• Ставка на полувагон
    2052
    -2 %
    руб./сут.
    декабрь 2018
  • Индекс качества III квартал 2018г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 66.75 0.12 EUR ЦБ РФ 75.78 0.39
    BTC 3767.92 usd BTC 253515.08 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.10.2018 10:43:10
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Цифровое золото для локомотивов

Дигитализация стала одной из основных тем международной транспортной выставки InnoTrans, которая прошла в Берлине с 18 по 21 сентября. В рамках мероприятия Группы компаний «ЛокоТех» и 2050.DIGITAL, а также Clover Group анонсировали начало внедрения SmartMaintenance («Цифровая диспетчерская»), которая призвана значительно упростить процесс управления ремонтом тягового подвижного состава.
Цифровое золото для локомотивов
От информации к решению

Цифровые данные сегодня – это новое золото, уверен заместитель генерального директора Группы компаний 2050.DIGITAL Игорь Селезнев, но мало их просто получить. «Вот наглядный пример. В 1921 году компания Shell провела первое бурение в месте Сигнал-Хилл. Всего через 2 года это место уже переживало настоящий нефтяной бум, вышки стояли повсюду. В сфере цифровизации мы видим примерно то же самое – огромное количество участников, которые хотят «добывать нефть», но не всем ее удается найти и правильно использовать. Нефтяные вышки появились не просто так, это был ответ на активное внедрение автомобилей, которым требовалось топливо. Так и в нашей сфере: вы можете получить данные, но важно понимать, зачем, какие решения они могут предоставить, как помогут сформировать новый бизнес», – отмечает он.

Импульсом к появлению SmartMaintenance стала необходимость постоянно контролировать техническое состояние парка локомотивов, вовремя осуществ­лять ремонтные работы. Решение основывается на искусственном интеллекте, который способен выполнить анализ данных менее чем за 5 мин. Кроме того, постоянное отслеживание состояния локомотивов в автоматическом режиме позволяет контролировать качество уже проведенного ремонта и выявлять причины инцидентов, если таковые возникают.

«Создавая новый софт, всегда нужно ставить вопрос, на который система должна помочь ответить. В нашем случае ключевым вопросом был «Когда сломается оборудование?» И сегодня мы успешно на него отвечаем», – говорит генеральный директор Clover Group Денис Касимов.

Под непрерывным контролем

До настоящего времени диагностику локомотива можно было провести только в депо. По мнению Д. Касимова, это уже прошлый век. Сегодня с помощью интеллектуальных технологий можно контролировать состояние путевой машины на каждом этапе ее жизненного цикла. Диагностика, таким образом, становится непрерывным процессом.

По словам председателя совета директоров ООО «ЛокоТех» и президента ООО «2050» Алексея Белинского, сегодня центры обработки данных вполне могут справиться с этой работой. Но большая часть локомотивного парка в стране не оборудована микропроцессорами и системами автоведения, поэтому работать с данными часто невозможно. «В настоящее время мы проводим переговоры по оснащению локомотивов устройствами для передачи данных. Эффект от внедрения этой технологии будет колоссальным», – отмечает он.

Решение «Умный локомотив» – основа для SmartMaintenance – уже успешно работает в ряде регионов на сети железных дорог России, в частности на Восточном полигоне, который является важным для компании.

Без людей не обойтись

Ключевой особенностью SmartMaintenance является обучаемость, то есть пользователи могут наполнять ее новыми знаниями. По словам Д. Касимова, сегодня живой эксперт во многих вопросах может быть более компетентным, чем искусственный интеллект, но пройдет время, и система будет выполнять работу лучше, быстрее и точнее человека.

Однако, по мнению А. Белинского, говорить о полном замещении людей роботизированными технологиями было бы неверно. «Большинство предприятий, на которых работает наша компания, являются градообразующими, поэтому, говоря о полностью безлюдных технологиях, мы имеем в виду работу на удаленных территориях, где сложно найти необходимое количество специалистов», – отмечает он.

Благодаря использованию Smart-Maintenance на одном участке можно сэкономить до 154 тыс. ч работы людей. Но это не означает изъятия их из процесса, так как это время они могут потратить на более интеллектуальную работу. «Мы не исключаем людей, мы исключаем ошибки» – так говорят в компании «ЛокоТех».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

«ЛокоТех» внедряет электронный паспорт производства

«ЛокоТех» внедряет электронный паспорт производства
Группа компаний «ЛокоТех» реализует проект «Электронный паспорт производства». Система внедряется в рамках программы по цифровизации и автоматизации производства и позволит оптимизировать и повысить его эффективность.
РЖД-Партнер

Состоялась IV церемония награждения лауреатов Всероссийского проекта в области социальной ответственности «Герои нашего времени»

Состоялась IV церемония награждения лауреатов Всероссийского проекта в области социальной ответственности «Герои нашего времени»
В Москве подведены итоги IV Всероссийского проекта в области социальной ответственности «Герои нашего времени». Церемония состоялась 13 декабря в Музее русского импрессионизма. Организатором инициативы выступает АНО Центр социальных проектов (ЦСП) «Быть человеком».
РЖД-Партнер

Улан-Удэнский ЛВРЗ в 2018 году освоил выпуск новой продукции

Улан-Удэнский ЛВРЗ в 2018 году освоил выпуск новой продукции
Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный завод (УУ ЛВРЗ, входит в Группу компаний «ЛокоТех») в 2018 году освоил выпуск новых видов продукции.

  1. Операторы предлагают создать единую методику баланса парка для избежания коллапса на сети. Поможет ли такой метод регулирования вагонной составляющей повысить эффективность железнодорожных перевозок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions