+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.05.2017 15:57:55
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Украинская колея: трудности перевода

На днях в интернете распространилась информация о планах Украины относительно изменения ширины железнодорожной колеи с привлечением к решению этого вопроса опыта французских коллег.
Тема железных дорог обсуждалась 19 мая на Шестом заседании украинского-французской рабочей группы по вопросам транспорта. «Украинская сторона выразила заинтересованность в привлечении опыта специалистов железнодорожной отрасли Франции относительно строительства нового подвижного состава в том числе с применением системы изменения ширины колеи для подвижного состава. Французская сторона рассмотрит возможность экспертно-консультационной помощи и будет способствовать привлечению средств Европейского Союза для получения технической помощи в реализации проекта по системе изменения ширины колеи в Украине», – говорится в сообщении пресс-службы Мининфраструктуры, но остается неясным, что же в итоге будет меняться – подвижной состав или ширина колеи?

Вопрос интероперабельности железных дорог между «пространством 1520» и Европой поднимается уже достаточно давно. Существуют директивы Евросоюза в части железнодорожных перевозок, которым перевозчики должны соответствовать, чтобы работать в европейской транспортной системе. С 2007 года специалисты «Укрзализныци» работают в общей международной группе Европейского Агентства железнодорожного транспорта (ERA), которая была основана Советом Европы на совещании министров транспорта стран-членов ЕС с целью проведения анализа возможного взаимодействия систем колеи 1520 мм и 1435 мм (сокращенное название – ТSІ). Ранее финансирование на развитие железных дорог получали и другие страны постсоветского пространства – Латвия, Литва и Эстония.

Однако, даже прежде «подгонки» под евростандарты, железным дорогам Украины безотлагательно требуется реновация – специалисты говорят об этом уже давно. Изношены и пути, и подвижной, и тягово-подвижной состав. В ноябре прошлого года «Укрзализныця» объявила о том, что до 2021 года собирается потратить порядка 108 млрд гривен на обновление подвижного состава. Планируется, что поставщиками грузовых вагонов и полувагонов станут  "Крюковский вагоностроительный завод", а также заводы Белоруссии и Молдовы.

О том, что на реализацию проекта по изменению ширины колеи железной дороги потребуются огромные средства, эксперты говорят в один голос. «Стоить это будет дорого и сделать быстро не получится», – говорит главный экономист ПФ "Капитал" Евгений Надоршин. В случае транзита, если именно его планируют развивать, он видит решением как раз использование подвижного состава с изменяемой шириной колеи.
Политолог, президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко настроен более пессимистично и уверен, что менять вообще ничего не будут: «И переложить колею, и закупить новый подвижной состав стоит огромных денег (миллиарды долларов), которых на Украине просто нет. Так что, скорее всего, это просто очередной пиар-ход».

Официального ответа, что будут менять на украинских железных дорогах – ширину колеи или подвижной состав, от «Укрзализныци» «РЖД-Партнер» не получил. Однако понятно, что для транзитного потока через Украину грузов с «пространства 1520» нет никакой разницы, на какой границе будет происходить замена тележек вагонов. Также стоит вспомнить, что дороги с «русской колеей» успешно эксплуатируются в Словакии, Польше, Венгрии и Румынии, а Финляндии стандарт ширины колеи в 1524 мм совершенно не помешал «евроинтегрироваться».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions