+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.09.2016 10:10:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Технологии оплаты проезда продолжают совершенствоваться

В Великобритании железнодорожная компания Chiltern Railways планирует при помощи системы Bluetooth упростить процесс оплаты проезда. По задумке, технология будет идентифицировать появившегося на платформе пассажира со смартфоном, а чуть позже, когда человек уже покинет поезд на одной из станций, списывать необходимые средства с его банковского счета. Нововведение начнут тестировать с декабря 2016 года. В случае успеха, который более чем вероятен, британские железнодорожные операторы (учитывая уже имеющиеся в их активе современные разработки) могут всерьез задуматься о том, чтобы отказаться от бумажных билетов. Причем отказ этот будет полным и, что не исключено, бесповоротным.
А как у нас?

Тем временем в России прогресс до такого пока еще не дошел. Например, в «Северо-Западной пригородной пассажирской компании» (СЗППК) корреспонденту РЖД-Партнера объяснили, что в настоящее время применение технологии Bluetooth не представляется возможным ввиду ограничений, связанных с принципом регулирования и формирования тарифа на перевозку. Речь идет об отсутствии фиксированной стоимости оплаты проезда, в том числе между станциями, оборудованными турникетами, где упомянутую технологию теоретически можно было бы применять.
Однако СЗППК, по заверениям ее генерального директора Виталия Григорьева, рассматривает внедрение такой системы (наравне с применением технологии NFC) в будущем. А именно: на отдельных железнодорожных станциях и маршрутах, где возможно будет установить фиксированный тариф и создать управляемые условия контроля оплаты проезда, т.е. оборудовать остановочные пункты специальными турникетами. «Реализация данных проектов планируется в среднесрочной перспективе – в 2018-2020 годах», – резюмировал В. Григорьев.
А вот специалисты пресс-службы «Федеральной пассажирской компании» (ФПК) дали понять, что в ближайших планах железнодорожного перевозчика применение технологии Bluetooth не значится.

Вперед шаг за шагом

Тем временем «Северо-западная пригородная пассажирская компания» уже приступила к реализации сразу нескольких мероприятий, которые помогут усовершенствовать систему продаж в части новых процессов оплаты проезда.
«На 23 станциях введена услуга оплаты банковской картой через 197 терминалов самообслуживания, а на 44 станциях – через 134 кассовых окна. В четвертом квартале 2016 года планируется ввод услуги «Мобильное приложение», позволяющей приобретать проездной документ с использованием мобильных устройств на базе iOS и Android», – пояснили в пресс-службе СЗППК.
На этом компания не останавливается и в ближайшие два года проведет еще ряд мероприятий, направленных на усовершенствование процессов оплаты проезда. В частности, планируется: расширение услуг по оплате банковской картой через терминалы самообслуживания; расширение географии услуг по оплате банковской картой через стационарные кассы (в перспективе это можно будет делать во всех таких кассах, имеющих соответствующую техническую возможность); внедрение услуги оплаты банковской картой на контрольно-кассовой технике в пути следования пригородных поездов.
Между тем в пресс-службе «Федеральной пассажирской компании» РЖД-Партнеру рассказали, что у пассажиров все большей популярностью пользуются электронные билеты. Оформить их можно как через Интернет, так и через транзакционные терминалы самообслуживания (ТТС).
«В настоящий момент доля электронных билетов составляет 39% от всего количества проездных документов, оформленных на поезда дальнего следования с начала 2016 года, – информирует пресс-служба ФПК. – В среднем ежедневно оформляется около 125 тыс. электронных билетов, а в пиковые периоды, например, летом, – 200 тыс.».
Активно развиваются и другие каналы продаж. В частности, запущено официальное мобильное приложение ОАО «РЖД» под названием «Билеты на поезд». Оно доступно для скачивания на смартфоны и планшеты на платформе Android. С момента запуска сервиса – с 28 февраля 2016 года – пассажиры приобрели через него уже около 322 тыс. проездных билетов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions