+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.07.2018 12:44:19
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Техрегламент отправит локомотивы в утиль

В связи с вводом в действие требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» в полном объеме с 2 августа этого года продление срока службы маневровых локомотивов без модернизации и сертификации будет невозможно.
Ситуация с тяговым подвижным составом сегодня оценивается как критичная. Так, в парке СРО Ассоциация «Промжелдортранс» насчитывается 703 локомотива серий ТГМ4, ТГМ6, ТЭМ2 и других, выпущенных еще в прошлом веке. Продлен срок службы по действующему законодательству через определение остаточного ресурса у 98% тяговых единиц.

В такой же ситуации оказался весь железнодорожный транспорт необщего пользования. В его общем парке около 8 тыс. маневровых локомотивов, срок службы истекает у 90%. Они обслуживают почти 10 тыс. промышленных предприятий. Из всего парка примерно 2,5 тыс. локомотивов выходят на пути общего пользования, забирая порожняк или доставляя вагоны с грузом на 750 станций ОАО «РЖД».

Чтобы стимулировать процесс обновления тягового подвижного состава, правительство РФ в прошлом году приняло постановление № 544 о субсидировании покупки локомотивов. Но даже с учетом этих субсидий аккумулировать денежные средства на приобретение тягового подвижного состава – непосильная задача для предприятий промышленного железнодорожного транспорта. Большинству из них старые локомотивы достались в наследство от МПС, и они давно уже самортизированы.

Между тем этот тяговый подвижной состав еще не выработал свой ресурс. По расчетам ВНИКТИ, а также ряда экспертных организаций, локомотивы, работающие на путях необщего пользования, могут безопасно эксплуатироваться до 60 лет от даты постройки. Вынуждая списывать работающие машины, ППЖТ тем самым вгоняют в долги и банкротство.

Продлевать назначенный срок службы локомотива посредством модернизации и сертификации – это абсурд. Такая процедура стоит недешево – 60–70% от цены нового локомотива. А главное, продление назначенного срока службы зависит только от технического состояния подвижного состава и гарантии на определенный срок безопасной эксплуатации его базовых узлов. Почему же отвергается этот менее затратный способ? Да и к самому термину «назначенный срок службы» есть вопросы: как он устанавливался и чем был обусловлен?

Мы убеждены в том, что модернизация парка маневровых локомотивов не должна протекать в стрессовом режиме. В связи с запретом на продление срока службы в 2021–2026 гг. ожидается списание 5 тыс. маневровых локомотивов. Но локомотивостроительные заводы не смогут поставлять по 1 тыс. маневровых локомотивов в год, чтобы обеспечить им замену. А если нарастят мощности, то что делать потом, когда спрос на продукцию резко упадет?

В настоящее время при непосредственном участии СРО Ассоциация «Промжелдортранс» разработаны и проходят согласования изменения в технический регламент Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» с целью вывода из-под его действия локомотивов, эксплуатируемых на железнодорожных путях общего пользования. Это правильный шаг, правда, надо было сделать это намного раньше. Главная задача сегодня – сформировать процедуру продления срока службы этих локомотивов на национальном уровне. С этой целью мы провели уже несколько совещаний с представителями исполнительных органов государственной власти. А в Программу разработки национальных стандартов на 2018 год включена разработка национального стандарта РФ «Тяговый железнодорожный подвижной состав необщего пользования. Требования к продлению срока службы».

Новая процедура, с одной стороны, не должна ставить финансовый барьер продлению срока службы тягового подвижного состава, с другой – должна быть достаточной для получения достоверных сведений о возможности дальнейшей его безопасной эксплуатации.

Нам говорят: но нельзя же бесконечно продлять срок службы локомотивов! Но и списывать в утиль рабочие машины, я считаю, нельзя. Надо создать такие условия, чтобы собственник сам почувствовал выгоду от замены старого локомотива на новый. При этом новый локомотив должен иметь лучшие технические характеристики и соответствовать ожиданиям потребителя.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions