+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.08.2018 17:35:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Самыми динамично растущими грузами в погрузке на сети РЖД за первые 7 месяцев стали зерно, автомобили и черные металлы

По итогам 7 месяцев 2018-го погрузка на сети ОАО «РЖД» выросла на 3,3%, до 751,3 млн т в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
В январе – июле драйверами роста погрузки оказались зерно, автомобили и черные металлы.

После заметного увеличения объемов отправки весной к середине лета показатель стал сокращаться. С марта по июль погрузка снизилась на 57,5%, с 2,6 млн т до 1,5 млн т. Несмотря на это совокупный объем отправки зерна остался наибольшим среди остальных номенклатур. За 7 месяцев текущего года по сети ОАО «РЖД» было перевезено 15,8 млн т зерна, что на 51,8% больше прошлогоднего уровня за аналогичный период.
Позитивная динамика обусловлена увеличением экспортных и внутренних потоков рекордного в России урожая прошлого сельскохозяйственного года.
«Сырье, собранное в минувшем сельхозгоду, вывозили до первой половины 2018 года, – пояснил генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько. – На рост показателя погрузки сказалась и государственная программа по стимулированию экспорта зерна из отдаленных регионов страны».

Последние несколько лет рекордными по вывозу зерна остаются сибирские регионы.

Второй наиболее активно растущей в погрузке ОАО «РЖД» номенклатурой стали автомобили. Рост за 7 месяцев 2018 года составил 31,5% к аналогичному периоду 2016-го, достигнув 495,1 тыс т. С января по июнь отправка автомобилей увеличивалась стабильно, достигнув пика в июне (83 тыс. т). В июле показатель снизился на 7,5%, до 76,8 тыс т.

За 7 месяцев 2018 года отправка черных металлов выросла на 11,6%, до 46 млн т в сравнении с показателем 2017-го за аналогичный период. Наивысший показатель погрузки сырья был достигнут в марте текущего года (7,1 млн т).
Погрузку черных металлов подталкивает растущий экспорт, вызванный высокой стоимостью стальной продукции на мировом рынке. По мнению директора Центра экономического прогнозирования АО «Газпромбанк» Айрата Халикова, на развитие данной тенденции повлияли две предпосылки:
  • В США после введения 25%-ной импортной пошлины у металлотрейдеров выросли опасения дефицита стальной продукции и они начали наращивать запасы.
  • В Китае были зимние ограничения выплавки стали по экологическим причинам. Весной во время старта строительного сезона возник дефицит стального проката, так как сталелитейщики не успели нарастить выплавку стали, что также поддержало рост цен на сталь.
«На внутреннем рынке за 5 месяцев 2018 года мы наблюдаем рост спроса стальной продукции в строительном секторе (+1,3–1,9%). Вероятно, также повышается спрос на сталь со стороны производителей трубной продукции, скорее всего, со стороны производителей ТБД и труб для строительного сектора», – прокомментировал А. Халиков.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions