+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.09.2018 09:15:13
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Цемент, строительные грузы и кокс продемонстрировали худший результат погрузки в январе – августе 2018 года

За 8 месяцев 2018 года погрузка на сети ОАО “РЖД” увеличилась на 2,9% к аналогичному периоду прошлого года, до 857,8 млн т.
В январе – августе текущего года цемент, строительные грузы и коксующийся уголь продемонстрировали самые низкие показатели погрузки.

Результаты погрузки цемента оказались наиболее низкими. За 8 месяцев текущего года показатель составил 17,2 млн т, на 6,8% ниже уровня за аналогичный период прошлого года. В августе 2018-го погрузка упала на 13,6% к августу минувшего года, до 10,8 млн т. По итогам 2018 года НО "Союзцемент" прогнозирует незначительное сокращение объема погрузки в сравнении с 2017-м (26,8 млн т) – на уровне 1–3%.

Падение погрузки цемента обусловлено переносом ремонтных работ ОАО “РЖД” на август – сентябрь в связи с чемпионатом мира по футболу. Изменения в графике движения поездов снизили проходимость сети, отметил исполнительный директор НО "Союзцемент" Дмитрий Сапронов.

Повышение тарифов ОАО “РЖД” на перевозку цемента также повлияло на сокращение доли железнодорожного перевозчика в пользу автомобильной отгрузки. Не добавляет оптимизма и дефицит подвижного состава для транспортировки навального цемента, особенно в августе – в пик перевозочного сезона.

Погрузка строительных грузов за 8 месяцев текущего года сократилась на 5,6% к аналогичному периоду прошлого года, до 85,2 млн т. В августе показатель снизился на 13,6% к августу 2017-го, до 10,8 млн т.

На сокращение погрузки строительных грузов повлияли несколько факторов: например, снижение индекса предпринимательской уверенности в строительстве. Так, по данным Росстата, индекс в II квартале текущего года составил 19,5%, на 2% ниже значения I квартала 2018-го (21,5%).

В июле текущего года ввод жилья составил 5 млн кв. м, что на 8,1% ниже показателя июля минувшего года. За 7 месяцев 2018-го ввод жилья увеличился всего на 1,9% к аналогичному периоду прошлого года. При этом Минстрой прогнозирует сохранения показателя по итогам 2018-го на уровне минувшего года (80 млн кв. м).

В оставшиеся до конца года месяцы перевозка строительных грузов по железной дороге может увеличиться, считает ведущий эксперт ГК “Финам” Дмитрий Баранов. “В ожидании повышения цен на основные товары и услуги с нового года строители могут нарастить запасы стройматериалов, что приведет к росту их перевалки. Также в осенне-зимний период относительно удобную и комфортную перевозку сравнительно больших объемов стройгрузов могут обеспечить железные дороги, что увеличит спрос, – подчеркнул Д. Баранов. – К тому же водный транспорт скоро не сможет участвовать в транспортировке строительных грузов из-за прекращения навигации на многих водоемах”.

За 8 месяцев 2018-го погрузка коксующегося угля снизилась на 3,2% к аналогичному периоду минувшего года, до 7,3 млн т. В августе уровень погрузки остался на уровне августа минувшего года – 1 млн т.

Эксперты Центра экономического прогнозирования Газпромбанка и АКРА ожидают сохранение цен на коксующийся уголь на высоком уровне в связи со снижением экспорта из Австралии. Это хорошая возможность нарастить экспорт сырья.

В середине II квартала текущего года произошел слом “бычьего” тренда в динамике котировок коксующегося угля на китайской бирже Dalian Commodity Exchange (DCE). С $204 12 февраля стоимость коксующегося угля снизилась до $156. В августе на DCE фьючерс на сырье продемонстрировал тренд на восстановление на уровне 6,4%, до $192.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions