+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.11.2017 16:06:27
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Тарифы на долгий срок: плюс или минус?

О внедрении долгосрочного тарифообразования на железнодорожном транспорте говорится уже не первый год. С этой целью ФСТ России 30 августа 2013 года утвердила методические указания, на основе которых предполагалось определять экономическую обоснованность уровня тарифов, сборов и плат на услуги РЖД по перевозке грузов и услуги по использованию железнодорожной инфраструктуры общего пользования при грузоперевозках на долгосрочный период регулирования (5 лет).
Однако с момента принятия данная методика не применялась. Тарифы ОАО «РЖД» продолжают индексироваться ежегодно. При этом размер индексации тарифа обсуждается в течении всего года, а точная величина индексации, как правило, становится известной лишь в декабре.

Безусловно, введение долгосрочного тарифообразования положительным образом отразится как на пользователях услуг железнодорожного транспорта, так и на ОАО «РЖД». Так, у грузоотправителей появится возможность долгосрочного прогнозирования транспортных затрат в части оплаты услуг ОАО «РЖД», а у ОАО «РЖД» – возможность прогнозирования доходной базы.
В настоящий момент широко обсуждается вопрос об установлении тарифов с привязкой к инфляции (рассматриваются варианты «инфляция плюс» и «инфляция минус»).
С точки зрения ИПЕМ, прежде чем определиться с параметрами долгосрочной индексации с привязкой к инфляции, необходимо тщательно спрогнозировать все факторы, влияющие на деятельность ОАО «РЖД». В частности, динамику цен производителей на внутреннем рынке, изменение грузовой базы, налоговой политики. Имеется немало примеров, когда поставщики ОАО «РЖД» единовременно поднимали цены на свою продукцию на 20–30%, а грузовая база претерпевала значительные изменения (например, ввод в эксплуатацию ВСТО привел к снижению объемов перевозки нефтеналивных грузов).
Все это оказывает влияние как на доходную, так и на расходную часть ОАО «РЖД». Соответственно, необходима сбалансированность решений регулятора – и это касается не только индексации тарифов на долгосрочный период.

На мой взгляд, в ближайшей перспективе на долгосрочное тарифообразование перейти не удастся, что прежде всего связано с неопределенностью в самой тарифной системе. Скажем, в настоящее время широко обсуждается вопрос либо о корректировке существующего прейскуранта № 10-01, либо о разработке нового.
В любом случае, пока этот вопрос не будет закрыт, говорить о долгосрочной тарифной системе не приходится. В то же время необходимо отметить, что грузовладельцы заинтересованы в большей степени в установлении долгосрочных правил тарифообразования и долгосрочных тарифов, чем в новом прейскуранте.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions