+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.04.2017 10:24:49
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

В марте 2017 г. темпы роста погрузки на сети РЖД увеличились

Объем погрузки по сети РЖД в марте 2017 года увеличился на 3,8% по сравнению с мартом 2016-го, до 109 млн т. Для сравнения: в феврале был обеспечен рост на 0,9% к соответствующему периоду прошлого года.
Напомним, положительная динамика грузовой работы наблюдается с самого начала 2017 года. В январе погрузка увеличилась на 6,7% и составила 100,1 млн т. В феврале темпы роста снизились до 0,9%, было погружено 96 млн т. В марте отправление грузов потребителям по железной дороге снова активизировалось. Результат оказался выше запланированного. Так, изначально ОАО «РЖД» ожидало мартовскую погрузку на уровне 3,4 млн т в сутки, а получило более 3,5 млн т. Таким образом, по итогам I квартала 2017 г. погрузка возросла на 3,8% по отношению к аналогичному периоду 2016 г. и составила 305,1 млн т. Освоение объемов определялось не только предъявлением грузов к перевозке, но и своевременной их переработкой в портах.

Драйвером роста выступил уголь: его за январь–март 2017 г. погружено 91,1 млн т (+9,3%). По оценкам вице-президента ОАО «РЖД» Салмана Бабаева, в апреле на уголь еще сохранится повышенный спрос, а дальше будут меньше отправлять угля и на внутренних маршрутах, и в экспортном направлении – в сторону морских портов Северо-Запада, поскольку закончится холодный период. Исключение, по его мнению, составят дальневосточные терминалы, поскольку на азиатских рынках хотят потреблять больше угля.

Это связано в том числе с тем, что в период с 20 февраля по 31 декабря 2017 года Китай ввел запрет на импорт угля из Северной Кореи, в результате чего китайские потребители будут вынуждены покупать угольную продукцию на внутреннем рынке или частично переориентировать закупки на уголь, поставляемый из России и Австралии. Правда, тут возникает другая проблема: столько, сколько намерены отправлять угля на Дальний Восток, по российским железным дорогам перевезти не получится из-за ограниченной пропускной способности магистральных и припортовых путей. К тому же скоро начнутся летние путевые работы. По данным Минэнерго России, в январе–феврале 2017 г. объем экспорта российского угля увеличился на 14,9%. В целом по году прогнозируется рост экспорта угля на 6,4%, до 175 млн т.

Погрузка нефти и нефтепродуктов (второй по объему номенклатуре в структуре железнодорожных перевозок) за 3 месяца 2017 г. снизилась на 0,2%, до 61,2 млн т. От плановых показателей отстали Октябрьская, Горьковская, Северная, Северо-Кавказская, Юго-Восточная и Куйбышевская магистрали. По оценкам экспертов, нефтепогрузка по сети РЖД продолжит снижаться и по итогам года может сократиться в пределах 3–4%.

Также среди отстающих по итогам I квартала 2017 г. – цемент (-2,3%) и строительные грузы (-3,2%). Их погружено 4,6 и 27,9 млн т соответственно. Снижение погрузки напрямую связано с сокращением выпуска этой продукции. К основным негативным факторам, которые привели к спаду производства, относится нестабильность и неопределенность перспектив развития строительного комплекса, базирующегося на градостроительной политике и территориальном развитии регионов и федеральных округов, а также недостаточная инвестиционная активность в данной сфере.

Что касается других номенклатур, то наибольший рост в I квартале 2017 г. произошел по лому черных металлов (+21,6%, до 2,8 млн т), промышленному сырью и формовочным материалам (+13,2%, до 7,8 млн т). Также в плюсе погрузка кокса (+3,9%, 2,8 млн т), руды

железной и марганцевой (+0,2%, 26,6 млн т), черных металлов (+0,4%, 17,8 млн т), химических и минеральных удобрений (+5,1%, 14,3 млн т), лесных грузов (+3,9%, 10,8 млн т), зерна (+0,6%, 5 млн т), химикатов и соды (+3,5%, 6,7 млн т).

В апреле ОАО «РЖД» ожидает сохранение положительной динамики погрузки.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions