+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.05.2019 15:40:42
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Сокращение погрузки зерна на сети РЖД обусловлено экспортными поставками, ценами и ужесточением фитосанитарных норм

Погрузка зерна на сети РЖД в апреле этого года составила 1,4 млн т. По сравнению с апрелем 2018-го она сократилась на 50%. В чем причина снижения показателей погрузки? И чего ждать дальше?

Напомним, что, по прогнозу Минсельхоза России, в этом году урожай пшеницы составит 75–78 млн т, что на 4% выше, чем объемы прошлого года. При этом при благоприятных условиях прогноз может быть повышен до 80 млн т.

Урожай зерна, по данным ведомства, в этом году ожидается в целом в объеме 118 млн т (рост на 5%). «Рост производства будет способствовать обеспечению внутреннего рынка при одновременном увеличении экспорта сырья и продукции его переработки для достижения целевых показателей федерального проекта «Экспорт продукции АПК», отмечают в министерстве.

В разговоре о причинах снижения объемов погрузки вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут называет их предельно простыми. «Сезон заканчивается, основные ударные объемы погрузок прошли в первой половине сезона. Это вполне естественный процесс – сокращение объемов отгрузки. Невозможно же вечно грузить много», – заверил он.

А. Корбут напомнил, что в прошлые годы не было таких объемов погрузок. «Что будет в мае – июне, я бы не стал сейчас загадывать. Но думаю, что мы не увидим каких-то рекордных темпов погрузок в этот период. А в дальнейшем начнутся очень и очень интенсивные погрузки. Я думаю, в будущем сезоне мы увидим хорошую динамику погрузки», – резюмировал он.

В пресс-службе ОАО «РЖД» сообщили, что погрузка хлебных грузов (зерна и продуктов перемола) в январе – апреле 2019 года уменьшилась на 22,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Такая динамика определяется, прежде всего, ценовой конъюнктурой зернового рынка: биржевая цена на российскую экспортную пшеницу снизилась на 14,8% (к концу декабря 2018 г.). При этом в апреле снижение мировых цен на российскую экспортную пшеницу продолжилось – на 8% к марту 2019 года. Кроме этого, на динамику экспортных перевозок хлебных грузов оказывает влияние ужесточение фитосанитарных норм на экспортные партии зерна в связи с претензиями по качеству от ряда стран», – прокомментировали в компании. Интересно, что в пресс-службе компании АО «Русагротранс» в ответ на запрос РЖД-Партнера заявили, что он не совсем профильный.

Получить оперативный комментарий от Национального союза зернопроизводителей также не удалось. Вместе с тем эксперты связывают снижение объемов также с большим объем зерна, отправленного на экспорт.

Так, по данным Минсельхоза России, экспорт зерна в июле – декабре 2018 года в страны дальнего зарубежья вырос на 4,7%. Из них на пшеницу приходится 24,3 млн т (прирост – 13,5%). Основными покупателями российских зерновых остаются Египет (5,2 млн т, 18%), Турция (3,4 млн т, 11%), Саудовская Аравия (1,2 млн т, 4%), Вьетнам (1,2 млн т, 4%) и Нигерия (1,2 млн т, 4%).

По итогам 2018 года всего было экспортировано сельхозпродукции и продовольствия на сумму $25,8 млрд.

В конце января 2019 года министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев докладывал президенту Владимиру Путину о том, что в этом году с учетом переходящих запасов можно будет вывезти около 42 млн т зерна. «Но по следующим годам будем стараться работать над качеством того зерна, которое мы экспортируем, для того чтобы закрепиться на мировом рынке как производитель качественного зерна. То есть у нас будут покупать страны, которые нуждаются именно в хорошей, качественной пшенице, в качественном зерне», – сказал он.

Добавим, что по данным Минсельхоза России, по итогам прошлого года перевоз зерновых культур внутренним водным транспортом вырос на 70%. В дальнейшем, по мнению заместителя министра сельского хозяйства РФ Оксаны Лут, этот показатель будет только возрастать, в первую очередь благодаря экономическим преимуществам водного транспорта, низкой себестоимости перевозок и ожидаемому повышению спроса на данные услуги со стороны аграриев.

Лидером по отправке зерновых на экспорт через морские порты является ЮФО. В прошлом году объем перевалки составил 45,7 млн т, или 95%. В конце апреля Дмитрий Патрушев в ходе совещания, посвященного развитию экспортного потенциала ЮФО в Астрахани, обратил внимание на то, что для обеспечения растущего экспортного потенциала необходимо довести мощности перегрузки зерна до 65 млн т, в первую очередь за счет глубоководных портов Азово-Черноморского бассейна.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions