• Ставка на полувагон
    2095
    -0.6 %
    руб./сут.
    октябрь 2018
  • Индекс качества II квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 65.81 0 EUR ЦБ РФ 75.32 0
    BTC 6490.41 usd BTC 425056.95 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.10.2018 10:43:10
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Цифровое золото для локомотивов

Дигитализация стала одной из основных тем международной транспортной выставки InnoTrans, которая прошла в Берлине с 18 по 21 сентября. В рамках мероприятия Группы компаний «ЛокоТех» и 2050.DIGITAL, а также Clover Group анонсировали начало внедрения SmartMaintenance («Цифровая диспетчерская»), которая призвана значительно упростить процесс управления ремонтом тягового подвижного состава.
Цифровое золото для локомотивов
От информации к решению

Цифровые данные сегодня – это новое золото, уверен заместитель генерального директора Группы компаний 2050.DIGITAL Игорь Селезнев, но мало их просто получить. «Вот наглядный пример. В 1921 году компания Shell провела первое бурение в месте Сигнал-Хилл. Всего через 2 года это место уже переживало настоящий нефтяной бум, вышки стояли повсюду. В сфере цифровизации мы видим примерно то же самое – огромное количество участников, которые хотят «добывать нефть», но не всем ее удается найти и правильно использовать. Нефтяные вышки появились не просто так, это был ответ на активное внедрение автомобилей, которым требовалось топливо. Так и в нашей сфере: вы можете получить данные, но важно понимать, зачем, какие решения они могут предоставить, как помогут сформировать новый бизнес», – отмечает он.

Импульсом к появлению SmartMaintenance стала необходимость постоянно контролировать техническое состояние парка локомотивов, вовремя осуществ­лять ремонтные работы. Решение основывается на искусственном интеллекте, который способен выполнить анализ данных менее чем за 5 мин. Кроме того, постоянное отслеживание состояния локомотивов в автоматическом режиме позволяет контролировать качество уже проведенного ремонта и выявлять причины инцидентов, если таковые возникают.

«Создавая новый софт, всегда нужно ставить вопрос, на который система должна помочь ответить. В нашем случае ключевым вопросом был «Когда сломается оборудование?» И сегодня мы успешно на него отвечаем», – говорит генеральный директор Clover Group Денис Касимов.

Под непрерывным контролем

До настоящего времени диагностику локомотива можно было провести только в депо. По мнению Д. Касимова, это уже прошлый век. Сегодня с помощью интеллектуальных технологий можно контролировать состояние путевой машины на каждом этапе ее жизненного цикла. Диагностика, таким образом, становится непрерывным процессом.

По словам председателя совета директоров ООО «ЛокоТех» и президента ООО «2050» Алексея Белинского, сегодня центры обработки данных вполне могут справиться с этой работой. Но большая часть локомотивного парка в стране не оборудована микропроцессорами и системами автоведения, поэтому работать с данными часто невозможно. «В настоящее время мы проводим переговоры по оснащению локомотивов устройствами для передачи данных. Эффект от внедрения этой технологии будет колоссальным», – отмечает он.

Решение «Умный локомотив» – основа для SmartMaintenance – уже успешно работает в ряде регионов на сети железных дорог России, в частности на Восточном полигоне, который является важным для компании.

Без людей не обойтись

Ключевой особенностью SmartMaintenance является обучаемость, то есть пользователи могут наполнять ее новыми знаниями. По словам Д. Касимова, сегодня живой эксперт во многих вопросах может быть более компетентным, чем искусственный интеллект, но пройдет время, и система будет выполнять работу лучше, быстрее и точнее человека.

Однако, по мнению А. Белинского, говорить о полном замещении людей роботизированными технологиями было бы неверно. «Большинство предприятий, на которых работает наша компания, являются градообразующими, поэтому, говоря о полностью безлюдных технологиях, мы имеем в виду работу на удаленных территориях, где сложно найти необходимое количество специалистов», – отмечает он.

Благодаря использованию Smart-Maintenance на одном участке можно сэкономить до 154 тыс. ч работы людей. Но это не означает изъятия их из процесса, так как это время они могут потратить на более интеллектуальную работу. «Мы не исключаем людей, мы исключаем ошибки» – так говорят в компании «ЛокоТех».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

«ЛокоТех» вновь открывает двери заводов и депо для студентов и школьников

«ЛокоТех» вновь открывает двери заводов и депо для студентов и школьников
Группа компаний «ЛокоТех» присоединилась к Всероссийской акции «Неделя без турникетов». С 15 по 19 октября заводы и сервисные локомотивные депо по всей стране посетят тысячи школьников и студентов.  
РЖД-Партнер

«ЛокоТех» получил в управление новый пункт технического обслуживания локомотивов на станции Лужская

«ЛокоТех» получил в управление новый пункт технического обслуживания локомотивов на станции Лужская
Группа компаний «ЛокоТех» получила в управление новый пункт технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) на станции Лужская, обслуживающей порт Усть-Луга - крупнейший российский морской порт на Балтийском море. Началась тестовая эксплуатация объекта.
РЖД-Партнер

«ЛокоТех» готовит персонал эпохи 4.0

«ЛокоТех» готовит персонал эпохи 4.0
Современные молодые люди нуждаются в других подходах, методах обучения и мотивации при трудоустройстве, чем те, которые применялись еще 10–20 лет назад. О том, как их использует «ЛокоТех», лидер в сфере обслуживания и ремонта тягового подвижного состава, «РЖД-Партнеру» рассказала заместитель генерального директора по персоналу и организационному развитию компании Наталья Плетенецкая.

  1. В ФАС планируют оставить индексацию сетевого тарифа ОАО "РЖД" на уровне "инфляция минус 0,1%", а для строительства новых путей, объектов инфраструктуры, а ткже ликвидации узких мест ввести повышенный инвестиционный тариф. Выдержат ли такую нагрузку грузовладельцы?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions