+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.02.2018 13:56:15
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Тяжеловесам определили направление

Телеграмма ОАО «РЖД» (от 02.02.2018 г.), рекомендующая задействовать при перевозках угля из Кузбасса в направлении порта Восточный вагоны повышенной грузоподъемности, сразу же стала поводом для обсуждения: что это – ограничение для компаний, владеющих стандартным парком, или просто рекомендация к более активному использованию технологии тяжеловесного движения с целью увеличения провозной способности наиболее грузонапряженных участков сети?  
Уголь выбирает прогресс

Как акцентировали в ОАО «РЖД», в компании не преследуют цель обязать перевозить кузбасский уголь исключительно вагонами с улучшенными характеристиками. Это согласованное со всеми причастными к перевозочному процессу предприятиями решение. В холдинге также обратили внимание, что все происходит по согласованию с владельцами терминалов, грузоотправителями, собственниками подвижного состава. Поэтому ни о каком ограничении речь не идет.

Напомним, что процесс перехода на инновационные вагоны начался намного ранее появления телеграммы и был продиктован актуальными требованиями рынка.

«Телеграмма ОАО «РЖД», по сути, носит формальный характер, грузоотправители уже в 2016–2017 гг. по собственной инициативе перешли на использование подвижного состава с повышенной грузоподъемностью, что, в частности, в 2017 году позволило высвободить парк в объеме 3 тыс. полувагонов. Мы поддерживаем эту инициативу, поскольку использование инновационных вагонов и технология тяжеловесного движения на грузонапряженном Восточном полигоне позволяет удовлетворить потребности грузоотправителей по сети РЖД и увеличить объем перевозок в тоннах при равном количестве полувагонов», – сообщила первый заместитель генерального директора Управляющей портовой компании (является исполнительным органом АО «Восточный Порт») Ирина Ольховская и добавила, что инициатива очень своевременна, так как оптимизирует перевозочный процесс РЖД для грузоотправителей со специализированного терминала и позволит уже сейчас обеспечить подготовку к непростому летнему периоду и нивелировать дефицит порожних полувагонов.

Заместитель генерального директора, директор по логистике АО «СУЭК» Денис Илатовский также отметил, что крупные компании, такие как СУЭК, «Рейл 1520», «УГМК-Транс», ФГК осваивают технологии управления парком инновационных вагонов еще с 2013–2014 гг. «В частности , СУЭК владеет парком из 16 700 вагонов разных производителей. Все крупные компании имеют свою логистику и станции формирования поездопотоков. Предложения РЖД не вносят для них ничего нового, но стимулируют остальных игроков массово применять вагоны с повышенной нагрузкой на ось, чтобы увеличить провозную способность, которая сейчас на пределе физических возможностей», – пояснил он.

И потенциал дальнейшего наращивания доли инновационных вагонов, по мнению Д. Илатовского, есть, однако это зависит не только от их наличия на сети, но и от коммерческих договоров операторов и грузовладельцев. Кроме того, для регулярного движения поездов весом 7,1 тыс. т на подходах к портам требуются более мощные тяговые ресурсы, которые планируется обеспечить в ближайшей перспективе.

При этом особого внимания требует технология возврата порожних инновационных вагонов. Она должна учитывать логистику крупнейших отправителей (в Кузбассе, Хакасии, Бурятии, Хабаровском крае). Главное – обеспечить адресное отправление порожних поездов из инновационных вагонов, тогда сеть получит максимальный эффект.

Сегодня многие операторы уже работают с инновационным подвижным составом. В частности, АО «Первая тяжеловесная компания» (ПТК) перевозит грузы только в вагонах нового поколения. И всего за несколько лет они стали неотъемлемой частью рынка, т. к. результат работы инновационного парка превышает среднерыночный уровень. Так, производительность вагонов ПТК в 2,4 раза выше среднего показателя по сети РЖД. Инновационные вагоны обладают высокими потребительскими свойствами, поэтому все большее число грузоотправителей привлекает их для своих перевозок. Как сообщили в пресс-службе ПТК, улучшения видны в замкнутом цикле и позволяют грузовладельцу увеличить объем перевозок на 10–15% даже в условиях инфраструктурных ограничений, а также нарастить объем перевалки на те же 10–15%. Совокупные затраты на перевозку 1 т груза в вагоне повышенной грузоподъемности ниже, чем в типовом вагоне.

Не только Восточный

Стоит отметить, что подвижной состав нового поколения работает сейчас не только в направлении порта Восточный. Специализированные терминалы, которые заточены под работу с инновационными полувагонами, есть в Усть-Луге («Ростерминалуголь», Ленинградская область) и в порту Ванино («Дальтрансуголь»). И по мере поступления таких вагонов технология будет развиваться и дальше.

«В принципе применение тяжеловесных вагонов в других портах имеет те же преимущества, что и в специализированных морских комплексах», – сообщил Д. Илатовский. Однако операторы инновационных вагонов предпочитают выгрузку именно в специализированных, оборудованных вагоноопрокидывателями. Он также добавил, что в случае преимущественного направления тяжеловесных вагонов для перевозки угля в направлении портов, операторы стандартных вагонов просто переключатся на работу в других рыночных нишах.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions