RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
28.09.2016 10:10:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Технологии оплаты проезда продолжают совершенствоваться

В Великобритании железнодорожная компания Chiltern Railways планирует при помощи системы Bluetooth упростить процесс оплаты проезда. По задумке, технология будет идентифицировать появившегося на платформе пассажира со смартфоном, а чуть позже, когда человек уже покинет поезд на одной из станций, списывать необходимые средства с его банковского счета. Нововведение начнут тестировать с декабря 2016 года. В случае успеха, который более чем вероятен, британские железнодорожные операторы (учитывая уже имеющиеся в их активе современные разработки) могут всерьез задуматься о том, чтобы отказаться от бумажных билетов. Причем отказ этот будет полным и, что не исключено, бесповоротным.
Технологии оплаты проезда продолжают совершенствоваться
А как у нас?

Тем временем в России прогресс до такого пока еще не дошел. Например, в «Северо-Западной пригородной пассажирской компании» (СЗППК) корреспонденту РЖД-Партнера объяснили, что в настоящее время применение технологии Bluetooth не представляется возможным ввиду ограничений, связанных с принципом регулирования и формирования тарифа на перевозку. Речь идет об отсутствии фиксированной стоимости оплаты проезда, в том числе между станциями, оборудованными турникетами, где упомянутую технологию теоретически можно было бы применять.
Однако СЗППК, по заверениям ее генерального директора Виталия Григорьева, рассматривает внедрение такой системы (наравне с применением технологии NFC) в будущем. А именно: на отдельных железнодорожных станциях и маршрутах, где возможно будет установить фиксированный тариф и создать управляемые условия контроля оплаты проезда, т.е. оборудовать остановочные пункты специальными турникетами. «Реализация данных проектов планируется в среднесрочной перспективе – в 2018-2020 годах», – резюмировал В. Григорьев.
А вот специалисты пресс-службы «Федеральной пассажирской компании» (ФПК) дали понять, что в ближайших планах железнодорожного перевозчика применение технологии Bluetooth не значится.

Вперед шаг за шагом

Тем временем «Северо-западная пригородная пассажирская компания» уже приступила к реализации сразу нескольких мероприятий, которые помогут усовершенствовать систему продаж в части новых процессов оплаты проезда.
«На 23 станциях введена услуга оплаты банковской картой через 197 терминалов самообслуживания, а на 44 станциях – через 134 кассовых окна. В четвертом квартале 2016 года планируется ввод услуги «Мобильное приложение», позволяющей приобретать проездной документ с использованием мобильных устройств на базе iOS и Android», – пояснили в пресс-службе СЗППК.
На этом компания не останавливается и в ближайшие два года проведет еще ряд мероприятий, направленных на усовершенствование процессов оплаты проезда. В частности, планируется: расширение услуг по оплате банковской картой через терминалы самообслуживания; расширение географии услуг по оплате банковской картой через стационарные кассы (в перспективе это можно будет делать во всех таких кассах, имеющих соответствующую техническую возможность); внедрение услуги оплаты банковской картой на контрольно-кассовой технике в пути следования пригородных поездов.
Между тем в пресс-службе «Федеральной пассажирской компании» РЖД-Партнеру рассказали, что у пассажиров все большей популярностью пользуются электронные билеты. Оформить их можно как через Интернет, так и через транзакционные терминалы самообслуживания (ТТС).
«В настоящий момент доля электронных билетов составляет 39% от всего количества проездных документов, оформленных на поезда дальнего следования с начала 2016 года, – информирует пресс-служба ФПК. – В среднем ежедневно оформляется около 125 тыс. электронных билетов, а в пиковые периоды, например, летом, – 200 тыс.».
Активно развиваются и другие каналы продаж. В частности, запущено официальное мобильное приложение ОАО «РЖД» под названием «Билеты на поезд». Оно доступно для скачивания на смартфоны и планшеты на платформе Android. С момента запуска сервиса – с 28 февраля 2016 года – пассажиры приобрели через него уже около 322 тыс. проездных билетов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Новгородскую «Ласточку» спасли от «вымирания»

Новгородскую «Ласточку» спасли от «вымирания»
Статуса скоростного поезда “Ласточка”, курсирующего по маршруту “Санкт-Петербург - Новгород-на-Волхове”, лишилась в начале этого года. Перевести состав в категорию пригородного решил Минтранс, ссылаясь на неутешительные итоги работы поезда в 2016 году.
РЖД-Партнер

Сковородино: капитальные вложения под временные объемы

Сковородино: капитальные вложения под временные объемы
Еще 6 лет назад на станции Сковородино   за год было  погружено 15 млн. тонн нефти и нефтепродуктов, однако  в 2016 году – чуть более  831 тысячи. Такой результат вполне укладывается  в общесетевую тенденцию переключения нефтяных грузов на трубопроводный транспорт в связи с активным развитием последнего.
Как выглядит сегодня инфраструктура  одной из заточенных  под нефтяной бизнес станций – Сковородино   – в нашем специальном фоторепортаже.  
РЖД-Партнер

ФАС хочет отрегулировать РЖД

ФАС хочет отрегулировать РЖД
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила соотносить тарифы ОАО «РЖД» с целевыми показателями компании, но предложенный способ регулирования вызывает вопросы и у экспертов, и у участников рынка.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions