– Павел Григорьевич, как Вы оцениваете итоги работы Санкт-Петербургского филиала ПГК в 2016 году?
– Одно из основных достижений этого года – филиалу удалось улучшить показатели использования подвижного состава и за счет этого повысить качество обслуживания клиентов, а также, что немаловажно, сократить собственные издержки. По сравнению с аналогичным периодом 2015-го мы сократили время простоев под грузовыми операциями, повысили уровень отправительской маршрутизации, вследствие чего время оборота вагона снизилось на 5%.
Существенный вклад в итоговый результат грузовой работы внесли и наши партнеры, с которыми мы взаимодействуем в рамках сервисных или долгосрочных контрактов. Значительная доля погрузки обеспечивалась крупнейшими горно-обогатительными комбинатами региона, такими как «Ковдорский ГОК», «Олкон», «Карельский окатыш».
– По каким причинам компании-грузоотправители принимают решения о заключении долгосрочных контрактов?
– Дело в том, что работа в формате долгосрочного сотрудничества взаимовыгодна. Повышается уровень технологичности перевозки грузов, сокращается время простоя подвижного состава под грузовыми операциями. Параллельно мы решаем задачу повышения эффективности грузовой работы и снижаем нагрузку на инфраструктуру.
– Какие продукты и новые технологии разрабатывал Санкт-Петербургский филиал ПГК в 2016 году?
– Таких примеров довольно много. Например, в I полугодии мы совместно с «Пикалевской содой» организовали кольцевую схему перевозки сырья отправительскими маршрутами со ст. Волховстрой на ст. Рудничная. Клиент сократил расходы на доставку сырья, обеспечил доставку груза по графику и исключил дополнительные затраты на подготовку вагонов.
В конце 2015 года мы начали перевозить никелевый концентрат для ГМК «Норильский никель». Для нас это новый опыт, который связан с перевозками контейнерных грузов на модифицированных универсальных платформах ПГК. Филиал осуществляет погрузку строго по графику клиента, от которого зависит работа его завода в Финляндии. Кроме того, мы контролировали прохождение платформ через пограничные переходы, обеспечивали оплату тарифа по территориям России и Финляндии. Благодаря этой технологии нам удалось сократить время движения вагонов с 11 до 8 суток.
Помимо этого, в нынешнем году в рамках сервисного контракта с «Евроцемент груп» мы реализовали ряд мероприятий по сокращению простоев вагонов под грузовыми операциями, соблюдению равномерности, а в случае необходимости вводили временные ограничения погрузки в адреса получателей со сгущенным прибытием вагонов. Это позволило сократить простой цементовозов в ожидании выгрузки почти на 10%.
– Северо-Западный регион является одним из крупнейших в стране поставщиков щебня. Как складывалась ситуация в этом сегменте перевозок в 2016 году?
– В этом году на перевозки щебня в регионе значительно повлияло снижение спроса со стороны конечных потребителей. В 2015-м в регионе были сданы знаковые инфраструктурные объекты, которые способствовали росту перевозок этого груза. Кроме того, снизились объемы дорожного строительства: многие проекты по строительству новых трасс, реализация которых должна была начаться в 2016 году, заморожены. Нам удалось компенсировать эту негативную тенденцию за счет заключения долгосрочного соглашения на перевозки щебня с одним из крупнейших отправителей строительных грузов – «Ленстройкомплектацией». В 2017-м мы намерены развивать это сотрудничество.
– Какие потребности грузоотправителей Вы бы охарактеризовали сегодня как наиболее актуальные?
– В первую очередь это оперативное согласование заявок. Сейчас большая часть запросов грузовладельцев на предоставление вагонов обрабатывается в течение 2–3 дней. При этом мы понимаем, что в сегодняшних условиях рынка грузоотправителю необходимо получить ответ на запрос в течение суток, а еще лучше – в режиме онлайн. Поэтому для уменьшения сроков обработки заказов нам стоит ускорить процессы согласования ставок и условий работы. Кроме того, сейчас как никогда актуально проведение гибкой тарифной политики. Наряду со стандартными ценами клиенты ждут от нас индивидуальных предложений с учетом географии перевозок, их объемов и сезонности.
Я бы также отметил желание грузоотправителей отслеживать продвижение вагонов со своими грузами по сети. Разработки онлайн-сервисов для заказа вагонов и слежения за их продвижением весьма востребованы на рынке, и, следуя этой тенденции, мы планируем развивать программу для заказа вагонов на сайте ПГК.
– Какие приоритеты намечены филиалом на 2017 год?
– В условиях постоянно меняющегося рынка транспортных услуг приоритетами ПГК являются разработка и внедрение новых услуг, наращивание сегментов грузовой работы и, конечно, четкое выполнение обязательств по уже заключенным договорам. Эти направления обозначены руководством компании как приоритетные, и филиал намерен им полностью соответствовать.
Беседовала Марина Ермоленко
Автор: Павел Ситало, директор Санкт-Петербургского филиала ПГК
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.