной работы железнодорожного транспорта?

– Ассамблея – это первая площадка, на которой мы дали возможность высказаться большому количеству экспертов и получили разносторонний взгляд на проблемы железнодорожного транспорта. Участникам перевозочного процесса, в том числе и ОАО «РЖД», бывает трудно посмотреть на свою работу со стороны, для этого нужны эксперты. В роли экспертов на Ассамблее выступили представители разных направлений железнодорожной отрасли – РЖД, крупных компаний-операторов, машиностроительного комплекса, общественных организаций и отраслевой науки.

Задача экспертов – во-первых, проанализировать узкие места в работе железнодорожного транспорта, во-вторых, подсказать технологические решения.

– Какие вопросы были главными на первом заседании Ассамблеи экспертов?

– Пленарное заседание было посвящено теме технико-технологических резервов развития железнодорожного транспорта. На четырех секциях мы обсудили вопросы оптимизации движения вагонопотоков с учетом специфики сети железных дорог, планирования перевозок грузов, организации местной работы, эффективного использования локомотивов и локомотивных бригад, а также IT-модернизацию отрасли.

– Ассамблея приняла какие-то решения?

– Да, мы пришли к единому мнению по многим вопросам. Например, о необходимости создания единого центра планирования перевозок, который позволит решить множество проблем. Так, сегодня грузоотправитель подает заявку на перевозку, ее утверждают и вносят в план, но гарантии реализации этой заявки нет. В процессе обработки заказа может выясниться, что на данном направлении есть ограничение пропускных способностей и перевести груз невозможно. Единый центр, куда в случае его реализации будет стекаться информация от грузоотправителей, операторов, ЦФТО и Дирекции управления движением ОАО «РЖД», позволит учитывать эти факторы.

Кроме того, эксперты поддержали идею создания специальной информационной системы для операторов подвижного состава с целью уменьшения порожнего пробега грузовых вагонов. Система при оформлении заявки на перевозку в АС «ЭТРАН» будет сообщать о наличии попутных грузов, а решение о приеме грузов останется за оператором.

Еще одна озвученная экспертами идея – ввести правила эксплуатации обменных парков для того, чтобы операторские компании при необходимости могли обмениваться однородными вагонами при организации перевозки грузов – вызвала неоднозначную реакцию и будет дополнительно рассмотрена представителями Союза операторов железнодорожного транспорта и ОАО «РЖД».

В ходе дискуссий звучали и другие предложения: например, ввести жесткие нитки графика для сборных поездов, провести эксперимент по введению сквозных тарифов от фронта погрузки до фронта выгрузки, а также актуализировать методику разработки единых технологических процессов станций и примыкающих к ним подъездных путей.

Выработанные по итогам обсуждения рекомендации организаторы Ассамблеи экспертов железнодорожного транспорта от лица ее участников направят в ОАО «РЖД» и Минтранс России.

Беседовала Тамара Андреева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions