+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.07.2017 13:27:53
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Путь машиниста

15 июля в Республике Саха (Якутия) прошел I Международный конкурс профессионального мастерства среди машинистов тепловозов «Выбор пути». За звание лучшего из лучших боролись железнодорожники из России, Белоруссии, Латвии, Казахстана, Армении, Монголии и ДНР. За трибунами болельщиков побывал и РЖД-Партнер.
Место встречи – за победителем

Несмотря на свой внешне суровый климат, Республика Саха оказала своим гостям необычайно теплый прием. Соревнование было решено проводить рядом с Якутском, где на этот момент было больше 30 градусов жары. Но ни орды гнуса, ни отмены авиарейсов из-за возникших в регионе пожаров не остановили участников. Поскольку город лишен прямого железнодорожного сообщения, добираться до ближайших путей нужно было вплавь – на противоположный берег реки Лены, в п. Нижний Бестях. Сам участок от одноименной станции до города Томмота по-прежнему не сдан в постоянную эксплуатацию. Сроки откладываются уже несколько лет, сообщил позднее в интервью РЖД-Партнеру глава Железных дорог Якутии Василий Шимохин.

17. ¦Ъ¦-¦-TЖ¦¦TАTВ¦-¦-TП ¦¬TА¦-¦¦TА¦-¦-¦-¦-.JPG

«Дорога работает, она частично нам передана генподрядчиком. Существует положение о временной эксплуатации, в котором есть некоторый нормативный вакуум. На сегодняшний день в Уставе железнодорожного транспорта нет регламентирующих документов по такому виду эксплуатации строящихся дорог. Совместно с ОАО «РЖД» сейчас создана рабочая группа, которая уже разработала ряд мероприятий по внесению в нормативную базу Минтранса необходимых документов. Часть из них уже рассматривается министерством», – пояснил генеральный директор АО «ЖДЯ».
Активную работу по развитию и повышению статуса региональной сети отметил и другой организатор конкурса – министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) Семен Винокуров.
«Завершение строительства железной дороги до Нижнего Бестяха очень важно для организации пассажирских перевозок. Особенно при существующих сложностях навигации – с 19 июня введено ограничение по осадке судов. Мы активно занимаемся модернизацией тепловозов по технологии GE, которую теперь активно изучают другие страны. В целом компания работает очень прибыльно: только в прошлом году чистая прибыль составила 8 млн руб. Кроме того, с 1993-го началась системная подготовка кадров именно для железнодорожной отрасли Якутии – четвертый год успешно функционирует транспортный техникум республики. И очень важно, что именно наш машинист победил в прошлом году», – заявил С. Винокуров.

28. ¦Ъ¦-¦-¦¦TГTАTБ - ¦-TЛTБTВ¦-¦-¦¬¦¦¦-¦¬¦¦ ¦¬¦¬¦-¦-¦¦¦¬.JPG

Нынешний конкурс Якутия действительно принимала не случайно – верх в прошлогодней, всероссийской схватке одержал именно молодой машинист тепловоза АО «ЖДЯ» Руслан Черниговский. Организаторы пообещали, что такой принцип выбора места может стать доброй традицией конкурса. Вдобавок он подогревает интригу: выход «Выбора пути» на международный уровень значительно расширяет географию его дальнейшего проведения.

Теплый прием

15 июля, на следующий день после торжественного приема, участники конкурса вместе с кураторами и судьями отправились на промышленную площадку в Нижнем Бестяхе. Началу конкурса не помешала даже сильная задымленность из-за лесных пожаров: ближе к полудню на привокзальной площади собралось не менее сотни зрителей всех возрастов. А праздничный концерт на привокзальной площади по традиции стартовал с официальных обращений.

19. ¦Ъ¦-¦-TЖ¦¦TАTВ¦-¦-TП ¦¬TА¦-¦¦TА¦-¦-¦-¦- (TВ¦-¦-¦¦TЖ TБTВ¦¦TАTЕ¦-¦-).JPG

25. ¦бTВ¦-TАTВ ¦¦¦-¦-¦¦TГTАTБ¦-.JPG

«На машинисте, который управляет локомотивом, лежит огромная ответственность в виде тысячи человеческих жизней и грузов. Нынешний конкурс как раз поможет нам выявить лучшего из лучших», – заявил президент Национального союза железнодорожников РФ Юрий Бусыгин.
Удачи конкурсантам пожелал и директор ПКБ ДТ ОАО «РЖД» Юрий Попов, зачитав при этом поздравление от руководства и коллектива компании. «Профессия машиниста локомотива всегда была и остается одной из ведущих профессий железнодорожного транспорта, которая требует высокого уровня мастерства и является основным звеном в обеспечении безопасности движения поездов. Конкурсы мастерства в локомотивном комплексе ОАО «РЖД» организуются ежегодно с 2006 года», – процитировал Ю. Попов послание вице-президента ОАО «РЖД» – начальника Дирекции тяги Олега Валинского.

30. ¦Ъ¦-¦-¦¦TГTАTБ - ¦¬¦-¦-¦¦TА TА¦-TБTБTВ¦-TП¦-¦¬TП.JPG

После завершения масштабной концертной программы, посвященной истории и традициям Республики Саха, начался инструктаж конкурсантов.

Битва тепловозов

В этом году организаторы конкурса отказались от его теоретической части, ссылаясь на изначально высокий уровень профессионализма участников. Оставили только практическое задание, на выполнение которого каждому из 22 машинистов отводилось по 8 минут. Первая задача конкурсанта – попасть в кабину тепловоза (либо ТЭМ21369, либо ЧМЭ3-1456) и правильно привести его в рабочее состояние. Многие теряли баллы уже на этом этапе, нарушая технологическую последовательность действий. Далее, разогнавшись до 15 км/ч, участники преодолевали 50-метровый тракционный участок, стараясь не сбить выставленную в его конце планку. Остановка разрешалась только при помощи крана (на одну ступень торможения) и без применения пескопадающей системы.
«Засчитывается только результат, когда расстояние от планки до тепловоза не будет превышать 5 м», – предупредил главный судья конкурса Александр Шкребень.

51. ¦ЯTА¦¬TЗ¦¬¦-TЛ ¦+¦¬TБ¦¦¦-¦-¦¬¦¬TД¦¬¦¦¦-TЖ¦¬¦¬.JPG

Чем меньше было данное расстояние, тем больше баллов получал машинист. А вот при касании планки, а также наезде на нее или закрепленную на рельсах петарду (она, кстати, взрывалась дважды) результат не засчитывался. Как признавались сами конкурсанты, задача была достаточно сложной, ведь препятствие из кабины машиниста не видно и останавливаться приходилось почти что на ощупь.

Лидеру прошлогоднего конкурса Руслану Черниговскому в этот раз не повезло – его тепловоз не доехал до планки целых 7 метров. Основными претендентами на победу стали двое представителей Дирекции тяги РЖД. Одному из них, машинисту депо Белогорск Роману Мовчану пришлось доказывать свой результат повторным заездом вместе с главным судьей.

«На железную дорогу я пришел в 2003-м. После возращения из армии устроился в компанию, где сначала год отработал помощником машиниста, а спустя еще 2 года стал ездить в кабине один. Во время соревнования я старался не волноваться, полагаясь на свое чутье и удачу. Ведь, по сути, это обычная рабочая ситуация», – рассказал Роман Мовчан после выступления.

Но самые громкие зрительские овации сорвал другой участник конкурса – машинист Вячеслав Шилов из депо Зима Восточно-Сибирской дирекции тяги РЖД. Он показал лучший результат не только в основном соревновании (всего 31 см до планки), но и был выбран лучшим в дополнительном конкурсе от главного судьи. Испытание включало в себя произведение максимально аккуратной сцепки двух тепловозов. Фиксатором служили два стакана, размещенные на автосцепке стоящей машины, один которых был до краев наполнен водой. Идеального результата не показал никто из участников, но именно Шилов пролил меньше всех жидкости, за что и получил специальный приз в виде автомобильного навигатора.

54. ¦ЯTА¦¬¦¬TЛ ¦¬¦- ¦-¦-¦-¦¬¦-¦-TЖ¦¬TП¦-.JPG



«Ощущения невероятные! Поначалу было очень страшно, но благодаря большому стажу и вложенным усилиям цель все-таки была достигнута. Всего на железной дороге я работаю 17 лет, из которых непосредственно работаю 14. Тем не менее чувства сейчас просто переполняют», – поделился с РЖД-Партнером фаворит конкурса.

57. ¦Ю¦-TЙ¦¦¦¦ TД¦-TВ¦-.JPG

Выбор лучшего из лучших

Однако имена победителей организаторы назвали лишь на слеующий день после конкурса. Баллы участникам начислялись по нескольким параметрам: соблюдение технологической последовательности, правил безопасности и использования оборудования (по 10 баллов максимум). Кроме того, оценивались время и качество выполнения задания (10 и 20 баллов соответственно).

65. ¦ЯTА¦¬¦¬TЛ ¦¬¦-¦-¦¦¦+¦¬TВ¦¦¦¬TП¦- ¦¦¦-¦-¦¦TГTАTБ¦-.JPG

В результате долгих подсчетов судьи определили трех победителей – ими оказались представители России. Бронзу присудили машинисту ООО «РегионГрузСервис» Сергею Митраховичу, набравшему 49,4 балла из 60 возможных. Второе место, пусть и со второй попытки, занял представитель Забайкальской железной дороги Роман Мовчан. Но максимальный результат в 55,3 балла на конкурсе показал именно машинист ВСЖД Вячеслав Шилов, за что и был награжден Кубком победителя. Правда, на этом призы не закончились – тройке лучших вручили сертификаты на 200, 300 и 500 тыс. руб. соответственно, а также памятные нагрудные знаки «Лучший по профессии», украшенные якутскими бриллиантами.

Кульминацией I Международного конкурса «Выбор пути» в Республике Саха стал огромный фейерверк, за которым участники наблюдали прямо с борта теплохода «Демьян Бедный».
Если верить обещаниям организаторов, то именно Иркутская область на правах победителя должна будет принять у себя соревнование в следующем году.

23. ¦ФTЛ¦-¦-¦-TЛ¦¦ TИ¦-TИ¦¦¦¬.JPG
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions