+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.07.2017 14:20:21
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Три маршрута hyperloop изменят Европу

Hyperloop изменит мировую логистику - уверены приверженцы идеи Илона Маска. Вице-президент по стратегическим коммуникациям в Hyperloop One Брюс Апбин более конкретен. Топ-менеджер проанализировал три маршрута гиперпетли, которые стратегически необходимы Европе. РЖД-Партнер приводит выдержки из статьи эксперта.
Испания - Марокко

Транспортные инженеры всегда искали наиболее эффективные пути пересечения Гибралтара. Кто-то призывал искать вдохновение в действиях царя Ксеркса, пересекшего Геллеспонт по понтонному мосту, кто-то предлагал проложить под водой тоннели. Теперь появилась уникальная технология - плавающий Hyperloop, который может быть установлен на глубине 25-30 метров под водой. Труба будет прикреплена ко дну с помощью системы якорей и кабеля, на поверхности в местах установки будут находиться буи. Несколько минут потребуется пассажирам и грузам, чтобы преодолеть путь из Африки в Европу.

Spain-Morocco_0.png

Может показаться, что это фантастика. Однако, подводная гиперпетля - это реальная идея, над которой работает команда Hyperloop One в Испании и Марокко. Они представили концепцию в июне в Амстердаме, где рассказали, что путь из Мадрида в Марокко на грузовике и пароме занимает 6,5 часов, на самолете - 5 часов, а по трубе - всего 50 минут.

"Речь идет не просто о двух городах, а о двух континентах. А это уже глобально", - отмечает Кармен Паломино Перес, представитель Fundación Universidad-Empresa. Одна треть из 100 тыс. кораблей, которые проходят по проливу, следуют по направлению Испания-Морокко. На двух берегах стремительно развиваются грузовые терминалы. Это хорошо для экономики, но негативно влияет на экологию, на безопасность. Испанский порт Альхесирас - один из самых быстро растущих портов в Европе. Порт Танжер-Мед в Марокко второй по объемам в Африке. К 2019 году там планирует в два раза увеличить объемы принимаемых контейнеров. Завод Renault на севере Марокко - главной экспортер порта. Концерн выпускает 229 тыс. автомобилей ежегодно и готов увеличить объемы на 50%. Hyperloop в силах обеспечить такой рост.

Гиперпетля свяжет все важные точки в единый транзитный коридор. Около шести миллионов пассажиров, которые ежегодно пересекают Гибралтар, смогут попасть в пункт назначения гораздо быстрее. Произойдет переключение с паромов на трубу.

Что касается грузов, то контейнер из Танжера сможет попасть в Мадрид менее, чем за час. Сегодня на это уходит 4-6 дней, приходится задействовать паром и железную дорогу.

Существует технология прокладки тоннеля по дну. На такие работы уйдут десятилетия. Плавающую трубу - Архимедов мост - проложить легче и быстрее. У нас есть необходимая технология. Кроме того, в случае с Испанией и Марокко это не будет сложным процессом, так как у обеих стран схожие процедуры согласования, доведенные до автоматизма.

Hyperloop, который протянется от Танжера до Мадрида, превратит Альхесирас в порт, ориентированный на импорт. Сегодня более 90% прибывающих туда контейнеров сразу же перегружаются на другие корабли и следуют дальше, так как отсутствует стабильная и эффективная инфраструктура для сообщения с Мадридом. Если грузы и продвигаются вглубь страны, то обычно здесь задействуют грузовики, а это означает - больше выбросов в атмосферу, аварии, дополнительные операции.

Нидерланды

Нидерланды давно испытывают интерес к проекту Hyperloop. Министр инфраструктуры страны Мелани Шульц ван Хаген отметила, что страна хочет выйти в лидеры в сфере инновации и мобильности.

Netherlands_0.png

Голландская команда Hyperloop разрабатывает концепцию Randstad. Согласно проекту, гиперпетля должна связать все важные города и аэропорты страны. Так, путь из Амстердама в Роттердам составит всего 10 минут. Вначале будет построена тестовая площадка. Если опыты пройдут успешно, то начнется процесс сертификации. Министр инфраструктуры уверена, что в ближайшие 20 лет в мировой логистике произойдет гораздо больше изменений, чем за 100 лет. "Нам нужны не технологии прокладки асфальта. Hyperloop, питающийся от солнечных панелей - вот та транспортная система, которая требуется", - отмечает она.

Кстати, аэропорт Схипхол в Амстердаме вскоре будет готов предложить пассажирам аттракцион, где с помощью виртуальной реальности можно будет почувствовать себя внутри трубы.

Польша

В Польше при расчетах эффективности Hyperloop за основу была взята модель ВСМ, предложение о строительстве которой было сформировано в 2012 году. Тогда называлась стоимость строительства в $8 млрд. Эксперты сочли, что высокоскоростная магистраль не принесет желаемого эффекта в части соотношения скорости и цены. Польская команда Hyperloop уверена, что гиперпетля обойдется на треть дешевле, а скорости в ней будут в 2-3 раза выше.

Poland.png

Пока рассматривается ветка Варшава-Краков, где труба будет пущена по маршруту существующей железной дороги. Также существует вероятность продления Hyperloop до Вроцлава, так как на маршруте Варшава-Вроцлав отсутствует развитое ж/д сообщение. Тем не менее в Польше гиперпетля не планируется как альтернатива железной дороги. Наоборот, новый вид транспорта будет сообщаться с существующими вокзалами. Управлять им будет администрация железных дорог страны.


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions