• Ставка на полувагон
    2072
    5.5 %
    руб./сут.
    декабрь 2017
  • Финансы USD ЦБ РФ 59.29 0.37 EUR ЦБ РФ 69.93 0.23
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
23.09.2016 11:54:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Доставка грузов из Южной Кореи до Калининграда составит две недели

На проходившем в Санкт-Петербурге IX Международном форуме «Транспортно-транзитный потенциал» немало было сказано о мультимодальных технологиях для оптимизации маршрутов и стоимости. Показательным стал пример их применения в железнодорожной транспортной системе Калининградской области. Об этом в кулуарах форума корреспондент РЖД-Партнера поговорил с начальником Калининградской железной дороги Виктором Голомолзиным.
Доставка грузов из Южной Кореи до Калининграда составит две недели
– Виктор Георгиевич, учитывая отдаленность территории, нельзя не спросить, благодаря чему Вам удается привлекать клиентов?

– В первую очередь, возможностью перегруза со стандартной русской железнодорожной колеи (1520 мм) на европейскую (1435 мм). Также мы привлекаем скоростью доставки. К примеру, сегодня поставка комплектующих из южнокорейского порта Пусан идет изначально до порта Роттердам с выгрузкой на причальную стенку и погрузкой на другое судно, затем уходит в порт Балтийск, после чего 40-футовые контейнеры довозятся автотранспортом. Логистика составляет 45 суток, что, бесспорно, очень долго. Мы же сейчас предлагаем абсолютно новый проект – из порта Пусан до порта Находка с последующей погрузкой в ускоренный контейнерный поезд. Доставку до Калининграда при соответствующей скорости и надежности мы гарантировали за 12 суток, а в целом логистика, с учетом межпортовой, составляет около 14 дней.

– В ходе рабочей сессии форума Вы упомянули скидки, получаемые от соседних государств. Можно поподробнее о них?

– Действительно, мы научились договариваться со своими коллегами из Литвы, Латвии, Белоруссии и имеем сегодня серьезные скидки по ряду номенклатур. В частности, на контейнерных маршрутах по Латвии – 50%, по углю – столько же. На контейнерных маршрутах по Литве скидка составляет также 50%, а по углю – 23%. Это очень серьезные цифры.

– Государство в решении этих вопросов как-то помогает?

– Мы, железнодорожники, стараемся государство особо не привлекать. Разговариваем на языке транспортников и языке экономики, уходя в сторону от политических интриг и закулисных игр.

– Судя по всему, куда больше работает принцип «лишь бы не мешали»?

– Да, он абсолютно работает!

– А про запланированную Правительством страны компенсацию для калининградских производителей можете рассказать более детально?

– Правительство Российской Федерации решило поддержать производителей нашей области и на 2016 год запланировало для этих целей компенсацию в размере около 580 млн руб. Субсидия распространяется также и на грузы (в основном инертные: песок, цемент, стройматериалы), которые ввозятся для потребителей региона. Таким образом, разницу в тарифе по транзитным странам – Латвии, Литве, Белоруссии – приводят к действующему прейскуранту № 10-01.

– Подытоживая, давайте попробуем взглянуть в самое ближайшее будущее для Калининградской железной дороги. Каким Вы его видите?

– Конечно, нам пока сложно конкурировать с такими «монстрами» как, например, Октябрьская и Северо-Кавказская ЖД. Особенно если учитывать те денежные вливания в развитие портового хозяйства, которые происходят как на Балтике, так и на Черном море. Но за счет новых логистических продуктов Калининградская железная дорога тоже становится более привлекательной. И я надеюсь, что по итогам 2016 года мы остановим динамику падения грузооборота, а с 2017-го уже начнем прирастать.

Беседовал Степан Ратников

Фото Степана Ратникова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Энергия для локомотива

Энергия для локомотива
Эффективность использования локомотивной составляющей – одно из стратегических условий развития железнодорожной отрасли. Что можно улучшить в данном направлении? Об этом и состоялся наш разговор с заместителем генерального директора по корпоративному заказу ООО «ЛокоТех» Алексеем Зотовым.
РЖД-Партнер

Предсказуемость тарифов позволит грузовладельцам повысить реалистичность планов

Предсказуемость тарифов позволит грузовладельцам повысить реалистичность планов
Пока заинтересованные стороны и федеральные органы власти ломают копья над тем, какой должна быть целевая модель рынка железнодорожных грузовых перевозок, ОАО «РЖД» подготовило проект Долгосрочной программы развития, основанной на своих предложениях к ЦМР. Далеко не все разделяют предлагаемые ОАО «РЖД» изменения, но как показывает проект ДПР, компания, закладывая свои правила игры, готова сформулировать цели и задачи, которых она планирует достичь, если ее предложения по целевой модели будут приняты, считает президент НП ГЖТ Алена Зябкина.
РЖД-Партнер

Трубопровод – не помеха

Трубопровод – не помеха
В условиях жесткой конкуренции между железной дорогой и трубопроводным транспортом за нефтепродукты ОАО «РЖД» теряет высокодоходный груз. Несмотря на сохранение данной тенденции, главным недостатком трубопроводного сообщения остается снижающееся качество сырья при транспортировке. Доставка грузов по магистральному нефтепродуктопроводу действительно имеет ряд конкурентных преимуществ, но железная дорога обладает несравнимо более разветвленной сетью, соответственно, большими возможностями для маневра. Другим значимым плюсом в пользу стальных магистралей является способность транспортировки всех видов нефтепродуктов. Тем, как российская экспедиторская компания, которая специализируется на транспортировке нефтеналивных грузов железнодорожным транспортом, успешно справляется с текущими трудностями в отрасли, поделился Рахман Халилов, председатель правления ООО «ИСР Транс».

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions