+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.06.2018 09:15:43
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

РЖД на рельсах и в воздухе

ОАО «РЖД» развивает сервисы для обслуживания мультимодальных перевозок пассажиров. До конца июля 2018 года намечено сформировать платформу по продаже авиабилетов.
Для реализации своего плана ОАО «РЖД» решено приобрести права на программу для ЭВМ по управлению порталом для прямой продажи пассажирам железнодорожных и авиабилетов. Сумма сделки, как указано в документе, который содержит сведения о закупках ОАО «РЖД», оценивается в 79 994 500 руб.

Процедуры закупки выпадают на июнь 2018 года, а в течение июля ее планируется завершить. Как такового тендера не проводилось: приобретение продукта – у единственного поставщика.

Причем заказчик не указал сведений о нем. Как стало известно ИА РЖД-Партнер.ру, права на программу – у ООО «Онэлия».

В документации, размещенной на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, указывалось, что продукт предназначен «Трансинформу» – филиалу ОАО «РЖД», который специализируется на услугах по информатизации и связи.

Поезд + автобус

По данным ОАО «РЖД», сервис планируется разместить на корпоративном портале, где сейчас продают железнодорожные билеты. На нем есть также раздел, посвященный мультимодальным перевозкам.

На нем указаны стыковки по времени отправления и прибытия по двум группам маршрутов. В первую входит поезд и автобус.

По мультимодальной оферте билеты в электронном виде приобретаются в тестовом режиме. На практике надежнее обратиться непосредственно в кассы АО «ФПК».

Сформировано пока 7 направлений, из которых четыре связаны с Москвой и Санкт-Петербургом, одно – с Екатеринбургом. Остальные – с перевозками пассажиров на юге РФ. Это удобно в основном льготным категориям пассажиров: ведь оформление льготного проезда в автобусе не производится.

Поезд + электричка

Во вторую группу маршрутов включены стыковки поездов дальнего следования и электричек. Эта услуга предназначена пассажирам, которые направляются из Саратова в аэропорт Домодедово. Электронный сервис в данному случае не предусмотрен: обилечиваться придется в билетопечатающем автомате на остановочном пункте Аэропорт (Домодедово) или у кассира-контролера в электричке.

В некоторых регионах пригородные пассажирские компании предлагают свои мультимодальные услуги. Например, ОАО «Центральная ППК» предоставляет возможность приобрести единый билет на электрички и согласованные с ними маршрутки. Таких направлений анонсировалось три.

Новый шлюз для билетов

Практика показывает на то, что новая услуга «поезд + самолет» вряд ли сможет включать широкий набор стыковок. Предполагается, что на портале посетители смогут ознакомиться с расписанием и составлять комбинированный маршрут.

Для этого сервис должен поддерживать возможность интеграции с модулями поиска билетов на самолеты, автобусы, аэроэкспрессы, а в дальнейшем – паромы и гостиницы. По сути, ООО «Онэлия» предлагает платежный шлюз с поддержкой интернет-эквайринга.

На данный момент через такой шлюз компания продает товары, авиационные и железнодорожные билеты, позволяет оплачивать государственные и жилищно-коммунальные услуги. Комиссия при этом составляет от 1% до 2,4%.

Вхождение в железнодорожный бизнес

Выбор платформы заказчиком неудивителен. В августе прошлого года, по данным экспертов, Рафаэль Мухаметшин получил контроль над 49% в проекте АО «ФПК» по продаже электронных билетов, указывалось в отчете АО «ФПК» по МСФО.

Эта доля предназначалась принадлежащему Р. Мухаметшину ООО «Онэлия». В рамках проекта стороны намеревались создать электронного помощника в планировании маршрутов, покупке билетов и сопровождении других сервисов.

Причем подобный цифровой консьерж должен был работать не только с пассажирами. Предполагалось взаимодействие и с агентами – по доступу к агрегированным предложениям билетов перевозчиков.

Финансовые рокировки

Как было сказано в том же отчете, доля в 49% в ООО «Инновационная мобильность» была передана за 4,9 тыс. руб. Таким образом, «Онэлия» вошла в орбиту бизнеса ОАО «РЖД», которое имеет свой сайт и собственную систему для продажи билетов на поезда.

Причем ООО «Онэлия» позиционировалось как технологический партнер-инвестор. (Об этом было заявлено в прошлом году.)

На сайте компании сообщалось, что в 2016 году она имела выручку 55,4 млн руб. Прибыль – 4 млн руб.

Сумма нынешней сделки в 2018-м в примерно 1,4 раза превысила обычную годовую выручку компании. И сейчас уже можно запутаться, кто кого инвестирует в проекте, призванном облегчить мультимодальные поездки пассажиров.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions