• Ставка на полувагон
    2130
    0.3 %
    руб./сут.
    июнь 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.07 1.38 EUR ЦБ РФ 74.18 1.65
    BTC 6623.61 usd BTC 421410.63 rub
RU EN
RU EN
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.09.2016 11:54:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Доставка грузов из Южной Кореи до Калининграда составит две недели

На проходившем в Санкт-Петербурге IX Международном форуме «Транспортно-транзитный потенциал» немало было сказано о мультимодальных технологиях для оптимизации маршрутов и стоимости. Показательным стал пример их применения в железнодорожной транспортной системе Калининградской области. Об этом в кулуарах форума корреспондент РЖД-Партнера поговорил с начальником Калининградской железной дороги Виктором Голомолзиным.
Доставка грузов из Южной Кореи до Калининграда составит две недели
– Виктор Георгиевич, учитывая отдаленность территории, нельзя не спросить, благодаря чему Вам удается привлекать клиентов?

– В первую очередь, возможностью перегруза со стандартной русской железнодорожной колеи (1520 мм) на европейскую (1435 мм). Также мы привлекаем скоростью доставки. К примеру, сегодня поставка комплектующих из южнокорейского порта Пусан идет изначально до порта Роттердам с выгрузкой на причальную стенку и погрузкой на другое судно, затем уходит в порт Балтийск, после чего 40-футовые контейнеры довозятся автотранспортом. Логистика составляет 45 суток, что, бесспорно, очень долго. Мы же сейчас предлагаем абсолютно новый проект – из порта Пусан до порта Находка с последующей погрузкой в ускоренный контейнерный поезд. Доставку до Калининграда при соответствующей скорости и надежности мы гарантировали за 12 суток, а в целом логистика, с учетом межпортовой, составляет около 14 дней.

– В ходе рабочей сессии форума Вы упомянули скидки, получаемые от соседних государств. Можно поподробнее о них?

– Действительно, мы научились договариваться со своими коллегами из Литвы, Латвии, Белоруссии и имеем сегодня серьезные скидки по ряду номенклатур. В частности, на контейнерных маршрутах по Латвии – 50%, по углю – столько же. На контейнерных маршрутах по Литве скидка составляет также 50%, а по углю – 23%. Это очень серьезные цифры.

– Государство в решении этих вопросов как-то помогает?

– Мы, железнодорожники, стараемся государство особо не привлекать. Разговариваем на языке транспортников и языке экономики, уходя в сторону от политических интриг и закулисных игр.

– Судя по всему, куда больше работает принцип «лишь бы не мешали»?

– Да, он абсолютно работает!

– А про запланированную Правительством страны компенсацию для калининградских производителей можете рассказать более детально?

– Правительство Российской Федерации решило поддержать производителей нашей области и на 2016 год запланировало для этих целей компенсацию в размере около 580 млн руб. Субсидия распространяется также и на грузы (в основном инертные: песок, цемент, стройматериалы), которые ввозятся для потребителей региона. Таким образом, разницу в тарифе по транзитным странам – Латвии, Литве, Белоруссии – приводят к действующему прейскуранту № 10-01.

– Подытоживая, давайте попробуем взглянуть в самое ближайшее будущее для Калининградской железной дороги. Каким Вы его видите?

– Конечно, нам пока сложно конкурировать с такими «монстрами» как, например, Октябрьская и Северо-Кавказская ЖД. Особенно если учитывать те денежные вливания в развитие портового хозяйства, которые происходят как на Балтике, так и на Черном море. Но за счет новых логистических продуктов Калининградская железная дорога тоже становится более привлекательной. И я надеюсь, что по итогам 2016 года мы остановим динамику падения грузооборота, а с 2017-го уже начнем прирастать.

Беседовал Степан Ратников

Фото Степана Ратникова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Как расшить узкие места на сети РЖД

Как расшить узкие места на сети РЖД
Как повысить пропускную способность наиболее грузонапряженных маршрутов на сети – этот вопрос сегодня один из ключевых для железнодорожного транспорта. И он требует неординарных решений. Своими мыслями на эту тему поделился заместитель председателя Объединенного ученого совета ОАО «РЖД», д. т. н., профессор Александр Осьминин.
РЖД-Партнер

Дирк Алборн: Для нас больший интерес представляют государственные проекты

Дирк Алборн: Для нас больший интерес представляют государственные проекты
Последние 5 лет Hyperloop Transportation Technologies (HTT) работает над интеграцией технологий из разных областей для реализации проекта вакуумного поезда. Концепт первого коммерческого проекта уже готов – HTT подписала соглашение с компанией-застройщиком Aldar Properties PJSC по строительству транспортной системы. Магистраль будет расположена в ОАЭ, соединит Абу-Даби, Эль-Айн, Дубай и Эр-Рияд в Саудовской Аравии. Реализацией каких технических и нормативных задач занимается HTT сегодня, рассказал генеральный директор компании Дирк Алборн.
РЖД-Партнер

Дирк Алборн: Магистраль Hyperloop – перспективы развития

Дирк Алборн: Магистраль Hyperloop – перспективы развития
Последние 5 лет Hyperloop Transportation Technologies (HTT) работает над интеграцией технологий из разных областей для реализации проекта вакуумного поезда. Концепт первого коммерческого проекта уже готов – HTT подписала соглашение с компанией-застройщиком Aldar Properties PJSC по строительству транспортной системы. Магистраль будет расположена в ОАЭ, соединит Абу-Даби, Эль-Айн, Дубай и Эр-Рияд в Саудовской Аравии. Реализацией каких технических и нормативных задач занимается HTT сегодня, рассказал генеральный директор компании Дирк Алборн.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions