RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
30.09.2016 14:19:57
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Россия и Финляндия готовы улучшить железнодорожное сообщение

Для совершенствования российско-финляндских железнодорожных перевозок предполагается снять ряд барьеров на границе и развивать электронный документооборот.
Россия и Финляндия готовы улучшить железнодорожное сообщение
Перевозки на новой основе

Как сказано в Договоре о прямом международном железнодорожном сообщении, заключенном между Финляндией и Россией, основная его цель – расширить трансграничные перевозки между двумя странами.
Как отметили в ОАО «РЖД», многолетнее сотрудничество между Россией и Финляндией позволило выработать эффективную систему взаимодействия, цель которой – предложить клиентам транспортные услуги самого высокого уровня. Вместе с тем, до настоящего времени между Россией и Финляндией действовали соглашения, утратившие свою актуальность: в РФ произошла реформа железнодорожного транспорта, а в Финляндии – вместо железнодорожной администрации появилась частная компания.
Потребовалось внести изменения и в документы, регулирующие пограничное железнодорожное соглашение, заключенные между Министерством путей сообщения СССР и Министерством путей сообщения и общественных работ Финляндии в 1947 году, соглашение сторон о российско-финляндском прямом международном железнодорожном сообщении, подписанное в Хельсинки в 1996 году, а также в условия перевозок пассажиров, багажа, товаробагажа и грузов в российско-финляндском железнодорожном сообщении от 2005 года.

Договоренности потребовали ратификации

По данным, полученным из государственно-правового управления правительства РФ, новый документ направлен на совершенствование регулирования прямого международного железнодорожного сообщения между РФ и Финляндской Республикой, определение единых правовых норм, регулирующих договор перевозки в прямом международном железнодорожном сообщении, ответственность перевозчика, порядок рассмотрения претензий.
Как отметил статс-секретарь министерства транспорта и связи Финляндии Харри Пурсиайнен, стороны договорились о взаимной поддержке в организации и дальнейшем развитии перевозок грузов в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении. Однако те аспекты, которые содержались в соглашении, заключенном в прошлом году в Хельсинки, подлежали ратификации на основании п. 2 ст. 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации».

Рабочие группы готовят новые техрегламенты

Как пояснил представитель компании, специализирующейся на экспорте российской продукции в Финляндию, после ратификации соглашения требуется принятие целого пакета технической документации. Над ним сейчас работают специалисты железных дорог двух стран. Для этого созданы совместные рабочие группы.
Речь идет о регламентации процессов передачи пассажирских и грузовых поездов, крепления грузов и размещения их на подвижном составе. Предполагается, что основная часть работы будет выполнена в течение 2016 года. Таким образом, новые регламенты будут действовать с 2017 года.
Исключение составит новая форма транспортной накладной. Она должна стать прообразом для будущего документа для осуществления железнодорожных перевозок в полностью электронном виде.
Соответственно ее форма должна будет учитывать те требования, которые заложены в имеющиеся информационные технологии и предъявляются к электронным носителям данных. Что касается внутренней структуры (включенных граф) накладная, то, как предполагается, новая накладная будет во многом корреспондироваться с ныне действующим документом.
Представитель операторской компании также сообщил, что часть регламентов может быть согласована и утверждена рабочими группами уже 6–7 октября 2016 года.

Локомотивам включат зеленый свет

Ратификация договора о прямом международном железнодорожном сообщении поможет вывести перевозки через границу с Россией выйдут на новый уровень, считают представители компаний Nurminen Logistics и «Рустранском». Это позволяет этим двум компаниям развернуть стратегическое партнерство, в рамках которого создается совместное предприятие NR Rail – дочерняя компания концерна Nurminen Logistics, которая осуществляет инвестиции в современные локомотивы. Создание NR Rail повысит рентабельность железнодорожных перевозок. Объем и график инвестиций в локомотивы будет зависеть от спроса клиентов. NR Rail планирует начать локомотивный бизнес во II половине 2017 года.
В дальнейшем концерн Nurminen Logistics сможет задействовать локомотивы для предоставления комплексного пакета услуг, включающего вагоны, терминалы, сортировочные станции и экспедиторские услуги на пограничных пунктах на станциях Иматра, Ниирала и Вайниккала. Наличие у российского партнера солидных ресурсов дает возможность развития деятельности также и в других восточных странах, в частности в Китае и СНГ.
«Nurminen Logistics и «Рустранском» – давние игроки рынка. Оба обладают более чем внушительным опытом в данной сфере. Сейчас благодаря созданию NR Rail эффективность перевозок через границу с Россией выйдет на новый уровень. Это откроет дополнительные возможности сектору логистики Финляндии и сделает NR Rail весомой фигурой в данной области», – прокомментировал редакции новое направление перевозочного процесса председатель правления NR Rail Олли Похьянвирта.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Флагман в области оценки соответствия

Флагман в области оценки соответствия
В октябре 2017 года исполняется 20 лет с момента образования федерального бюджетного учреждения «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» (ФБУ «РС ФЖТ») – крупнейшего признанного в России и за рубежом российского органа по сертификации продукции, услуг, систем менеджмента качества и производств.
РЖД-Партнер

Уголь набирает скорость

Уголь набирает скорость
Участники угледобывающей отрасли констатируют: без модернизации БАМа и Транссиба не обойтись. Планы компаний масштабные, а центральный вопрос остается прежним: справится ли железная дорога с реализуемыми проектами по расширению добычи и экспорта, в первую очередь в страны АТР?
РЖД-Партнер

Lietuvos gelezinkeliai заплатят за ограничение конкуренции

Lietuvos gelezinkeliai заплатят за ограничение конкуренции
Lietuvos gelezinkeliai (LG) придется заплатить штраф в размере €28,7 млн за искажение конкурентной среды в результате разобранной в 2008 году в одностороннем порядке железнодорожной ветки из литовского Мажейкяя до латвийской Реньге. Помимо штрафа, который в Литве планируют оспорить или по крайней мере сократить, железнодорожникам придется восстановить участок в 19,5 км до Латвии, что обойдется еще в среднем в €20 млн. О решении суда и назначенном штрафе Европейская комиссия (ЕК) объявила на прошлой неделе.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions