• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.41 -0.19 EUR ЦБ РФ 72.01 -0.17
    BTC 7432.37 usd BTC 457722.51 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
14.10.2016 17:52:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Старые локомотивы подводят под убойный техрегламент

В РФ отсрочено применение положений технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТР ТС 001/2011), который предписывает запретить продление срока службы локомотивов без их модернизации и повторной сертификации. Станет ли оно для отрасли спасательным кругом или грузовладельцам придется столкнуться с дефицитом тяги?
Старые локомотивы подводят под убойный техрегламент
Год спокойствия

На данный момент на продление срока службы старых локомотивов действует отсрочка, которая продлится до 2 августа 2017 года. Ее предоставила коллегия Евразийской экономической комиссии своим решением № 75 от 14.06.2016 г. – несмотря на то, что в Минпромторге России выступали против такой уступки. По данным и. о. директора департамента транспортного и специального машиностроения министерства Всеволода Бабушкина, это отрицательно сказалось на программах развития локомотивостроительной отрасли.
В Минэкономразвития, в свою очередь, опасались, что поспешность в реализации намеченных планов могла привести к появлению дефицита локомотивов на сети РЖД. В Минтрансе полностью разделяли эту точку зрения. Поэтому и настаивали на том, чтобы отсрочку продлить до 2018 года.
Как пояснили в Дирекции тяги – филиале ОАО «РЖД», для обеспечения в полном объеме перспективных пассажирских и грузовых перевозок компания располагает достаточным инвентарным парком: в нем насчитывается более 20 тыс. локомотивов. При этом потребность в обновлении тягового подвижного состава, сформированная на основании прогноза динамики грузооборота и пассажирооборота на период до 2020 года, составляет в среднем 440 локомотивов в год.
«Эта потребность полностью обеспечена мощностями отечественных локомотивостроительных предприятий», – уточнили в Дирекции тяги и дали понять: если бы не отсрочка, холдингу пришлось бы закупать дополнительные машины уже в текущем году и в большом объеме.
Отметим, что до вступления в силу требований ТР ТС 001/2011 Дирекцией тяги было запланировано провести в 2016-м ремонт 1040 локомотивов с продлением их срока службы с целью обеспечения баланса парка магистральных и маневровых локомотивов ОАО «РЖД» в прогнозный период до 2025 года. Соответственно, в 2017–2018 гг. в планах компании модернизация локомотивов не значится – потребность в тяге обеспечат за счет продления срока службы указанных 1040 локомотивов в 2016 году.

Над путями необщего пользования сгущаются тучи

Намного хуже положение дел на путях необщего пользования. К 2020-му истекает срок службы у более чем 2400 (73%) локомотивов парка промышленных предприятий. По экспертной оценке, замена выбывающих машин новыми потребует от 1,5 до 3 лет.
Это означает, что собственники не смогут уложиться в отведенную для них отсрочку. Более того, инвестиций на обновление парков у большинства предприятий просто нет.
Возможные потери затронут перевозки продукции всех основных отраслей: угледобывающей (5%), горнодобывающей (3%), нефтяной (2%), металлургической (1%) и химической (0,4%). Запрет может повлиять на технологический процесс работы 70% подъездных путей промышленных предприятий.
Необходимо отметить, что более 90% упомянутых грузов невозможно пере-ориентировать на другие виды транспорта. Это, в свою очередь, только усугубит ситуацию.

В позиции страуса ППЖТ долго не устоять

Как отметил генеральный директор ООО «СЦ Промжелдортранс» Александр Маняхин, нельзя бесконечно продлевать срок действия переходного периода действия ТР ТС 001/2011. Ведь все формальности уже соблюдены. По поручению Минтранса России ФБУ «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» разработало документацию на модернизацию с продлением срока службы для основных серий локомотивов.
Вместе с тем, на IV Международной отраслевой конференции «Проблемы обновления парка тепловозов предприятий промышленности и железнодорожных администраций: вызовы текущей экономической ситуации, пути решения» представители ППЖТ настаивали на исключении из ТР ТС 001/2011 маневровых локомотивов промышленного транспорта и посоветовали разработать для них свой стандарт на модернизацию с учетом отраслевой специфики.
Прозвучало и другое предложение – вводить запрет поэтапно. Однако и та и другая меры не избавят промышленный транспорт от всех проблем. Единственный выход в такой ситуации – предложить собственникам тягового подвижного состава эффективную программу господдержки. Однако из воздуха она не появится.

Полный текст статьи см. в № 19 – 20 (277–278) журнала «РЖД-Партнер»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Где найти вагон и другие поводы для информирования

Где найти вагон и другие поводы для информирования
На сети РЖД клиенты уже сегодня могут получить целый комплекс информационных услуг. Прежде всего это сервисы, связанные с оформлением перевозочных документов (АС ЭТРАН) и обменом документами в электронном виде. Как будет развиваться цифровизация услуг, связанных с железнодорожными перевозками, в ближайшей перспективе?
РЖД-Партнер

Первая ВСМ в России свяжет страну с Китаем

Первая ВСМ в России свяжет страну с Китаем
То, что Россия и Китай могут быть связаны между собой единой железнодорожной магистралью, больше столетия назад предсказывал писатель-фантаст Жюль Верн. Он назвал эту дорогу Трансазиатской магистралью и проложил ее от Каспийского моря до Пекина. Предсказание фантаста начинает сбываться – Россию и КНР действительно может связать единая скоростная магистраль ВСМ «Евразия». Правда проходить она будет немного другим маршрутом, чем описывал Жюль Верн – через Урал, Москву, доходит до Берлина, а потом и до Лондона.
РЖД-Партнер

Проект, соединяющий Север

Проект, соединяющий Север
В России обсуждают реализацию железнодорожной магистрали Белкомур. Строительством транспортной артерии, которая должна соединить Сибирь с Уралом, а в дальнейшем и Китай, займутся Россия и КНР. Еще в 2015 году страны договорились о совместной работе над проектом, а сам Белкомур имеет более чем 100-летнюю историю! Но какие выгоды от строительства Белкомура ждать России и Китаю и будет ли проект реализован?

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions