• Ставка на полувагон
    2095
    -0.6 %
    руб./сут.
    октябрь 2018
  • Индекс качества II квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 65.72 0.32 EUR ЦБ РФ 75.57 -0.08
    BTC 6447.28 usd BTC 422071.19 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.01.2018 16:21:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Эффективная экология

Термин «экологическая безопасность» в последнее время все более активно звучит в российских бизнес-кругах. Особое значение он приобретает и в транспортном секторе, деятельность которого, безусловно, не самым лучшим образом влияет на окружающую среду. Однако в перспективе вопрос экологии станет одним из первостепенных. По мнению доцента ИОН РАНХиГС, советника сопредседателя Экологической палаты России Александра Воротникова, акцент в сторону охраны окружающей среды станет конкурентным преимуществом для компаний.
Эффективная экология
– Александр Михайлович, каковы на сегодня основные тренды в обеспечении сохранности окружающей среды, которые могут применяться при перевозочной деятельности?

– Сохранение окружающей среды каждый из нас должен воспринимать как личное дело, мы оставим землю своим детям, внукам, и важно, чтобы через 40–60 лет они не сказали: «Родители, что вы натворили?» Основные экологические тренды на сегодняшний день в развитии транспортно-логистической инфраструктуры, говоря коротко, это использование зеленых технологий, зеленой энергетики, зеленого финансирования, переход компаний, работающих в этой сфере, на принципы ответственного ведения бизнеса (ОВД).

– Стоит ли ожидать, что вопросы экологической безопасности могут стать инструментом конкуренции за участие в крупных транспортных проектах?

– Я думаю, что реальное решение компанией вопросов экологической безопасности станет необходим условием и конкурентным преимуществом для участия в крупных транспортных международных проектах, в том числе и в проекте трансконтинентального коридора «Евразия».

– Насколько вопросы экологии важны для организации эффективной перевозочной деятельности?

– Вопросы экологии очень важны для обеспечения качественной работы в сфере перевозок. И компании должны решать вопросы экологии на каждом этапе своей деятельности: погрузка – транспортировка – выгрузка. Стандарты ответственного ведения бизнеса Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) требуют от компаний непрерывно совершенствовать корпоративную природоохранную деятельность, в том числе на уровне их цепочки поставок. Поэтому при принятии решений транспортные компании должны оценивать и учитывать возможные последствия для экологии, здоровья и безопасности, предпринимать действия по снижению их влияния, а также подготавливать публичные отчеты. А самое главное – обеспечивать подготовку и обучение сотрудников и повышать их осведомленность о важности природоохранных мероприятий.
Важно то, что соблюдение принципов ОВД положительно влияет на экономику компаний, стоимость их акций на рыке выше в среднем на 5–10%.

Беседовала Александра Можаровская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Washington Post увидел в экологической катастрофе выгоду для России

Washington Post увидел в экологической катастрофе выгоду для России
В результате глобального потепления Россия может получить экономическую выгоду, создав собственный Суэцкий канал из Северного морского пути. Об этом сообщает The Washington Post, передает Lenta.ru.
РЖД-Партнер

Необходимо перестроить систему госуправления в экологической сфере

Необходимо перестроить систему госуправления в экологической сфере
В России нет ни цели, ни модели регулирования, ни модели оценки социально-экономических последствий введения экологического регулирования. В РФ нет института, способного выработать содержание регулирования, поэтому есть риск бездумного копирования зарубежного опыта – так же, как вышло с наилучшими доступными технологиями (НДТ). Последствия такого копирования уже наступили в энергетике, в других отраслях заявленные цели регулирования не достигнуты. Бездумное введение каких-либо механизмов регулирования может привести к серьезным негативным последствиям для экономики страны.
РЖД-Партнер

Положения комплексного экологического разрешения требуют доработки

Положения комплексного экологического разрешения требуют доработки
Согласно п. 10 ст. 31.1 Федеральному закону от 21.07.2014 г. № 219-ФЗ (Закон о наилучших доступных технологиях – НДТ), комплексное экологическое разрешение (КЭР) должно содержать:

  1. В ФАС планируют оставить индексацию сетевого тарифа ОАО "РЖД" на уровне "инфляция минус 0,1%", а для строительства новых путей, объектов инфраструктуры, а ткже ликвидации узких мест ввести повышенный инвестиционный тариф. Выдержат ли такую нагрузку грузовладельцы?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions