RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
14.10.2016 17:52:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Старые локомотивы подводят под убойный техрегламент

В РФ отсрочено применение положений технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТР ТС 001/2011), который предписывает запретить продление срока службы локомотивов без их модернизации и повторной сертификации. Станет ли оно для отрасли спасательным кругом или грузовладельцам придется столкнуться с дефицитом тяги?
Старые локомотивы подводят под убойный техрегламент
Год спокойствия

На данный момент на продление срока службы старых локомотивов действует отсрочка, которая продлится до 2 августа 2017 года. Ее предоставила коллегия Евразийской экономической комиссии своим решением № 75 от 14.06.2016 г. – несмотря на то, что в Минпромторге России выступали против такой уступки. По данным и. о. директора департамента транспортного и специального машиностроения министерства Всеволода Бабушкина, это отрицательно сказалось на программах развития локомотивостроительной отрасли.
В Минэкономразвития, в свою очередь, опасались, что поспешность в реализации намеченных планов могла привести к появлению дефицита локомотивов на сети РЖД. В Минтрансе полностью разделяли эту точку зрения. Поэтому и настаивали на том, чтобы отсрочку продлить до 2018 года.
Как пояснили в Дирекции тяги – филиале ОАО «РЖД», для обеспечения в полном объеме перспективных пассажирских и грузовых перевозок компания располагает достаточным инвентарным парком: в нем насчитывается более 20 тыс. локомотивов. При этом потребность в обновлении тягового подвижного состава, сформированная на основании прогноза динамики грузооборота и пассажирооборота на период до 2020 года, составляет в среднем 440 локомотивов в год.
«Эта потребность полностью обеспечена мощностями отечественных локомотивостроительных предприятий», – уточнили в Дирекции тяги и дали понять: если бы не отсрочка, холдингу пришлось бы закупать дополнительные машины уже в текущем году и в большом объеме.
Отметим, что до вступления в силу требований ТР ТС 001/2011 Дирекцией тяги было запланировано провести в 2016-м ремонт 1040 локомотивов с продлением их срока службы с целью обеспечения баланса парка магистральных и маневровых локомотивов ОАО «РЖД» в прогнозный период до 2025 года. Соответственно, в 2017–2018 гг. в планах компании модернизация локомотивов не значится – потребность в тяге обеспечат за счет продления срока службы указанных 1040 локомотивов в 2016 году.

Над путями необщего пользования сгущаются тучи

Намного хуже положение дел на путях необщего пользования. К 2020-му истекает срок службы у более чем 2400 (73%) локомотивов парка промышленных предприятий. По экспертной оценке, замена выбывающих машин новыми потребует от 1,5 до 3 лет.
Это означает, что собственники не смогут уложиться в отведенную для них отсрочку. Более того, инвестиций на обновление парков у большинства предприятий просто нет.
Возможные потери затронут перевозки продукции всех основных отраслей: угледобывающей (5%), горнодобывающей (3%), нефтяной (2%), металлургической (1%) и химической (0,4%). Запрет может повлиять на технологический процесс работы 70% подъездных путей промышленных предприятий.
Необходимо отметить, что более 90% упомянутых грузов невозможно пере-ориентировать на другие виды транспорта. Это, в свою очередь, только усугубит ситуацию.

В позиции страуса ППЖТ долго не устоять

Как отметил генеральный директор ООО «СЦ Промжелдортранс» Александр Маняхин, нельзя бесконечно продлевать срок действия переходного периода действия ТР ТС 001/2011. Ведь все формальности уже соблюдены. По поручению Минтранса России ФБУ «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» разработало документацию на модернизацию с продлением срока службы для основных серий локомотивов.
Вместе с тем, на IV Международной отраслевой конференции «Проблемы обновления парка тепловозов предприятий промышленности и железнодорожных администраций: вызовы текущей экономической ситуации, пути решения» представители ППЖТ настаивали на исключении из ТР ТС 001/2011 маневровых локомотивов промышленного транспорта и посоветовали разработать для них свой стандарт на модернизацию с учетом отраслевой специфики.
Прозвучало и другое предложение – вводить запрет поэтапно. Однако и та и другая меры не избавят промышленный транспорт от всех проблем. Единственный выход в такой ситуации – предложить собственникам тягового подвижного состава эффективную программу господдержки. Однако из воздуха она не появится.

Полный текст статьи см. в № 19 – 20 (277–278) журнала «РЖД-Партнер»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Армянский урок Баку – Тбилиси – Карс

Армянский урок Баку – Тбилиси – Карс
Прошло несколько недель с момента открытия железной дороги Баку – Тбилиси – Карс (БТК), и первый груз уже был успешно доставлен в Турцию. Открытие БТК было расценено как революционное событие в региональной политике, и Россия начала говорить о начале строительства нового железнодорожного пути. Между тем Ереван начал выяснять причины провала проекта, который мог бы стать альтернативой железнодорожной ветке Баку – Тбилиси – Карс.
РЖД-Партнер

Обзор грузовых железнодорожных перевозок в октябре 2017 года

Обзор грузовых железнодорожных перевозок в октябре 2017 года
Согласно данным ОАО «РЖД», погрузка на сети Российских железных дорог в октябре 2017 года составила 108,1 млн т, что на 4,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Грузооборот за октябрь 2017-го увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,9% и составил 214,8 млрд тарифных т-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время вырос на 5,3% и составил 273,8 млрд т-км. В целом погрузка за январь – октябрь 2017 года составила 1 млрд 45,4 млн т, что на 3% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
РЖД-Партнер

В регулируемом сегменте пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте в настоящее время конкуренция не развита и правовые основы для ее развития отсутствуют

В регулируемом сегменте пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте в настоящее время конкуренция не развита и правовые основы для ее развития отсутствуют
Проект ФЗ «Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в РФ» был разработан еще в феврале 2010 года. В течение 7 лет проект проходил стадии доработки и согласования: в 2013 году был внесен на рассмотрение в правительство РФ, в 2014-м включен в план мероприятий по реализации Концепции развития пригородных пассажирских перевозок, в 2015-м проходил нулевые чтения в Общественной палате РФ и был направлен на согласование в ОАО «РЖД».

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions