+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.02.2017 16:59:50
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Поезда в Пулково хотят пустить с Витебского вокзала

Власти Петербурга вернулись к обсуждению строительства железной дороги, ведущей в аэропорт «Пулково». Причиной тому стало увеличение пассажирооборота аэровокзала, зафиксированное в 2016 году. В Смольном уверены, что автобусные маршруты не справятся с его дальнейшим ростом.
«Управляющая компания  аэропорта Пулково «Воздушные Ворота Северной Столицы» всегда поддерживала приход скоростного рельсового транспорта в аэропорт. Наличие подобной транспортной связи между аэропортом и центром города является неотъемлемой частью большинства крупных международных авиаузлов.  Запуск скоростного рельсового транспорта в Пулково обеспечит дополнительный комфорт для пассажиров и позволит повысить транспортную доступность аэропорта», - сообщила пресс-секретарь ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» Маргарита Потехина.

По данным городской администрации, пассажирооборот «Пулково» к 2020 году вырастет до 17,8 млн. человек, а к 2030 году — 32,7 млн. человек. За 2016 год он составил 13,3 млн. человек. Именно эта тенденция побудила власти города вернуться к обсуждению вопроса развития железнодорожного сообщения с воздушной гаванью.

«Использование железнодорожного транспорта к аэропорту Пулково возможно в случае организации конечной точки маршрута на одном из железнодорожных вокзалов Санкт-Петербурга. Финляндский и Ладожский вокзалы не подходят для этой цели в связи со значительным удалением от аэропорта «Пулково». Пропускная способность Московского вокзала исчерпана в связи с избыточной загрузкой. Таким образом, возможны варианты организации конечной точки маршрута на Балтийском или Витебском вокзалах», - сообщили РЖД-Партнёру в пресс-службе комитета по транспорту Санкт-Петербурга.

От Балтийского вокзала проектировщики отказались из-за значительных объёмов и стоимость реконструкции действующих железнодорожных линий (около 40% стоимости строительно-монтажных работ). Кроме того, станция метро «Балтийская» удалена от исторического центра города, не имеет достаточного количества парковочных мест и сильно перегружена пассажирами в часы «пик». А вот Витебский вокзал устроил специалистов по всем параметрам.

«С учётом технологических решений предпочтительным является вариант прибытия на Витебский вокзал. У него есть несколько существенных преимуществ. Например, отсутствие очевидной необходимости коренной реконструкции существующих станций и перегонов Октябрьской железной дороги. Кроме того, отсутствие грузового движения на путях Витебского направления, используемых для пассажирского движения, в перспективе позволит повысить маршрутную скорость пассажирских поездов», - говорится в сообщении комитета.

Проект уже внесли в государственную программу Санкт-Петербурга «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга на 2015–2020 годы». Говорить о его предварительной стоимости можно будет после разработки концепции проекта экспресса и доработки технических решений.
Добавим, что вопрос развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области был поднят 1 февраля на совещании под председательством вице-президента ОАО «РЖД» Петра Кацыва и вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions