RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
14.10.2016 17:52:00
РЖД-Партнер

Старые локомотивы подводят под убойный техрегламент

В РФ отсрочено применение положений технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТР ТС 001/2011), который предписывает запретить продление срока службы локомотивов без их модернизации и повторной сертификации. Станет ли оно для отрасли спасательным кругом или грузовладельцам придется столкнуться с дефицитом тяги?
Год спокойствия

На данный момент на продление срока службы старых локомотивов действует отсрочка, которая продлится до 2 августа 2017 года. Ее предоставила коллегия Евразийской экономической комиссии своим решением № 75 от 14.06.2016 г. – несмотря на то, что в Минпромторге России выступали против такой уступки. По данным и. о. директора департамента транспортного и специального машиностроения министерства Всеволода Бабушкина, это отрицательно сказалось на программах развития локомотивостроительной отрасли.
В Минэкономразвития, в свою очередь, опасались, что поспешность в реализации намеченных планов могла привести к появлению дефицита локомотивов на сети РЖД. В Минтрансе полностью разделяли эту точку зрения. Поэтому и настаивали на том, чтобы отсрочку продлить до 2018 года.
Как пояснили в Дирекции тяги – филиале ОАО «РЖД», для обеспечения в полном объеме перспективных пассажирских и грузовых перевозок компания располагает достаточным инвентарным парком: в нем насчитывается более 20 тыс. локомотивов. При этом потребность в обновлении тягового подвижного состава, сформированная на основании прогноза динамики грузооборота и пассажирооборота на период до 2020 года, составляет в среднем 440 локомотивов в год.
«Эта потребность полностью обеспечена мощностями отечественных локомотивостроительных предприятий», – уточнили в Дирекции тяги и дали понять: если бы не отсрочка, холдингу пришлось бы закупать дополнительные машины уже в текущем году и в большом объеме.
Отметим, что до вступления в силу требований ТР ТС 001/2011 Дирекцией тяги было запланировано провести в 2016-м ремонт 1040 локомотивов с продлением их срока службы с целью обеспечения баланса парка магистральных и маневровых локомотивов ОАО «РЖД» в прогнозный период до 2025 года. Соответственно, в 2017–2018 гг. в планах компании модернизация локомотивов не значится – потребность в тяге обеспечат за счет продления срока службы указанных 1040 локомотивов в 2016 году.

Над путями необщего пользования сгущаются тучи

Намного хуже положение дел на путях необщего пользования. К 2020-му истекает срок службы у более чем 2400 (73%) локомотивов парка промышленных предприятий. По экспертной оценке, замена выбывающих машин новыми потребует от 1,5 до 3 лет.
Это означает, что собственники не смогут уложиться в отведенную для них отсрочку. Более того, инвестиций на обновление парков у большинства предприятий просто нет.
Возможные потери затронут перевозки продукции всех основных отраслей: угледобывающей (5%), горнодобывающей (3%), нефтяной (2%), металлургической (1%) и химической (0,4%). Запрет может повлиять на технологический процесс работы 70% подъездных путей промышленных предприятий.
Необходимо отметить, что более 90% упомянутых грузов невозможно пере-ориентировать на другие виды транспорта. Это, в свою очередь, только усугубит ситуацию.

В позиции страуса ППЖТ долго не устоять

Как отметил генеральный директор ООО «СЦ Промжелдортранс» Александр Маняхин, нельзя бесконечно продлевать срок действия переходного периода действия ТР ТС 001/2011. Ведь все формальности уже соблюдены. По поручению Минтранса России ФБУ «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» разработало документацию на модернизацию с продлением срока службы для основных серий локомотивов.
Вместе с тем, на IV Международной отраслевой конференции «Проблемы обновления парка тепловозов предприятий промышленности и железнодорожных администраций: вызовы текущей экономической ситуации, пути решения» представители ППЖТ настаивали на исключении из ТР ТС 001/2011 маневровых локомотивов промышленного транспорта и посоветовали разработать для них свой стандарт на модернизацию с учетом отраслевой специфики.
Прозвучало и другое предложение – вводить запрет поэтапно. Однако и та и другая меры не избавят промышленный транспорт от всех проблем. Единственный выход в такой ситуации – предложить собственникам тягового подвижного состава эффективную программу господдержки. Однако из воздуха она не появится.

Полный текст статьи см. в № 19 – 20 (277–278) журнала «РЖД-Партнер»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Rail Baltica – политический проект Европы

Rail Baltica – политический проект Европы
РЖД-Партнер

Предъявляем документики!

Предъявляем документики!
Для грузовладельца или транспортной компании заключение договоров с ОАО «РЖД» является обязательным условием осуществления любой отправки. При этом желание перевозчика предусмотреть все возможные нюансы оказания услуг и заранее оговорить их в различных документах абсолютно понятно. Тем не менее грузоотправители констатируют: существующий порядок документального оформления взаимодействия с владельцем инфраструктуры слишком сложен и должен быть упрощен. 
РЖД-Партнер

Операторы хотят больше субсидий

Операторы хотят больше субсидий
15 марта 2016 года должно было завершиться общественное обсуждение, а также антикоррупционная экспертиза проекта постановления правительства РФ «Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета покупателям продукции вагоностроения на компенсацию части затрат, связанных с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава», где содержится положение о единовременной субсидии покупателю в размере 300 тыс. руб. при приобретении инновационного вагона.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. В правительство РФ поступило предложение от операторов выработать схему транспортного баланса на рынке нефти и нефтепродуктов на среднесрочную перспективу. Позволит ли это скорректировать инвестиции в железнодорожную инфраструктуру для обеспечения перевозок данной номенклатуры?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions