RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
05.10.2016 14:26:30
РЖД-Партнер

Самая длинная магистраль на планете

Скорость доставки грузов по Транссибу с каждым годом увеличивается. Эта магистраль привлекает все новые номенклатуры для транспортировки и предлагает все новые решения по доставке. К тому же Транссиб играет огромную роль в социально-экономическом развитии страны. В регионах, по которым проходит магистраль, добывается 65% российского угля, осуществляется 20% нефтепереработки и 25% выпуска древесины. Сегодня этому уникальному транспортному объекту исполнилось 100 лет.
Ставка на транзит

Транссибирская железнодорожная магистраль является самой длинной на планете. Ее протяженность – 9288,2 км. Начальный пункт Транссиба – Ярославский вокзал Москвы, а конечный – вокзал Владивостока. Начало строительству Великого Сибирского пути (историческое название магистрали) было положено в мае 1891 года. Транссиб соединил Европейскую Россию с Сибирью и Дальним Востоком. Дорога проходит через восемь часовых поясов по территории двух частей света – Европы (19,1% длины) и Азии (80,9%). На пути магистрали находится 11 областей, 5 краев, 2 республики, 1 автономная область РФ, 88 городов, 16 крупных рек. А последний участок Транссибирской магистрали – мост через реку Амур в Хабаровске – был открыт для постоянного движения 5 октября 1916 года.
Сегодня Транссиб является контейнерным мостом между Азией и Европой. По мнению первого вице-президента ОАО «РЖД» Анатолия Краснощека, транзитные перевозки играют важную роль как с точки зрения укрепления международного бизнеса ОАО «РЖД», так и в плане позиционирования нашего государства на мировом рынке транспортных услуг. В связи с этим компания уделяет большое внимание развитию перевозок по международным транспортным коридорам, участки которых проходят через территорию России. «Несмотря на замедление темпов роста торговли между Китаем и Европой, объем транзитных контейнерных перевозок по российским железным дорогам за 8 месяцев 2016 года вырос на 54% к аналогичному периоду 2015-го и составил свыше 46 тыс. TEU. Расширяется география отправок контейнерных грузов по направлению Китай – Европа – Китай. На сегодняшний день это 9 городов в Китае и 7 – в Европе. Организован и отлажен сервис по отправке сборных грузов из Сучжоу (КНР), прорабатывается проект перевозки почтовых грузов из Китая в Европу. Ведется системная работа по сокращению сроков доставки. Сегодня из Восточного Китая в Центральную Европу груз приходит за 14 дней. Этому способствовало внедрение электронного документооборота и оптимизация таможенного оформления в пунктах пропуска», – комментирует А. Краснощек.

Тарифные преференции

Развитие ускоренных контейнерных перевозок по Транссибу является одним из приоритетных направлений деятельности ОАО «РЖД». Для повышения конкурентоспособности контейнерных перевозок по ТСМ приняты меры тарифного регулирования.
По словам А. Краснощека, с целью создания конкурентоспособных тарифных условий с учетом конъюнктуры рынка, конкуренции с другими видами транспорта и альтернативными направлениями перевозок в ОАО «РЖД» на постоянной основе проводится работа по совершенствованию тарифной системы и проведению гибкой тарифной политики в отношении транзита. «В этой связи на 2016 год установлены пониженные тарифы на транзитные перевозки угля, нефти и нефтепродуктов, сахара-сырца, лома черных металлов, а также грузов в контейнерах. Мы выстраиваем взаимовыгодные партнерские отношения с железными дорогами сопредельных государств, совместно формируем эффективные ценовые условия в соответствии с основными принципами, принятыми в тарифной политике СНГ», – добавил он.
Не секрет, что ставка на транспортировку грузов в контейнерах по железной дороге складывается из общих затрат, а сегодня большая часть контейнеров в составе поездов – порожние. Однако Транссиб проходит через ряд крупных индустриальных городов, которые имеют большое количество экспортно ориентированных грузов, в отличие от других маршрутов. И развитию данного направления способствует целый ряд факторов: расширение и перемещение мирового производства электроники, бытовой техники, товаров легкой промышленности в Китай и Южную Корею, в районы непосредственной близости к Транссибу, а также двукратное сокращение времени доставки контейнеров по суше, в отличие от морского плеча. И все же несмотря на напряженную ситуацию на рынке контейнерных грузов, по мнению аналитиков, рост данного сегмента неизбежен, так как уровень контейнеризации в России отстает от мировых показателей.

Маршрут старый – идеи новые

Магистраль на востоке обеспечивает выход на сеть железных дорог Северной Кореи, Китая, Монголии и Казахстана, а на западе, через российские порты и пограничные переходы, – в европейские страны. Отраслевые эксперты полагают, что именно ускоренные контейнерные поезда могут нивелировать ряд существующих в транспортной отрасли проблем и взять на себя часть грузов, которые сегодня доставляются автомобилями. Как рассказал генеральный секретарь Координационного совета по транссибирским перевозкам Геннадий Бессонов, в настоящее время КСТП совместно со Всемирным почтовым союзом, Всемирной таможенной организацией, Межправительственной организацией по международным железнодорожным перевозкам, с таможенными, железнодорожными и почтовыми ведомствами Китая и Германии активно прорабатывает вопрос по организации перевозок международных почтовых отправлений в составе контейнерных поездов. «Перспективность данного проекта оценивается как достаточно высокая. В самое ближайшее время мы ожидаем осуществления пилотной отправки контейнерного поезда. Результаты будут всесторонне изучены, и дальнейшая работа по проекту продолжится. Кроме того, сейчас изучается вопрос применения логистических возможностей транссибирского маршрута при транспортировке продуктов электронной коммерции», – подчеркнул Г. Бессонов.
Нельзя забывать и о проекте, который реализует ОАО «РЖД», – «Транссиб за 7 суток». В рамках этого продукта стало возможным осуществлять доставку грузов за указанное время от дальневосточных морских портов до западных границ России.
С 2013 года по поручению президента и правительства РФ ОАО «РЖД» реализует проект развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона (Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей). Его завершение к 2020-му позволит российским предприятиям ежегодно вывозить дополнительно до 66 млн т грузов, что будет способствовать росту промышленного производства, созданию рабочих мест, формированию условий для устойчивого развития Сибири и Дальнего Востока. Общий объем инвестиций в осуществление проекта составит 562 млрд руб.
«Если на первом этапе ОАО «РЖД» стремилось укрепить прежде всего наиболее слабые звенья БАМа и Транссиба, то теперь задача изменилась. Отдельные перегоны железных дорог после модернизации и ремонта уже позволяют пропускать больше железнодорожных составов, однако их возможности ограничены тем, что на других участках полигона еще остаются узкие места. Эту проблему предстоит решить на втором этапе. Ожидается, что в 2017 году произойдет заметный прирост размера движения суммарно по Восточному полигону», – отмечает старший вице-президент – начальник Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» Геннадий Верховых.
По его словам, для ОАО «РЖД» укрепление Восточного полигона – одно из приоритетных направлений. Реализация проекта будет способствовать развитию промышленных предприятий региона, созданию рабочих мест, формированию экономических условий для устойчивого развития Сибири и Дальнего Востока. Все это вместе взятое поможет усилить позиции России и в глобальном масштабе – с учетом развития партнерства со странами АТР.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Rail Baltica – политический проект Европы

Rail Baltica – политический проект Европы
РЖД-Партнер

Предъявляем документики!

Предъявляем документики!
Для грузовладельца или транспортной компании заключение договоров с ОАО «РЖД» является обязательным условием осуществления любой отправки. При этом желание перевозчика предусмотреть все возможные нюансы оказания услуг и заранее оговорить их в различных документах абсолютно понятно. Тем не менее грузоотправители констатируют: существующий порядок документального оформления взаимодействия с владельцем инфраструктуры слишком сложен и должен быть упрощен. 
РЖД-Партнер

Операторы хотят больше субсидий

Операторы хотят больше субсидий
15 марта 2016 года должно было завершиться общественное обсуждение, а также антикоррупционная экспертиза проекта постановления правительства РФ «Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета покупателям продукции вагоностроения на компенсацию части затрат, связанных с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава», где содержится положение о единовременной субсидии покупателю в размере 300 тыс. руб. при приобретении инновационного вагона.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions