+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.03.2019 14:10:19
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Рынок перевозок СПГ после приватизации АО Рефсервис теперь полностью стал частным

Сделка по продаже ОАО «РЖД» контрольного пакета акций оператора АО «Рефсервис», занимающегося перевозками скоропортящихся грузов, сама по себе не изменит ни объема перевозок СПГ, ни распределения долей между ведущими операторами рынка, считает эксперт-аналитик АО «Финам» Алексей Калачев.
Напомним, что несколько дней назад РЖД завершили сделку по продаже 100% минус 1 акция оператора «Рефсервис». Цена приобретения акций по итогам аукциона составила 2 млрд 459 млн 812 тыс. руб. Победителем было признано ООО «РегионТрансСервис».

«Просто у одного из ведущих операторов сменился владелец. Ведь ООО «РегионТрансСервис» раньше не занималось рефрижераторными перевозками, а ОАО «РЖД» не собирается вновь создавать компанию для перевозок скоропортящихся грузов. Главное, что можно отметить, это то, что рынок перевозок СПГ после приватизации АО «Рефсервис», контролировавшего более 20% рынка, теперь полностью стал частным. Государство в лице РЖД фактически ушло из него», – комментирует эксперт.

По его предположению, став частной компанией, АО «Рефсервис», возможно, сможет привлечь финансирование для развития. «Рассчитывать на РЖД с их обширной инвестиционной программой в этом плане не приходилось. К тому же ООО «РегионТрансСервис», специализирующееся на ремонте подвижного состава, сможет поддерживать его технику в надлежащем состоянии», – добавляет А. Калачев.

В самой компании АО «Рефсервис», равно как и в «РегионТрансСервисе», условия сделки пока не комментируют.

Напомним, что «Рефсервис» – крупнейший на территории России и стран СНГ оператор специализированного железнодорожного подвижного состава, предназначенного для перевозки скоропортящихся грузов. Годовой объем перевозок скоропортящихся грузов в подвижном составе АО «Рефсервис» составляет 1 млн т.

ООО «РегионТрансСервис» является сервисной компанией по ремонту грузовых вагонов на пространстве 1520. Оно обслуживает вагонный парк клиентов: осуществляет ремонт грузовых вагонов, поставку запасных частей, утилизацию списанных вагонов и автоматизацию документооборота.

Известно, что «РегионТрансСервис» осуществляет сервисное обслуживание более 50 тыс. грузовых вагонов. Компания имеет договоры со всеми крупнейшими государственными и частными вагоноремонтными предприятиями на пространстве 1520, а именно ВРК-1, ВРК-2, ВРК-3, частными ВРП, ВРП Белоруссии, Казахстана, Латвии, Литвы, Узбекистана, Украины, Эстонии.

После покупки «Рефсервиса» он займется модернизацией и пополнением парка компании. Сообщалось, что «РегионТрансСервис» намерен вложить в это от 4 млрд до 10 млрд руб.

О том, что РЖД намерены продать акции «Рефсервиса», стало известно летом прошлого года. Тогда сообщалось, что аукцион будет проводиться в так называемом англо-голландском формате: сначала торги идут на повышение, а в случае отсутствия заявок – на понижение. Минимальная цена пакета акций составила 2,5 млрд руб.

Более того, тогда же отмечалось, что ОАО «РЖД» приняло решение продать акции АО «Рефсервис» через 7 лет после распоряжения правительства РФ, согласно которому РЖД должны продать свои непрофильные активы.

Эксперты по-разному отнеслись к новости о продаже и, в частности, к дальнейшей перспективе развития оператора без поддержки материнской компании. Так, председатель Экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин высказал мнение о том, что после выхода из-под опеки материнской компании «Рефсервису» будет сложно завоевать свою долю на рынке.

Итоги торгов были подведены в декабре прошлого года. Банк ВТБ выступил их организатором
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions