+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.05.2017 14:30:28
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Там, где зарождаются грузопотоки

На путях промышленного транспорта осуществляются значительные объемы погрузки и выгрузки продукции, перевозимой по сети РЖД. Поэтому эффективность работы железных дорог во многом зависит от того, как организована работа на путях необщего пользования.
Как сократить простои

Участники делового семинара «Перевозки на стыках путей общего и необщего пользования: как улучшить взаимодействие?», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер», отметили, что разногласия начинаются с того, что для грузовладельцев промышленный транспорт – часть цепочки поставок их продукции, а в ОАО «РЖД» на подъездные пути смотрят как на начально-конечные операции, соответственно, и их эффективность оценивают с этой точки зрения. В первую очередь, как было сказано на недавнем совещании в ОАО «РЖД», компания стремится улучшить оборот вагонов и готова обсуждать с грузовладельцами эти вопросы в русле повышения качества обслуживания железнодорожных перевозок и оптимизации взаимодействия с предприятиями в формате одного окна.

На сети разработаны единые технологические процессы для выхода вагонов на станции магистральной сети. Они содержат, по мнению РЖД, наиболее рациональные схемы организации работы, включая увязку обработки вагонов на подъездных путях.
В Центральной дирекции управления движением (ЦД) – филиале ОАО «РЖД» сообщили, что в 2016 году из действующих на сети двух с половиной сотен положений, регламентирующих единые технологические процессы, 48 были переработаны с учетом предложений, поступивших от отправителей и получателей грузов. В 2017-м запланировано актуализировать еще 44 подобных документа.

Для ускорения оборота вагонов принимают меры и в Дирекции тяги – филиале ОАО «РЖД», которая предоставляет свои услуги на путях необщего пользования. Вместе с тем в ОАО «РЖД» полагают, что один из способов сократить простои – улучшать учет и контроль.

Статус преткновения

Однако у промышленных предприятий есть своя логика. На их путях логистика является частью цепочек поставок. По словам исполнительного директора НО «Союзгрузпромтранс» Виктора Евпакова, оборот вагона – это не всегда показатель эффективности работы перевозчика, потому что в него включается фактор взаимодействия с контрагентами. Перевозчик может улучшить свой отчетный показатель оборота вагонов за счет начально-конечных операций.
Иными словами, если грузовладельцы и ППЖТ будут совершенствовать технологии в своем железнодорожном хозяйстве, то автоматически будут улучшать оборот вагонов и у перевозчика, даже если количество задержек на станциях РЖД и на стыках между дорогами не уменьшится. В то же время доход предприятий от улучшения их собственной логистики может оказаться менее значимым, чем расходы, которых потребует перенастройка производства для достижения этой цели. Поэтому между всеми участниками рынка необходимо взаимопонимание по поводу применяемых ими технологий.

Как показывает практика, инструменты для достижения этого взаимопонимания все-таки имеются. Одним из них могут служить перевозки по расписанию. Для примера возьмем Нижний Тагил. Ранее договоры по срокам подвоза сырья по железным дорогам выполнялись на 30–40%, а в результате перехода на перевозки по расписанию – на 80–100%. По отгрузке продукции – на 60–70 и 90% соответственно.

Лазейки и уловки

Однако в ряде случаев стороны могут и не слышать друг друга. Ведь поводов для обид накопилось предостаточно. Представитель одного из ППЖТ обратил внимание на то, что стремление формализовать учет и контроль иногда дает перевозчику возможность для уловок. Например, для затягивания сроков на приемо-сдаточные операции.

Раньше всегда было время на подбор вагонов и их вывод. С целью урегулирования вопросов можно было обратиться к товарному кассиру и приемосдатчику.
Сейчас порядок изменился: объявлено одно окно. Но если оно не работает, то уже сложно понять, кто на станции может помочь отправить вагон. Технологии взаимодействия различных служб прописаны, как полагают некоторые клиенты, недостаточно четко, чтобы возникал сквозной процесс. В результате вагоны застревают на путях необщего пользования, хотя на самом деле их не принимает сеть.

Статус преткновения

Как полагают эксперты, для улучшения взаимодействия магистрального и промышленного транспорта следует на законодательном уровне уточнить статус путей необщего пользования. Проблемы на стыках путей общего и необщего пользования не находят отражения в документах Минтранса, считает заместитель президента ассоциации «Промжелдортранс» Алексей Кузнецов.

Многие сложности начинаются с разночтений на уровне терминологии. Так, на путях необщего пользования нет понятия подачи и уборки вагонов – есть буксировка подвижного состава. На станциях сети РЖД осуществляется погрузка и выгрузка, а на эстакадах промышленного транспорта выполняются начально-конечные операции.
Вместе с тем речь идет, по сути, о тех же самых функциях. С одной стороны, разница в понятиях позволяет предприятиям устанавливать свои правила работы. А с другой – приходится искать способы, как состыковать их железнодорожное хозяйство с магистралями перевозчика.

Тяжкая ноша регламента

Остается актуальным и вопрос обеспечения промышленного транспорта тягой. Локомотивы в этом сегменте – в основном почтенного возраста. Для того чтобы стимулировать предприятия обновлять парк, и появился технический регламент Таможенного союза ТР ТС 001/2011, который запрещает эксплуатацию старых локомотивов без модернизации. Это касается как магистральных машин, так и тех, что работают на путях необщего пользования.
Сейчас многие владельцы промышленных локомотивов постарались по максимуму продлить срок их службы. Но, во-первых, это сумели сделать не все. А во-вторых, проблема остается: рано или поздно парки придется обновлять.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions