+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.10.2018 11:39:43
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Поезда по участку Транссиба с рухнувшим мостом идут без задержек

Движение пассажирских и грузовых поездов на участке Транссибирской магистрали в Амурской области, где на железнодорожные пути обрушились пролеты автомобильного моста, осуществляется без каких-либо задержек.

«По последним данным, в нашем регионе никаких задержек и заторов нет. Как идет работа в других регионах, сказать не можем», – сообщили РЖД-Партнеру в пресс-службе губернатора Амурской области.

Напомним, что 9 октября в городе Свободном Амурской области произошло частичное разрушение автодорожного путепровода, расположенного на пересечении улиц Михайло-Чесноковской и железнодорожного полотна Забайкальской железной дороги. По данному факту региональный следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по статье «Халатность».

По данным следствия, два пролета автомобильного путепровода, находящегося на балансе администрации города Свободного, разрушились, когда по нему ехал грузовик. Водитель с травмами был доставлен в больницу. «В ходе предварительного следствия будет дана оценка действиям или бездействию должностных лиц администрации города, не обеспечивших, по версии следствия, безопасную эксплуатацию автомобильного путепровода», – сообщили в СК РФ.

Комментируя происшествие, представитель компании «Новотранс», на вагоны которой обрушился мост, заявил, что это произошло через несколько секунд после прохождения тяжеловесного поезда, в составе которого были инновационные вагоны повышенной грузоподъемности с осевой нагрузкой 25 тс. «Вибрации при проследовании таких поездов существенные. Железнодорожная инфраструктура, искусственные сооружения, построенные еще в советское время, не рассчитаны на такую нагрузку, в том числе и сейсмическую. В данном случае возможно, что опоры путепровода, который был возведен в 80-х гг. прошлого столетия, не выдержали сильнейших колебаний от проходящего состава», – сообщили в «Новотрансе».

В РЖД опровергли сообщение "Новотранса" о том, что опоры автомобильного путепровода на железнодорожной станции Свободный Амурской области обрушились вследствие прохождения тяжеловесного грузового поезда. "Заявления о том, что автодорожный мост на станции Свободный в Амурской области обрушился вследствие прохождения тяжеловесного грузового поезда по меньшей мере не профессиональны. На видеозаписи, размещенной в интернете, отчетливо видно, что мост начал рушиться со стороны полосы отвода, как только на него въехал перегруженный грузовой автомобиль, – отметили в РЖД. – Что касается железнодорожной инфраструктуры Российских железных дорог, то на участках обращения грузовых вагонов с повышенной нагрузкой на ось она для этого приспособлена, что подтверждено как опытными поездками, так и регулярной эксплуатацией".

На следующий день после происшествия пресс-служба правительства Амурской области сообщила о том, что нет задержек в движении пассажирских и грузовых составов из-за рухнувшего моста.

При этом в ответ на запрос РЖД-Партнера в РЖД сообщили, что для предотвращения заторов на линии действительно введено ограничение на погрузку грузов в направлении Хабаровского и Владивостокского регионов на 10 и 11 октября. «Объемы погрузки рассчитываем восполнить до конца месяца», – заверили в пресс-службе.

По данным пресс-службы правительства на 11 октября, пути были расчищены и поезда пропускаются по 1-му, 2-му, 4-му пути. На 3-м и 5-м пути находятся пропускные составы. Привлеченные восстановительные поезда станции Шимановск и Белогорск готовятся к отправке в ППД. При этом продолжаются работы по отсыпке объездной автомобильной дороги и спил деревьев по обочине. Исполняющий обязанности главы Свободного Владимир Константинов пояснил, что объездная дорога – рабочая, но город ей не пользовался, потому что вся транспортная нагрузка шла через путепровод.

После инцидента губернатор Амурской области Василий Орлов поручил проверить все путепроводы в Приамурье и усилить во всех муниципальных образованиях контроль за проездом грузовых автомобилей по улицам и соблюдением ими установленных ограничений по массе.

Президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов отметил важность участка, на котором обрушился мост: «Он находится на Транссибе, так или иначе перерезана вся магистраль при доставке грузов в морские порты, учитывая большие отправки в адрес Владивостока, дальневосточных портов, Сибири».

По его мнению, в целом задержка отгрузки всегда оказывает влияние на работу перевозчиков, грузовладельцев, экспедиторов, операторов. Но задержка в 2 дня не является критичной. «Конечно, подобные ситуации рушат графики поездов, особенно таких важных, как контейнерные, которые часто привязаны еще к морским линиям и состыкованы с дальнейшей отправкой контрагентам в Юго-Восточную Азию, в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Да и для пассажирских поездов это тоже проблема, хотя их потом пересаживали на автомобильный транспорт. Но тем не менее такой катастрофичной ситуации я не вижу», –прокомментировал он.

При этом С. Максимов подчеркнул, что такой инцидент очень ярко раскрыл две системные проблемы: как по состоянию и безопасности таких железнодорожных переходов, мостов, виадуков, необходимому мониторингу их состояния, так и по контролю осевых нагрузок и загрузки автомобилей. «Очень часто автомобили идут с перегрузкой по осям. Это тоже вопрос контроля. Но пока еще весовой контроль полностью не отлажен», – пояснил он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions