RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
12.04.2016 11:46:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Приписка вагонов: дискуссии по спирали

О процедурах приписки вагонов спорят уже давно. Сейчас многие из аргументов, которые приводились на эту тему ранее, уже неактуальны. И это говорит о том, что на российских железных дорогах могут решить проблемы, на которые обращают внимание собственники подвижного состава. Однако сегодня на повестке дня оказались новые вопросы… 
Приписка вагонов: дискуссии по спирали

О процедурах приписки вагонов спорят уже давно. Сейчас многие из аргументов, которые приводились на эту тему ранее, уже неактуальны. И это говорит о том, что на российских железных дорогах могут решить проблемы, на которые обращают внимание собственники подвижного состава. Однако сегодня на повестке дня оказались новые вопросы… 

Новое – хорошо забытое старое

Напомним, что вопрос о том, является ли приписка рудиментом или необходимостью, не нов. За последние 10 лет появился ряд документов, выпуск которых, казалось бы, должен был снять проблемы, о которых ранее говорили участники рынка, в частности, в конце 2006 года (см. публикацию от 25.12.2006 г.).

В частности, для этого была выпущена инструкция «О порядке размещения и приписке приватного подвижного состава на путях общего пользования ОАО «РЖД», в которой был уточнен порядок взаимодействия Центральной дирекции управления движением и ее структурных подразделений с физическими или юридическими лицами, владеющими грузовыми вагонами.

Появление данной инструкции было продиктовано необходимостью учитывать емкости станционных путей, а также пропускную способность участков инфраструктуры ОАО «РЖД». Соответственно потребовалось уточнить обязанности сотрудников компании. Так, в Центральной дирекции управления движением должны вести мониторинг технологических возможностей инфраструктуры, учет приписки и отстоя грузовых вагонов на путях РЖД и добиваться устранения выявленных в ходе этого мониторинга проблем (с полным текстом распоряжения ОАО «РЖД» № 2276р от 08.11.2010 г. можно ознакомиться в электронном выпуске № 370 и печатной версии № 7 (145) журнала РЖД-Партнер Документы).

Спорить можно, главное – действовать конструктивно

Отметим некоторые важнейшие моменты. Во-первых, в распоряжении ОАО «РЖД» № 2276р указано, что на практике порядок выполнения требований, связанных с процедурами приписки вагонов, должен предусматриваться в договорах с собственниками (правда, при этом нельзя выходить за рамки требований приказа Минтранса России № 35). И этой возможностью смогли воспользоваться владельцы подвижного состава.

Во-вторых, отказ в рассмотрении и согласовании приписки собственных вагонов к станциям железнодорожной инфраструктуры ОАО «РЖД» по причинам, не предусмотренным действующими нормативно-правовыми документами, не допускается (см. п. 3.10. распоряжения ОАО «РЖД» № 2276р). Таким образом, клиенты получили дополнительный аргумент в свою пользу, чтобы в случае разногласий можно было обратиться в арбитраж.
В-третьих, было указано, что проверка достоверности и полноты сведений по учету приписки собственных грузовых вагонов производится при внесении изменений в АБД ПВ. А это, в свою очередь, дало возможность персоналу на станциях принимать более гибкие решения, в случаях когда вагон отставляется от движения.

Клиенты готовы отстаивать свои права

Как отмечают представители собственников вагонов, сейчас некоторые проблемы удалось снять. Напомним, что ранее, когда при отцепке на железной дороге возникало сомнение в достоверности данных о вагоне, его могли отправить на станцию отправления, потому что именно на ней производилась оплата порожнего пробега. Сейчас подобный вариант решений на сети уже не предлагают.
Перед отправкой на станцию приписки, если она расположена слишком далеко от места отставления вагона от движения, вагон могут задержать на ближайшей к нему станции, где есть свободные пути. И дальнейшие решения будут принимать уже после того, как удастся связаться с владельцем подвижного состава.
«К некоторым станциям может быть приписано гораздо больше вагонов, чем их удастся в действительности разместить. Понятно, что вагоны работают в разных регионах и все парки никогда не собираются на станции своей приписки в одно и то же время», – рассказал руководитель отдела железнодорожной логистики ООО «Мется Форест Санкт-Петербург» Андрей Малевский. По словам представителя другой компании, с железной дорогой можно договориться о том, куда в экстренной ситуации следует направлять вагон: это, как разъяснялось в распоряжении ОАО «РЖД» № 2276р, можно указать в договоре с ОАО «РЖД».

Тем не менее, как свидетельствуют обращения владельцев вагонов в Росжелдор, неудобства, которые испытывают они в связи с процедурами приписки вагонов к станциям, остаются. Например, при смене владельца новый собственник обязан уведомить об этом владельца инфраструктуры. При этом у железной дороги имеется 10 дней для ожидания поступления сведений. И даже если поправка поступит сразу же, то формально внести новые данные могут не раньше отведенного для этой процедуры срока.

Другой момент: согласно правилам приписки вагонов к станции, зафиксированным в приказе Минтранса № 35, собственнику вагона надлежит заполнить весьма простую форму, приложить к ней копии паспортов формы ВУ-4м и отправить все это в ОАО «РЖД». «К сожалению, в приказе написано, что владелец инфраструктуры имеет 20 дней для ответа. Если у него есть время, он может поступить в соответствии с требованиями законодательства», – заметили в связи с этим в Росжелдоре. Иными словами, законным порядком собственник никак не может ускорить процедуру приписки, если только ему не пойдут навстречу в ОАО «РЖД». Но до выполнения всех формальностей подвижной состав не выпустят на сеть.
Кстати, клиенту потребуется время и на то, чтобы внесенные в ГВЦ ОАО «РЖД» сведения были отражены еще и в информационных системах Росжелдора.

Эти примеры указывают, что процедуры приписки необходимо совершенствовать.

Александр Солнцев

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Сроки службы промышленных локомотивов: есть ли место компромиссу?

Сроки службы промышленных локомотивов: есть ли место компромиссу?
В 2011 году был принят Технический регламент Таможенного Союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава». В 2014 году закончился переходный период, который ознаменовал начало обязательной модернизации с последующей сертификацией подвижного состава при продлении его срока службы. В противном случае дальнейшая эксплуатация техники не допускается. По маневровым локомотивам мера до сих пор не вступила в силу, и начало ее действия постоянно переносится ввиду того, что владельцы подвижного состава, его производители, а также регуляторы не могут достигнуть компромисса. Возможен ли такой компромисс?
РЖД-Партнер

По Rail Baltica без ветерка

По Rail Baltica без ветерка
Недавно специалисты британской аудиторско-консалтинговой компании Ernst & Young Baltic (E&Y) представили свой анализ проекта Rail Baltica. Ее стоимость возросла до 5,7 млрд евро с 3,5 млрд. Докторант Балтийской международной академии Ольга Питерина проанализировала для нас документ и подытожила, что трасса по многим параметрам выглядит как проект по строительству автономной региональной магистрали со средней скоростью 180–190 км/ч. вместо заявленных 240 км/ч.
РЖД-Партнер

Путь машиниста

Путь машиниста
15 июля в Республике Саха (Якутия) прошел I Международный конкурс профессионального мастерства среди машинистов тепловозов «Выбор пути». За звание лучшего из лучших боролись железнодорожники из России, Белоруссии, Латвии, Казахстана, Армении, Монголии и ДНР. За трибунами болельщиков побывал и РЖД-Партнер.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions