+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.05.2017 09:00:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Ученые взялись за экономику российского маглева

Учеными ПГУПС обоснована целесообразность применения магнитолевитационной транспортной системы (МЛТС) в РФ, сообщил, подводя итоги V Международной научная конференция «Магнитолевитационные транспортные системы и технологии», руководитель Научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок Анатолий Зайцев.
По его словам, предложения по развитию МЛТС были представлены на заседании аппарата Совета безопасности России с участием министерств и получили принципиальное одобрение.

Проректор ПГУПС по научной работе Тамила Титова отметила, что решения, которые выработаны на конференции, должны стать важным этапом в развитии отечественной магнитолевитационной технологии и научно-образовательного кластера «Российский Маглев».

Профессор Пекинского транспортного-университета Ли Вэйли выразил уверенность в возможности совместного с российскими учеными создания конкурентоспособной магнитолевитационной системы.

Участники конференции пришли к выводу, что сейчас внимание должно быть сосредоточено на двух направлениях. Первое – разработка решений, способных удешевить перевозки на электромагнитном подвесе. А второе – представить экономические расчеты, которые могут лечь в основу решений о создании государственно-частного партнерства по реализации на практике конкретного проекта.

Сейчас в РФ создано только скоростное железнодорожное движение. Необходимость развития сети ВСМ в перспективе заставляют всерьез задуматься: что дешевле и эффективнее в РФ – строить традиционные системы высокоскоростных перевозок по типу «колесо–рельс» или же перейти к строительству принципиально иного вида способа перемещения пассажиров и грузов.

К сожалению, на данный момент по этому поводу можно дать только оценочные прогнозы. С таким выводом согласны немецкие и французские консультанты, которые были привлечены к расчетам стоимости жизненного цикла ВСМ «Москва – Казань». Самое сложное – определить, сколько будет стоить в условиях РФ эксплуатация ВСМ. А без этого сравнивать различные типы высокоскоростных систем затруднительно.

Поэтому в ПГУПС предложили прежде всего утвердить на государственном уровне параметры, по которым должны проводиться расчеты экономической целесообразности строительства инновационных для РФ транспортных систем, которые должны включать в себя оценку основных видов рисков и затрат по обеспечению их жизненного цикла. Иными словами, теперь предстоит от оценочных моделей перейти к практическим действиям по обоснованию проектов, чтобы в итоге можно было сформировать бизнес-планы для будущих ГЧП-проектов. Над формированием таких показателей сейчас и работают ученые ПГУПС.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions