+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.01.2018 10:27:54
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Создатель Angry Birds: интересен не тоннель между Финляндией и Эстонией, а сам процесс

Расстояние между Финляндией и Эстонией составляет всего 85 км, но добраться из одной балтийской столицы до другой можно лишь по морю. Время в пути занимает более 2 ч. Вопросы соединения соседей обсуждаются с 1871 года. На днях финский бизнесмен Петер Вестербака, автор игры Angry Birds, представил в эстонской столице план строительства тоннеля между Таллином и Хельсинки. Начать бурение он планирует уже в этом году.
Идея о тоннеле пришла П. Вестербаке в 2016 году, когда он ужинал с друзьями в Таллине. "Я никогда не занимался строительством тоннелей раньше. У меня нет опыта в возведении инфраструктуры, но мне просто интересно: насколько это сложно?" – говорит бизнесмен и отмечает, что тоннель для него то еще и символ демократии, последняя надежда свободного мира в то время, как многие страны возводят стены.

Очевидно, что П. Вестербака идет по стопам американского бизнесмена Илона Маска, который, напомним, также в настоящее время увлечен прокладкой тоннелей. Оба уверены – они постоят дороги быстрее, чем это сделает государство. Действительно, Эстония и Финляндия планируют возведение тоннеля, открытие которого должно состояться в 2040 году. П. Вестербака уверят, что его проект будет завершен 24 декабря 2024 года.

Известно, что тоннель будет называться FinEst, предварительная стоимость проекта составляет $15 млрд. Уже собран консорциум из четырех членов, представителей инжиниринговых компаний, есть инвесторы и дополнительная поддержка. По FinEst добраться от аэропорта Хельсинки до Таллина можно будет всего за 20 мин. По словам бизнесмена, окупится проект за 37 лет в основном за счет продажи билетов.

Чиновникам нравится идея П. Вестербаки, но они в нее не верят. Эва Киллар, представитель правительства Эстонии, говорит, что дедлайн у проекта слишком оптимистичен. "П. Вестербака подошел к этому проекту как к обычному стартапу", – отмечает она. Министр транспорта Финляндии рассказал журналистам, что правительство только за, чтобы строительство тоннеля профинансировали частные компании. А в Еврокомиссии говорят, что вообще неважно, кто проложит тоннель, если он будет соответствовать всем стандартам.

Тем более тоннель станет звеном глобального китайского проекта "Один пояс – один путь", который должен связать все государства на континенте.

Как отмечает П. Вестербака, тоннель – это интересно, но еще интереснее сам процесс, который бизнесмен планирует запустить уже в этом году. Бурение будет осуществляться с помощью 12 машин, сделанных в Китае. Прокладка 100 км инфраструктуры завершится менее чем за 5 лет. Земля, извлеченная в процессе, пойдет на строительство двух небольших островов. По одному на каждую страну. На этих островах расположатся железнодорожные вокзалы. При этом тот, что будет находится у побережья Хельсинки, превратится в небольшой город с населением в 50 тыс. человек. П. Вестербаку острова не интересуют и он готов отдать их правительствам стран, а те уже привлекут девелоперов.

Ну а когда проект будет завершен, бизнесмен планирует поставить бурение на поток, превратив процесс в тоннельную фабрику.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions