+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.11.2017 16:06:27
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Тарифы на долгий срок: плюс или минус?

О внедрении долгосрочного тарифообразования на железнодорожном транспорте говорится уже не первый год. С этой целью ФСТ России 30 августа 2013 года утвердила методические указания, на основе которых предполагалось определять экономическую обоснованность уровня тарифов, сборов и плат на услуги РЖД по перевозке грузов и услуги по использованию железнодорожной инфраструктуры общего пользования при грузоперевозках на долгосрочный период регулирования (5 лет).
Однако с момента принятия данная методика не применялась. Тарифы ОАО «РЖД» продолжают индексироваться ежегодно. При этом размер индексации тарифа обсуждается в течении всего года, а точная величина индексации, как правило, становится известной лишь в декабре.

Безусловно, введение долгосрочного тарифообразования положительным образом отразится как на пользователях услуг железнодорожного транспорта, так и на ОАО «РЖД». Так, у грузоотправителей появится возможность долгосрочного прогнозирования транспортных затрат в части оплаты услуг ОАО «РЖД», а у ОАО «РЖД» – возможность прогнозирования доходной базы.
В настоящий момент широко обсуждается вопрос об установлении тарифов с привязкой к инфляции (рассматриваются варианты «инфляция плюс» и «инфляция минус»).
С точки зрения ИПЕМ, прежде чем определиться с параметрами долгосрочной индексации с привязкой к инфляции, необходимо тщательно спрогнозировать все факторы, влияющие на деятельность ОАО «РЖД». В частности, динамику цен производителей на внутреннем рынке, изменение грузовой базы, налоговой политики. Имеется немало примеров, когда поставщики ОАО «РЖД» единовременно поднимали цены на свою продукцию на 20–30%, а грузовая база претерпевала значительные изменения (например, ввод в эксплуатацию ВСТО привел к снижению объемов перевозки нефтеналивных грузов).
Все это оказывает влияние как на доходную, так и на расходную часть ОАО «РЖД». Соответственно, необходима сбалансированность решений регулятора – и это касается не только индексации тарифов на долгосрочный период.

На мой взгляд, в ближайшей перспективе на долгосрочное тарифообразование перейти не удастся, что прежде всего связано с неопределенностью в самой тарифной системе. Скажем, в настоящее время широко обсуждается вопрос либо о корректировке существующего прейскуранта № 10-01, либо о разработке нового.
В любом случае, пока этот вопрос не будет закрыт, говорить о долгосрочной тарифной системе не приходится. В то же время необходимо отметить, что грузовладельцы заинтересованы в большей степени в установлении долгосрочных правил тарифообразования и долгосрочных тарифов, чем в новом прейскуранте.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions