RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
23.09.2016 11:54:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Доставка грузов из Южной Кореи до Калининграда составит две недели

На проходившем в Санкт-Петербурге IX Международном форуме «Транспортно-транзитный потенциал» немало было сказано о мультимодальных технологиях для оптимизации маршрутов и стоимости. Показательным стал пример их применения в железнодорожной транспортной системе Калининградской области. Об этом в кулуарах форума корреспондент РЖД-Партнера поговорил с начальником Калининградской железной дороги Виктором Голомолзиным.
Доставка грузов из Южной Кореи до Калининграда составит две недели
– Виктор Георгиевич, учитывая отдаленность территории, нельзя не спросить, благодаря чему Вам удается привлекать клиентов?

– В первую очередь, возможностью перегруза со стандартной русской железнодорожной колеи (1520 мм) на европейскую (1435 мм). Также мы привлекаем скоростью доставки. К примеру, сегодня поставка комплектующих из южнокорейского порта Пусан идет изначально до порта Роттердам с выгрузкой на причальную стенку и погрузкой на другое судно, затем уходит в порт Балтийск, после чего 40-футовые контейнеры довозятся автотранспортом. Логистика составляет 45 суток, что, бесспорно, очень долго. Мы же сейчас предлагаем абсолютно новый проект – из порта Пусан до порта Находка с последующей погрузкой в ускоренный контейнерный поезд. Доставку до Калининграда при соответствующей скорости и надежности мы гарантировали за 12 суток, а в целом логистика, с учетом межпортовой, составляет около 14 дней.

– В ходе рабочей сессии форума Вы упомянули скидки, получаемые от соседних государств. Можно поподробнее о них?

– Действительно, мы научились договариваться со своими коллегами из Литвы, Латвии, Белоруссии и имеем сегодня серьезные скидки по ряду номенклатур. В частности, на контейнерных маршрутах по Латвии – 50%, по углю – столько же. На контейнерных маршрутах по Литве скидка составляет также 50%, а по углю – 23%. Это очень серьезные цифры.

– Государство в решении этих вопросов как-то помогает?

– Мы, железнодорожники, стараемся государство особо не привлекать. Разговариваем на языке транспортников и языке экономики, уходя в сторону от политических интриг и закулисных игр.

– Судя по всему, куда больше работает принцип «лишь бы не мешали»?

– Да, он абсолютно работает!

– А про запланированную Правительством страны компенсацию для калининградских производителей можете рассказать более детально?

– Правительство Российской Федерации решило поддержать производителей нашей области и на 2016 год запланировало для этих целей компенсацию в размере около 580 млн руб. Субсидия распространяется также и на грузы (в основном инертные: песок, цемент, стройматериалы), которые ввозятся для потребителей региона. Таким образом, разницу в тарифе по транзитным странам – Латвии, Литве, Белоруссии – приводят к действующему прейскуранту № 10-01.

– Подытоживая, давайте попробуем взглянуть в самое ближайшее будущее для Калининградской железной дороги. Каким Вы его видите?

– Конечно, нам пока сложно конкурировать с такими «монстрами» как, например, Октябрьская и Северо-Кавказская ЖД. Особенно если учитывать те денежные вливания в развитие портового хозяйства, которые происходят как на Балтике, так и на Черном море. Но за счет новых логистических продуктов Калининградская железная дорога тоже становится более привлекательной. И я надеюсь, что по итогам 2016 года мы остановим динамику падения грузооборота, а с 2017-го уже начнем прирастать.

Беседовал Степан Ратников

Фото Степана Ратникова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Будущее контрейлерных перевозок в России

Будущее контрейлерных перевозок в России
«Глобалтрак Логистик» стала первой транспортно-логистической компанией, которая приняла участие в тестовой контрейлерной перевозке в России. Состав из контрейлерных вагон-платформ, груженных фурами, проследовал по маршруту Москва-Товарная-Павелецкая – Клещиха в 2016 году. Организатором выступила ФГК. В этом году компания планирует начать регулярные перевозки по тому же маршруту с привлечением ФГК и «ТрансКонтейнера». О предстоящем появлении нормативно-правовой среды для нового вида железнодорожных перевозок и преимуществах контрейлерных транспортировок РЖД-Партнеру рассказал директор по развитию «Глобалтрак Логистик» Илья Дудинский.
РЖД-Партнер

Учиться на машиниста сложнее, чем на космонавта

Учиться на машиниста сложнее, чем на космонавта
В преддверии Дня железнодорожника РЖД-Партнер решил узнать: популярны ли сейчас железнодорожные специальности? О трудностях и приятных сторонах обучения на машиниста и не только рассказала заместитель начальника отдела развития и обучения персонала службы управления персоналом Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД» Елена Гладких.
РЖД-Партнер

Суровая школа железнодорожников Якутии

Суровая школа железнодорожников Якутии
Созданная для завершения строительства Амуро-Якутской магистрали, «АК «Железные дороги Якутии» за 22 года превратилась в одну самых экономически важных и прогрессирующих железнодорожных отраслевых компаний. О том, насколько сложно прокладывать пути в условиях вечной мерзлоты, РЖД-Партнер узнал у генерального директора ЖДЯ Василия Шимохина.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions