+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.09.2017 10:58:52
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Погрузка в августе 2017: возможности и риски экспортной конъюнктуры

Согласно оперативным данным ОАО «РЖД», погрузка за 8 месяцев 2017 года выросла на 3% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составила 833,5 млн т. Основными драйверами роста погрузки остаются каменный уголь (рост составил 18,3 млн т, +9,5% к январю – августу 2016 г.), а также минеральные и химические удобрения (2,6 млн т, +8,4% к январю – августу 2016 г.). По оценкам ИПЕМ, экспорт угля будет продолжать расти, в то время как на мировом рынке удобрений ожидается ужесточение конкуренции.
Росту погрузки угля продолжает способствовать благоприятная экспортная конъюнктура. Так, если во внутреннем сообщении погрузка за 7 месяцев 2017 года выросла только на 1,4% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, то рост погрузки на экспорт за тот же период составил 21,4%. Ключевым фактором повышения экспорта угля является проводимая руководством Китая политика по сокращению избыточных и неэффективных производственных мощностей в отрасли, а также запрету на импорт угля из Северной Кореи, действующему с 20 февраля по 31 декабря 2017 года. Дополнительно с 1 июля 2017-го Китай ввел дополнительные ограничения на импорт угля через небольшие порты, действующие без разрешения Госсовета, с целью ограничения импорта низкосортного угля. В результате китайские потребители были вынуждены переориентироваться на других поставщиков, среди которых основную роль занимают Россия и Австралия.

Интерес к российскому углю наблюдается среди других активных потребителей угля: Индии, Индонезии, Филиппин, Японии, Южной Кореи и Вьетнама. ИПЕМ ожидает, что наращивание экспорта угля в страны Азиатского региона будет продолжаться. Однако ряд импортеров развивает собственную угледобычу: по данным Министерства энергетики Индии, страна планирует существенно сократить импорт угля за счет наращивания объемов собственной добычи. Так, сейчас в Индии разрабатываются и внедряются проекты по импортозамещению коксующегося угля.

В то же время погрузка химических и минеральных удобрений растет как для поставок на экспорт, так и на внутренний рынок. За январь – июль погрузка минеральных удобрений во внутреннем сообщении увеличилась на 13,7% по отношению к январю – июлю 2016 года, а рост погрузки на экспорт составил 10%. Накопленные минеральные удобрения (с учетом остатков 2016 г.) составляют около 2 515 тыс. т действующего вещества, что на 238,4 тыс. т больше, чем в прошлом году. С начала года (по данным на 21 августа) сельхозпроизводители приобрели около 2 233 тыс. т действующего вещества минеральных удобрений, что на 193,5 тыс. т больше, чем в прошлом году.

При этом тенденции, которые могут отрицательно повлиять на российский экспорт удобрений, сохраняются. На мировом рынке вводятся новые мощности по производству продукции и в результате растет конкуренция. Также в ряде стран проводится изменение политики по использованию удобрений. Например, Китай начал реализацию экологической политики по обеспечению уменьшения объемов применения удобрений в сельском хозяйстве.

Стоит отметить продолжающий спад в погрузке нефти и нефтепродуктов – по итогам августа динамика погрузки данных видов упала до нулевых показателей роста. Это связано с существенным снижением экспорта: так, если во внутреннем сообщении за 7 месяцев погрузка увеличилась на 3,2% к 7 месяцам 2016 года, то экспорт, наоборот, просел на 8,9%.

Мировые биржевые цены на нефть продолжают снижаться. С начала 2017 года цена на марку Brent сократилась на 7,3% относительно декабря 2016-го. Данное снижение вызвано в том числе ростом среднесуточной добычи нефти в таких странах, как США, Ливия и Нигерия. В то же время спрос на нефть и нефтепродукты растет – за первые 6 месяцев текущего года Китай импортировал 212,3 млн т нефти, что на 13,8% выше аналогичного периода 2016-го, а по итогам июня впервые вышел на первое место в мире по объемам нефтяного импорта, обогнав США. ИПЕМ ожидает увеличения спроса в Китае и на дизельное топливо. По заявлению Caterpillar Inc., Китай проявляет большой интерес к строительной технике, а продажи тяжелых экскаваторов выросли на 130% в первой половине этого года.

Россия остается одним из главных поставщиков нефти и нефтепродуктов на китайский рынок. Однако тренд на ужесточение конкуренции сохраняется: еще в феврале текущего года Китай стал крупнейшим импортером нефти из США, обойдя Канаду. Также американские производители выходят и на другие рынки реализации продукции.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions