RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
30.09.2016 14:19:57
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Россия и Финляндия готовы улучшить железнодорожное сообщение

Для совершенствования российско-финляндских железнодорожных перевозок предполагается снять ряд барьеров на границе и развивать электронный документооборот.
Россия и Финляндия готовы улучшить железнодорожное сообщение
Перевозки на новой основе

Как сказано в Договоре о прямом международном железнодорожном сообщении, заключенном между Финляндией и Россией, основная его цель – расширить трансграничные перевозки между двумя странами.
Как отметили в ОАО «РЖД», многолетнее сотрудничество между Россией и Финляндией позволило выработать эффективную систему взаимодействия, цель которой – предложить клиентам транспортные услуги самого высокого уровня. Вместе с тем, до настоящего времени между Россией и Финляндией действовали соглашения, утратившие свою актуальность: в РФ произошла реформа железнодорожного транспорта, а в Финляндии – вместо железнодорожной администрации появилась частная компания.
Потребовалось внести изменения и в документы, регулирующие пограничное железнодорожное соглашение, заключенные между Министерством путей сообщения СССР и Министерством путей сообщения и общественных работ Финляндии в 1947 году, соглашение сторон о российско-финляндском прямом международном железнодорожном сообщении, подписанное в Хельсинки в 1996 году, а также в условия перевозок пассажиров, багажа, товаробагажа и грузов в российско-финляндском железнодорожном сообщении от 2005 года.

Договоренности потребовали ратификации

По данным, полученным из государственно-правового управления правительства РФ, новый документ направлен на совершенствование регулирования прямого международного железнодорожного сообщения между РФ и Финляндской Республикой, определение единых правовых норм, регулирующих договор перевозки в прямом международном железнодорожном сообщении, ответственность перевозчика, порядок рассмотрения претензий.
Как отметил статс-секретарь министерства транспорта и связи Финляндии Харри Пурсиайнен, стороны договорились о взаимной поддержке в организации и дальнейшем развитии перевозок грузов в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении. Однако те аспекты, которые содержались в соглашении, заключенном в прошлом году в Хельсинки, подлежали ратификации на основании п. 2 ст. 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации».

Рабочие группы готовят новые техрегламенты

Как пояснил представитель компании, специализирующейся на экспорте российской продукции в Финляндию, после ратификации соглашения требуется принятие целого пакета технической документации. Над ним сейчас работают специалисты железных дорог двух стран. Для этого созданы совместные рабочие группы.
Речь идет о регламентации процессов передачи пассажирских и грузовых поездов, крепления грузов и размещения их на подвижном составе. Предполагается, что основная часть работы будет выполнена в течение 2016 года. Таким образом, новые регламенты будут действовать с 2017 года.
Исключение составит новая форма транспортной накладной. Она должна стать прообразом для будущего документа для осуществления железнодорожных перевозок в полностью электронном виде.
Соответственно ее форма должна будет учитывать те требования, которые заложены в имеющиеся информационные технологии и предъявляются к электронным носителям данных. Что касается внутренней структуры (включенных граф) накладная, то, как предполагается, новая накладная будет во многом корреспондироваться с ныне действующим документом.
Представитель операторской компании также сообщил, что часть регламентов может быть согласована и утверждена рабочими группами уже 6–7 октября 2016 года.

Локомотивам включат зеленый свет

Ратификация договора о прямом международном железнодорожном сообщении поможет вывести перевозки через границу с Россией выйдут на новый уровень, считают представители компаний Nurminen Logistics и «Рустранском». Это позволяет этим двум компаниям развернуть стратегическое партнерство, в рамках которого создается совместное предприятие NR Rail – дочерняя компания концерна Nurminen Logistics, которая осуществляет инвестиции в современные локомотивы. Создание NR Rail повысит рентабельность железнодорожных перевозок. Объем и график инвестиций в локомотивы будет зависеть от спроса клиентов. NR Rail планирует начать локомотивный бизнес во II половине 2017 года.
В дальнейшем концерн Nurminen Logistics сможет задействовать локомотивы для предоставления комплексного пакета услуг, включающего вагоны, терминалы, сортировочные станции и экспедиторские услуги на пограничных пунктах на станциях Иматра, Ниирала и Вайниккала. Наличие у российского партнера солидных ресурсов дает возможность развития деятельности также и в других восточных странах, в частности в Китае и СНГ.
«Nurminen Logistics и «Рустранском» – давние игроки рынка. Оба обладают более чем внушительным опытом в данной сфере. Сейчас благодаря созданию NR Rail эффективность перевозок через границу с Россией выйдет на новый уровень. Это откроет дополнительные возможности сектору логистики Финляндии и сделает NR Rail весомой фигурой в данной области», – прокомментировал редакции новое направление перевозочного процесса председатель правления NR Rail Олли Похьянвирта.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Укрзализныця: железные нервы для железной дороги

Укрзализныця: железные нервы для железной дороги
Отставка с поста главы «Укрзализныци» (УЗ)  стала событием вполне ожидаемым. Интрига заключалась лишь в том, когда это может произойти и с какими формулировками.
РЖД-Партнер

Железную дорогу Журавка – Миллерово в обход Украины откроют осенью 2017 года

Железную дорогу Журавка – Миллерово в обход Украины откроют осенью 2017 года
Железнодорожную линию Журавка – Миллерово на стратегическом направлении Центр – Юг планируется открыть осенью 2017 года. Участок протяженностью 137 км соединит Москву с курортами черноморского побережья в обход линии, пролегавшей через территорию Украины. Магистраль расположена на территории Воронежской и Ростовской областей на расстоянии от 5 до 25 км от границы с Украиной. Стоимость проекта в 2014 году, по данным источника ТАСС, составляла 56,6 млрд руб.
РЖД-Партнер

Подвижной состав в лизинг: нужна ли помощь государства?

Подвижной состав в лизинг: нужна ли помощь государства?
На сегодняшний день рынок подвижного состава находится в противоречивом положении. С одной стороны, мы наблюдаем потребность в новом подвижном составе со стороны компаний, с другой стороны, они же испытывают дефицит финансовых ресурсов для приобретения техники. По мнению экспертов Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), расширение государственной поддержки лизинга локомотивов могло бы трансформировать потребности рынка во вполне платежеспособный спрос.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions