+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.11.2018 16:21:13
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Тяга с научным подходом

Инициатива по слиянию активов АО «Трансмашхолдинг» и ООО «ЛокоТех-Сервис» поставила перед предприятиями новые задачи по повышению качества производства и обслуживания тягового подвижного состава. Сегодня уже есть понимание, как развиваться дальше. Но масштабные задачи требуют не только передовых технологий, но и квалифицированных кадров. Перспективы взаимодействия производителя и профильных вузов обсуждались в рамках проведения III Международной научно-практической конференции «Перспективы развития сервисного обслуживания локомотивов» в Москве.
Инновации в партнерстве

Уже в третий раз конференция позволила собраться вместе всем предприятиям и вузам, причастным к локомотивному хозяйству. По словам президента Института транспортной техники и систем управления РУТ (МИИТ) Дмитрия Евсеева, конференция позволила встретиться людям, работающим в одной области, но в разных организациях. «В мероприятии приняли участие представители 11 вузов из таких городов, как Хабаровск, Иркутск, Омск, Самара, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург и Москва, а также университетов Украины, Белоруссии и Узбекистана. Также участниками выступили 7 НИИ, 12 зарубежных компаний, 3 локомотивостроительных завода, 9 локомотиворемонтных предприятий и многие другие», – перечислил он.

Заместитель начальника Дирекции тяги ОАО «РЖД» Николай Михальчук отметил, что по локомотивному хозяйству приоритетной задачей является повышение технологической эффективности использования всех ресурсов, а также снижение стоимости их содержания. В этом плане Дирекция тяги зависит от двух составляющих – это объем грузовых перевозок и уровень развития технологий. «Согласно прогнозам ИЭРТ, до 2025 года ожидается существенный рост грузопотоков в направлении портов Северо-Запада, Азово-Черноморского бассейна, Восточного полигона, в связи с этим дирекция прорабатывает оптимальное соотношение баланса локомотивного парка, распределение новых локомотивов и развитие деповской инфраструктуры», – пояснил он. По словам Н. Михальчука, пересматриваются параметры эффективности: речь идет об увеличении производительности локомотива на 12% при росте объемов перевозки на 41% и сокращении неэксплуатируемого парка на 1,6 тыс. ед., что напрямую зависит от организации ремонта. Также необходимо снизить уровень энергоемкости перевозок, в том числе расход электроэнергии на 2,9% и удельный расход дизельного топлива на 11,1%. Достижение поставленных целей невозможно без инновационного развития и внедрения новых, а также совершенствования существующих средств и технологий. Он также сообщил, что сегодня для повышения эффективности работы необходимо наладить конструктивный партнерский диалог между Дирекцией тяги, заводом-изготовителем, сервисными компаниями и отраслевыми университетами.

Президент РГУПС, академик РАН Владимир Колесников также отметил важность того, что к работе конференции привлечен бизнес, отраслевые вузы и организации, поскольку это позволяет обмениваться опытом, изучать новые технологии. По его мнению, на базе вузов необходимо создавать научные центры по передовым направлениям, это позволит концентрировать ресурсы и повысить эффективность науки. Компании необходимо изучить эти направления и, возможно, профинансировать их деятельность.

Развитие по программе

Комплексный анализ актуальных вопросов отрасли участникам озвучил заместитель генерального директора по технологии ООО «ЛокоТех» Владимир Пустовой. По его словам, уже подготовлена комплексная программа, предусматривающая серьезную работу, связанную с повышением надежности тягового подвижного состава. «В IV квартале она будет доработана, с учетом того, что с текущего года все закупаемые локомотивы идут на полный сервис. В комплекс мероприятий будут включены вопросы, связанные не только с конструкцией машин, но и с подготовкой инфраструктуры, организацией производства и т. д.», – пояснил В. Пустовой.

Определенные вопросы связаны с износом оборудования, которое стоит на локомотивах. Здесь совместно с Дирекцией тяги также разработан алгоритм действий. «В первую очередь необходимо разобраться с остаточным ресурсом оборудования и наметить конкретные мероприятия, которые позволят определить возможности продления срока службы или замены выработавшего свой ресурс оборудования. Соответствующие нормативные документы подписаны. На базе ТМХ уже создан центр ресурсных испытаний. Такой же центр есть и непосредственно в «ЛокоТех», – сообщил В. Пустовой.

Безусловно, помимо технических вопросов, необходимо развивать и кадровый потенциал. Сейчас активно развивается сотрудничество с профильными учебными заведениями, кроме того, в «ЛокоТех» создан собственный корпоративный университет на базе Уссурийского локомотиворемонтного завода. Он будет заниматься подготовкой и повышением квалификации по профессиям: слесарь по ремонту подвижного состава, слесарь по осмотру и ремонту локомотивов, слесарь-электрик по ремонту электрооборудования. Планируется обучать вторым профессиям: стропальщик, оператор ГПМ, работающих с пола. Также на конференции было представлено 37 стендовых докладов с передовыми научными разработками в области ремонта и сервиса локомотивов. Несколько компаний продемонстрировали образцы оборудования, в частности ООО «Видеотехстронг», ООО «АВП-Технология», ОАО «НИИТКД», ООО «Диатех», Clover Group и др.
Особый интерес вызвал стенд Инжинирингового центра «ЛокоТех», на котором была презентована автоматизированная система управления технологическими процессами обслуживания и ремонта локомотивов АСУ «Сетевой график». Участники мероприятия в онлайн-режиме могли посмотреть ситуацию в различных сервисных локомотивных депо «ЛокоТех», увидеть, какие локомотивы сейчас ремонтируются, какие неисправности обнаружены, в каком статусе их устранение.

На второй день конференции было организовано посещение сервисного локомотивного депо Москва-Сортировочная, где участники увидели продемонстрированные ранее разработки – АСУ «Сетевой график», АРМ «Умный локомотив» и другие решения в области цифровизиции управления депо.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions